Бывает же!

Елена Филипенко
На работу Пашка Удальцов вышел злее самой злой собаки. Во-первых, у него был в запасе еще один день отгула, и он хотел съездить на рыбалку. Во-вторых, вчера они с кумом Лехой «набрались»  до поросячьего визга еще в обед, а проспавшись, пили пиво, пока газ не стал стрелять отрыжкой не только в нос, но и в уши.

Ближе к ночи неожиданно позвонил шеф и попросил выйти на смену, так как Саня, напарник, неожиданно заболел. «Знаю я его болезнь, нажралсяи и не хочет вылазить из постели. Душа продолжения просит!»- говорил он жене, которая смиренно собирала ему «тормозок» на завтра, упаковывая остатки колбасы, не съеденной за ужином.

Выгнав автобус из гаража, он разозлился еще больше, когда услышал, что мотор чихает и кашляет, тужится и еле тянет.
- Вот, козел старый, угробил движок за три дня, пока я в отгулах был!- жаловался он таким же водителям, как и он, на конечной остановке, где водители собирались попить кофейку после ходки.
- Так он чуть живой на работу приползал!- доложили ему мужики.

Пока автобус, старенький ПАЗик , еще его, Пашкиного детства, стоял с открытыми дверями, дожидаясь, пока набьется народ, жаждущий перемещения из одного конца города в другой, Павел краем глаза наблюдал за пассажирами. Заметив, что сегодня многовато пенсионеров, которых он, почему-то дико не любил, раздражился еще больше.

Сев на водительское место, он громко спросил:
- Сегодня все пенсионеры сговорились ехать в одно время в моем автобусе? У меня лимит - пять человек на автобус!

Старики и старушки переглянулись между собой. Лица их потухли. А один совсем древний и желтый, как осенний лист старикан повысил голос и спросил:
- А ты нас, что, как баранов считать будешь и лишних из загона выкидывать?

Пашка пуще разозлился и даже покраснел от такого выпада.
- Вот ты первый и вылетишь! Пока этот старый баран не выйдет из автобуса, не поедим! - объявил он.

Народ загомонил. Время было утреннее. Многие спешили на работу добраться поскорее и каждая минута простоя грозила опозданием.
- Молодой человек, ну что вы прицепились к этим несчастным старикам, которых и так государство обделило? Пусть уж едут спокойно куда им надо! – в защиту вступила  интеллигентная женщина в позолоченых очках. Остальные молчали и Пашка почувствовав, что защиты не хватает, опять громко заорал:

- Вылазь, умник, у меня лимит, сказано русским языком! – он приподнялся с места и стал считать пенсионеров в автобусе, тыкая грязным пальцем. Женщина в очках, нервно вытащила кошелек, достала деньги и протянув Пашке, негодующе сказала:
- Я  оплачу его проезд, только давайте трогаться!
- У пенсионеров бесплатный проезд!- зло бросил ей Пашка.

- Молодой человек, у вас есть отец? – неожиданно спросила женщина.
- Нет и никогда не было!- отчеканил Пашка.

На минуту она растерялась, не зная каким еще аргументом убедить не выгонять  немощного старика из автобуса. В это время сзади  мужской голос закричал:
-Давай дед, вываливай из автобуса, а то из-за тебя опоздаем пиво пить! - хохот, похожий на ржание, довольный шуткой был поддержан еще парочкой голосов.

Пенсионер растерянно крутил головой, пытаясь найти поддержку хоть у кого-нибудь. Пассажиры, которых набилось, как в бочку селедки, молчали, опуская глаза и равнодушно отворачиваясь.

- Долго напрягать будешь, пахан? – опять загремел голос Пашки.
- Я тебе не пахан и слава богу! Такого позорника воспитать! – выкрикнул возмущенный старик и стал протискиваться к выходу. Когда его нога была уже на последней ступеньке, Пашка нажал на кнопку и двери закрылись, прижав тщедушное тело пенсионера.

Старухи заругались, а Пашка открыл и закрыл дверь еще раз, чем освободил старика. Не обращая внимания на его проклятия и махание палочкой, завел мотор и поехал. На душе стало приятней и он включил во всю мощь динамиков радио « Шансон».

По дороге, он принципиально дергал автобус резким торможением, не дожидался подбегающих пассажиров преклонного возраста, закрывая перед самым их носом двери и зло требовал пенсионные удостоверения у успевших вскочить, прытких стариков: "Развернуть свидетельство!"

На все возмущения только злорадно улыбался. Доехали до конечной остановки. Интеллигентная женщина в очках выходила последней. Она глянула в Пашкину сторону и сказала: «Слово "спасибо" в старину означало пожелание и просьбу одновременно. Оно родилось от словосочетания «спаси бог». Так вот, спасибо вам!» И вышла.

Пашка сел на свое место, удивленный ее словами. Вдруг кольнуло иголкой сердце. Боль  расплылась и он страшно испугавшись, открыл дверь. Хотел спрыгнуть с подножки и попросить помощи у коллег, покуривающих всего в двух метрах от него. Но тут перехватило горло и стало невозможно дышать…

Пашку трясло. В автобусе он ехал на месте кондуктора. За рулем сидела старуха и улыбаясь ему металлическими зубами, говорила: «Ничаво, сынок, щас живенько до больнички довезу! Жить будешь, родимый!»