Корабль призрак для Лунного Ангела. Мой капитан

Любовь Сушко
КОРАБЛЬ –ПРИЗРАК ДЛЯ ЛУННОГО АНГЕЛА

СОН О ЛУННОМ  Ангеле и белом Чертенке


Явился ангел –лунный мальчик,
Такой прозрачный и красивый,
-Прости, не мог с тобой иначе,
Но ты хотела быть счастливой.

Луна медленно плыла над головой.
- Где я?- удивленно спросила Алина.
Ее звездный плащ переливался в лунном свете, а тело казалось таким стройным и юным, словно и ей досталась баночка с мазью от Азазелло.
Нет, она определенно ей досталась. Какое же сладостное ощущение юности, силы и неотразимой красоты. Она и забыла, как это бывает.

Ангел с внешностью ее любимого красавца-китайца, который был хорош и в роли короля Сиама, и в образе наемного убийцы, стоял перед нею и загадочно улыбался, так улыбаться мог только ангел.
Он приблизился, коснулся  смуглой ладонью ее щеки. Она прильнула к ладони, но ничего не почувствовала. Совсем ничего.

На том (этом) свете нет никаких ощущений. Память мгновенно напомнила ей о самом главном.
- Конечно, он ангел, они бесплотны, они ничего не чувствуют, - пронеслось в голове Алины.

- Ответ не верный, - раздался рядом противный голос. Хотя ангел молчал, его прекрасные губы были плотно сжаты.
Зато он протянул ей руку, и она доверчиво вложила в нее ладошку.
Алина не умела ходить по воде,  но это было не море, а небо.
Они рядом пошли по облакам к белой глыбе – небесному перекрестному камню.

У нее все еще был выбор? Она так и не успела выяснить на земле, есть ли выбор на том свете.
-Выбор есть всегда, - повторил тот же скрипучий голос.
Алина оглянулась, не сомневаясь в том, что никого там не увидит, только одна пустота зияла рядом.
Облако-камень и на самом деле был похож на глыбу мрамора, лежавшую около ее ног, она казалась твердой и устойчивой, другие облака оплывали ее со всех сторон.

Она склонилась, чтобы получше разглядеть то, что там было начертано.
- Налево пойдешь, прошлое вернешь, - прочитала Алина и  замерла на месте.
И сразу материализовался Евгений – ее первый муж, любивший ее всегда, значительно сильнее, чем надо было. И уж точно сильнее, чем она его, но есть ли у нее время для того, чтобы размышлять о своем прошлом.

Конечно, кто же еще мог вернуть их общее прошлое. Да и она потом, когда они расстались, много раз убеждалась в том, что куда бы ни шла, с кем бы не была , все дороги приводили назад, к нему. И он всегда откликался на зов, даже когда она его не звала, он все равно неизменно откликался. Спокойствию и выдержке этого парня можно было позавидовать, но она не смогла бы остаться с ним до конца даже земной жизни, уж не говоря о вечности. Не потому ли неизменно убегала от него , не долго размышляя, не оглядываясь.

Может быть,  надо было оглянуться, чтобы потерять его навсегда.
Но она боялась превратиться в соляной столб, потому и не оглядывалась.
№№№№№№№№№

- Направо пойдешь – настоящее встретишь, - между тем уже читала Алина.
Сергей, конечно, еще вчера на том свете, где бурлила жизнь ( она уже запуталась, где был тот свет, а где не тот) он был ее настоящим – этот богатырь спокойный и рассудительный, который случайно столкнулся с ней в каком-то учреждении, куда она ворвалась, а он там работал, вот и отправились они домой вместе.

Хотя попали совсем не домой, а в старое кафе, домой она попала в тот вечер в полночь, и только черный кот Бегемот презрительно фыркнул.
-Все мужики на одно лицо, а всем говоришь, что ты любишь высоких и худых, если этот худой, тогда какой же толстый.

