Жажда Жизни

Светлана Михайлова-Костыгова
                Начало пути
Мне было трудно решиться на это путешествие, так как девочки, которые приезжали в Ортон раньше меня были намного моложе и значительно крепче. Но эта поездка давала надежду на мою жизнь и это многого стоило.

Я много думала, каким транспортом добраться до места назначения. Надо было взвесить в каком состоянии я доеду до клиники, как за мной будут ухаживать во время поездки и, конечно, деньги на дорогу играли важную роль. Вариант с машиной был заманчив, но своего транспорта у нас нет, тем более меня настораживал мой вестибулярный аппарат, обычно меня очень сильно укачивает в машинах. Лететь на самолете было и очень дорого и весьма для меня неудобно из-за сколиоза и кифоза. Оставался вариант с поездом, но для этого надо было вставать почти ночью, чтобы добраться до Санкт-Петербурга, до Финляндского вокзала. На поезде ехать приблизительно 6 часов, в купе я смогла бы только лежать. Безусловно, я понимала, что в таком виде я предстану перед доктором выжатая как лимон. И тут, совершенно случайно, я наткнулась на новость, что открывается паромное сообщение между Питером и Хельсинки. Паром «Принцесса Мария» огромный с 9-ти этажный дом, меня обрадовала новость, что там есть каюты для инвалидов, и что он отправляется в очень удобное для нас время (в 19-00), которое позволяло спокойно добраться до Морского вокзала на Васильевском острове из Соснового Бора. К тому же я узнала, что если брать круиз (туда и обратно) это будет гораздо дешевле, чем ехать на поезде и, тем более на самолете.

Из Соснового Бора мы выехали (на машине наших друзей, которым сердечное спасибо!) в 12-30. Погода была дождливая и ветреная, но на душе было спокойно, так как я чувствовала незримую поддержку многих и многих людей, благодаря которым это путешествие состоялось.

Качка меня не волновала, потому что знакомые, которые раньше плавали на таких больших судах и паромах, рассказывали, что ощущение такое же, как будто ты стоишь на земле, тем более Финский залив – это совсем не Тихий Океан.

До Морского вокзала мы добрались даже раньше времени, примерно в 15-00 и стали ждать представителя турфирмы, который должен был нас встречать с табличкой, чтобы передать посадочные талоны и загрузить на паром. Время шло, а представителя не было, внутренне я стала очень сильно волноваться, краем глаза посматривала на кассы, где выдавали посадочные талоны, толпа росла с каждой минутой.

                Впечатление от парома
Огромная белая махина, которая мне показалась, упирается в самый небосвод. Очень хотелось сфотографироваться на ее фоне, но время не позволяло. Когда мы проходили мимо трапа, я удивилась, насколько он был крутой, он заканчивался где-то на уровне третьего этажа обычного здания. Слава Богу, меня не надо было по нему тащить. Мы промчались к корме и загрузились через автомобильную палубу, там залезли в узкий лифт и поднялись к четвертому этажу, где находилась моя каюта.

Отдышавшись, мы наспех что-то перекусили, кажется было вкусно, но точней не скажу, так как очень сильно волновалась, мне очень хотелось посмотреть отплытие парома.

Пассажиры не спеша заходили на восьмую палубу, чтобы с комфортом посмотреть отплытие парома от родных берегов. Впечатления, конечно, удивительно прекрасные и ни с чем несравнимые.

Гитарист мелодично играл на электрогитаре что-то жутко романтично-эротичное, позже к нему присоединилась рыжая бестия со скрипкой, паром завибрировал как старый холодильник «Минск» и мы начали очень медленно отчаливать в неизвестное и долгожданное путешествие.

«Принцесса Мария» как-то неохотно, как старая черепашка, а вовсе не лицо королевской крови, стала продвигаться по морским каналам Питера. У меня перехватило дыхание от потрясающих видов, ведь в своей жизни я никогда подобного не видела.