Да так всегда получалось, она любила худых, а попадались богатыри.
Он был страстен и нежен, и  уверен, что она если не единственная, то последняя его любовь…
Но это он так считал.

Ведь у каждой женщины есть прошлое, настоящее и вечное. И как редко все три  составляющие совпадают.
У Алины не совпало ничего, и это были три мужчины, а не один.
К вопросу о вечном, как вы, наверное, уже догадались,  третий вариант выбора был такой:
-Прямой пойдешь – вечную любовь найдешь.

Вот тебе и дороги , вот тебе и выбор, а где обычное, сказочное: коня потеряешь, кошелек потеряешь, жизнь потеряешь. А в итоге, куда бы не пошел, все равно героем станешь.
Нет, сказки ей нравились значительно больше чем этот странный сон с лунным ангелом.

Алина  убедила себя в том, что это было все-таки сон, странный, необычный, но сон, и когда она проснется( если проснется), там все будет так, как всегда.
Придет Сергей, позвонит Женя, а третий, вероятно после этого сна и двадцатилетней разлуки он появится снова.

Ведь еще при первой встрече она сказала ему, что они созданы друг для друга, а он не поверил, а если поверил – испугался, ему хотелось стать академиком, а не любимым  и любящим мужчиной. Потому он женился на то, которую любил меньше всех и был уверен, что расчет его правильный.

Алина не стала спорить, она просто подумала о том, что ни чужая женщина, ни звездная карьера не смогут разлучить влюбленных.
Но она его отпустила, не сомневаясь в том, что он вернется.
И накануне именно так все и случилось.

-Снова заговор? Ну ты и ведьма, дорогая.
Говормил теперь уже воплотившийся  белый бесенок, совсем такой, как у нее в любимых сказках был.
- Ты столько раз мой портрет писала, ведь знала, что я  тебе тут  могу пригодиться, от твоего Лунного ангела не много толку, немой он, как и все его братья лунные, это мы должны были научиться с людьми разговаривать, а им этого не требовалось..

Чертенок  поковырял немного копытом облако, проделав в нем приличную дыру,  и продолжал:
-Те, кто нас гонят, открещиваются, боятся, как огня, только с такими парнями( он кивнул на Лунного ангела) тут и остаются.  А им что в лоб, что по лбу - все одно.
-Ты бы с ним осторожнее, он такой красивый и такой печальный, - заступилась за ангела Алина.
- Да он от меня и не такое слышал, - снова возник чертенок, - только никогда ничего не отвечал – нем, как рыба.
- А почему?
- А почем я знаю, века молчит, наверное, ему так положено. А тебе надо дорогу выбирать, заболтались мы с тобою, а Ангела баснями не кормят.
- А ты мне поможешь? –вкрадчиво спросила Алина.
- Не уполномочен, - торжественно и гордо заявил белый черт.

Алина приуныла, он помаялся немного и решив сменить гнев на милость, прибавил:
- Ну так, слегка. Но выбор ты все одно сделаешь сама, чтобы потом на чертей не пенять.
- Но подскажи, кого из них мне нужно выбрать, я никогда этого не решу.
- Да что тут сказать. Они все одинаково и хороши и плохи. Дама ты у нас свободная, но на этом свете, - он ткнул пальцем в облако, у каждой души должен быть верный и преданный спутник, бой-френд, любовник, как хочешь, так и называй. Мужья  и жены тут ждут тех, с кем на земле обручились, тебе ждать особенно некого, потому и надо выбрать спутника для вечности раз и навсегда, и никаких отговорок больше не пройдет.

Алина оторопела, про вечность она как-то не задумывалась, все казалось игрой, сном, и хотя не хотелось просыпаться, но ведь рано или поздно это случится.
- Это что, за первого встречного меня отдаешь, - пыталась заморочить черту голову она, помня все сказки.
- Зачем же за первого, ты их там, - он указал пальцем на землю, -уже встречала, сама выбирала на какой-то срок, так что не морочь мне голову, и на жалость не дави, не выйдет, голубушка. Одного из трех и выбирай, и весь сказ.
- А ты значит уклоняешься?
- А ключи от квартиры, где женихи ждут тебе не принести? –передразнил ее  бес.- Думай сама, я передохну, а то совсем с тобой замаялся.