Ветер был очень холодный и совсем не июньский, а, скорее позднего ноября, поэтому, когда паром вышел в открытое море мы смотались опять в каюту, чтобы отдышаться и устроить небольшой променад по парому.

У меня была мечта, которую я осуществила в небольшом магазинчике Tax Free на седьмой палубе, вы, наверное, будете смеяться, и кататься от хохота по линолеуму или паркету, но я купила ШАНЕЛЬ №5 о которой мечтала еще с шестнадцати лет!!! Безусловно, к таким духам требовалась и настоящая помада ДИОР, поэтому купив и ее я была на СЕДЬМОМ НЕБЕ! Не правда ли, как мало надо женщине?!

Ночью спала плохо, сильно волновалась и мне, почему то постоянно казалось, что паром уже причалил, я все проспала, и мы плывем обратно. В таких кошмарах я постоянно просыпалась, но ничего все обошлось и ровно в 8-30 по Финскому времени мы пришвартовались к стране Суоми.

                Клиника Ортон
В отличие от Питерского порта нам не надо было спускаться экстремальным образом, а просто идти по терминалу, что очень удобно.

Как мне и писала Татьяна Вириекко, на таможенном контроле было два прохода – один для европейцев, а другой для «негров», то есть для нас.

Только мы вышли из здания морского вокзала, то увидели инватакси из которой вышел шофер, автоматически выдвинул подъемник для инвалидной коляски и сам меня завез и закрепил.

До клиники Ортон мы доехали очень быстро, приблизительно 12 минут. На лифте мы поднялись на четвертый этаж, где нас уже ждала русскоязычная медсестра Жанна, которая всю нашу дружную компашку определила во временную палату (не номер шесть, как вы могли подумать, номер у палаты был, как ни странно третий и счастливый).

Палата просто потрясла, такое я видела только по телевизору в сериалах про богатых и больницы, после этого я не понимаю, почему они (то есть богатые) плачут, в такой палате и жить хорошо, там все предусмотрено, абсолютно каждая мелочь, кстати, в туалете висел шнурок синего цвета, который мы все хотели подергать, хорошо, что мы этого не сделали, так как позднее мы узнали, что это специальное приспособления для больного, если ему станет плохо в туалетной комнате, он может дернуть этот шнурок и сразу прибежит медсестра. Фантастика и только!

Моя подруга и тетя остались в палате, а мы с мужем сразу побежали на обследование. Сделали полный анализ крови (здесь я улыбнулась, так как вспомнила сериал «Интерны», но не, потому что это было плохо, скорее очень хорошо и даже весело), кардиограмму и спирометрию.

Для меня самое сложное началось позже, когда меня повезли на рентген. Основные снимки надо было сделать сидя, чтобы посмотреть, как я смогу сидеть после операции. Табуреточка была очень маленькая и меня Ване пришлось держать чуть ли не за уши, а медсестра Жанна держала за бок. Но все равно было очень страшно, так как меня выкручивало не только в бок, но и вперед. Скажу честно – орала от страха громко, было потом очень стыдно за это. После маленькой табуреточки меня посадили еще на более высокую и узкую платформу и сняли мой позвоночник не только в анфас, но и в профиль. Только я расслабилась и с радостью подумала, что сейчас меня положат на спинку и сфоткают как обычно, но не тут-то было. Жанна попросила Ваню повернуть меня на правый бок, и они вдвоем стали под меня подкладывать очень жесткие подушки, это было очень больно, так как из-за искривленного позвоночника, желудок, печень и прочие органы у меня как раз находились в том месте, куда врезались подушки, но я терпела, потому что понимала, что это мне необходимо. Позже я узнала, что это была растяжка позвоночника (все это снимали на рентген, весь процесс вытягивания), а бедный рентгенолог носился как пингвин в пустыне, видимо напуганный моими криками, хотя, конечно, врачи просто работают очень оперативно и быстро (вся команда врачей и медперсонала очень слаженная).

Ошалевшую от всех необычных ощущений, меня усадили на коляску, и медсестра Жанна помогла меня одеть, причем делал это очень профессионально.

В палате мы покушали (питание было просто превосходное, как дома, хотя нет, я готовлю гораздо хуже, такое могла бы приготовить только моя мама). В это время был консилиум врачей, на котором решалась моя судьба.

Во всем нам очень сильно помогал врач Александр Виерикко.

Для беседы со мной в палату стали подходить врачи. Первым пришла анестезиолог (очень приятная женщина) и я засыпала ее вопросами, медсестра Жанна и врач Александр переводили мои вопросы и ее ответы синхронно, это было очень удобно и я совершенно не чувствовала языкового барьера. Анестезиолог подробно рассказала, как будет проходить анестезия и выход из нее и очень понятно и подробно отвечала на многие мои вопросы.

Следующей пришла физиотерапевт, женщина, у которой удивительные глаза, наполненные добротой, она сразу поняла по моим контрактурам, как я сижу и в каком положении, для меня тоже это было удивительно, потому что такого опыта у меня раньше с врачами не было, приходилось всегда объяснять, что да как, в клинике Ортон таких проблем не было, скажу больше там вообще нет проблем для больных людей.

Все, с замиранием сердца ждали Доктора Дитриха, он пришел самым последним и первое, что мне бросилось в глаза – это необыкновенно проницательные глаза, которые заглядывают тебе в самую душу. Дитрих с Александром еще раз осмотрели мне позвоночник, и потом я поняла, что Дитрих мне откажет. Его первая фраза была такая: «Ваш случай самый-самый сложный».

Дальше было все как в тумане, Дитрих рассказал о возможных рисках, задал очень много вопросов, а потом наступил какой-то переломный момент, он мне объяснил, что мой позвоночник очень сильно закостенел, но растягивается когда я лежу на правом боку на 30 процентов. Когда я услышала эти слова из меня поперла вся моя бурная энергия, и я завопила: «Так это же СУПЕР! Это же СКАЗКА! Доктор, я не ожидала в моем состоянии и в моем возрасте больше. Вы мне только чуть-чуть помогите, а дальше я сама».

Дитрих опять проницательно посмотрел на меня, улыбнулся и дал разрешение на операцию. У всех спало нервное напряжение, мы начали весело болтать, смеяться, а позже к нам подошел Александр и сказал, если Дитрих согласился, то он сделает все от него зависящее и даже больше.

В это время приехала из Москвы девочка Настя (с таким же заболевание, как у меня) с мамой, к сожалению, мы совсем немножко поговорили, так как нам надо было успеть на паром, но до этого опять пройти таможню. Еще я успела поговорить с Татьяной Виерикко по телефону, а Александр нас проводил до самого такси.

Прекрасная страна удалялась, растворяясь в набежавшем тумане. Сказочные островки, словно из детской сказки убаюкивали и ласкали взор.

Домой я возвращалась, окрыленная и счастливая – доктор дал мне шанс жить полноценной жизнью без боли. Мне хотелось обнять весь мир и сказать огромное, сердечное спасибо всем людям, которые помогли осуществить эту поездку ЖИЗНИ, сказать спасибо Александру, его жене Татьяне Виерикко, всем медсестрам, врачам и, конечно, такому необыкновенно светлому доктору Дитриху, оперироваться у которого мне будет совсем не страшно.

Жажда Жизни будет стоить очень дорого, но, ведь НАДЕЖДА мне всегда помогала!

Иллюстрированный рассказ о моем путешествии можно прочитать здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/di_msv/5520E2378FC4E1ED.html

Фотографии с места событий :-) здесь (надеюсь Ваня не будет лениться и выложит все, что он успел нафоткать):

http://fotki.yandex.ru/users/ivms/album/99522/