Вот и помощничек. Белый улегся на облако и стал размахивать ногой с белым копытом, закинув одну ногу на другую.
Алина стала снова медленно и внимательно читать надписи.

Прошло еще какое-то время.
Евгений любил ее всегда – это ее не такое уж страшное прошлое, он был надежным и терпеливым, что для нее не маловажно.
Но дальше она подумать не успела, взглянув пристальнее на Лунного ангела:
- Эльдар! – только и прошептала она, и как только сразу не  заметила этого, просто мысли о красавце китайце сбили ее с толку.
Но она гнала от себя эти коварные воспоминания.

- Настоящее,- метнулась Алина в другую сторону.
- Я тебя обожаю, - читала она СМС-ку от Сержа.
Сколько он тогда наделал шуму этими своими ухаживаниями и признаниями. Страсть, которой она никогда не боялась, он не успел разлюбить ее, и с ним тоже будет в вечности не так плохо, с ним невозможно поругаться, а это наверное, самое главное.

Но червячок сомнения подсказывал, что она плохо его знала, и в вечности он может оказаться не таким прекрасным, а это все-таки вечность.
Хотя, Евгений она знала хорошо, и это тоже ее пугало. Нет, пожалуй, вечная любовь на то и вечная, чтобы оставаться с ней, забыв о  том, что было в этой жизни на этот раз.

Высок, голубоглаз и белокур, творческий парень, с которым у них так много общего, что становится даже страшно. Она  не настаивала тогда, потому что сама хотела развиваться, чего-то добиться, понимая, что он  сотворит с ней , превратив всю ее жизнь в кладбище идей, но это там,  а тут ведь все по-другому.

Черт из-под закрытых век внимательно следил за ней, не спускал закрытых глаз. Он немного злился, понимая, что не может проникнуть в ее мысли и понять, о чем она думает.

- Прошлое- настоящее –грядущее, - повторяла Алина.
Наверное, время истекло – три всадника -  черный, красный и белый неслись к ней навстречу.
Она призналась себе наконец в том, что ей нужны были все три.
- Я никогда не оставлял тебя, - услышала она знакомый, родной голос черного.
- Я никогда тебя не оставлю, - говорил красный .
- Я бы не смог оставить тебя, если бы и захотел, - вторил им белый всадник.

Первая фраза немного смутила Алину, вторая  немного испугала, третья –встревожила.
Это был последний миг перед выбором.
Все замерли,  там , где они оставались. Она с какой –то невероятной решимостью метнулась к Ангелу.

Бросилась она к нему так резко и неловко, что  ангел тут же рухнул на облако, где и стоял.
Алина сначала показалось, что она убила его.
Такой сон приснился ей недавно, она кого-то убила в своей квартире, а потом не знала куда бежать и что делать, и сжималась от ужаса.
На этот раз она не думала о побеге, потому что на небесах это было бесполезно.

Вот она и остановилась около прекрасного тела юноши.
Три всадника приближались к ней, словно женихи Пенелопы. Они требовали от нее решения.
Рядом с ней стоял белый черт. Она не видела его и даже не пыталась понять, что же он думает обо всем об этом.

Алина все вспомнила в один миг.
Горящий ночной клуб, толпу, давку. Она была в центре этой толпы, задыхалась, кажется,  уже и не дышала, и понимала, что никуда не сможет оттуда выбраться.
Майор милиции, как две капли воды похожий на короля Сиама, подхватил ее, вырвал из толпы и понес над головой, как папа, когда-то в детстве любил носить на параде маленькую девочку, посадив ее себе на плечи.
Как это ему удалось, наверное, даже бес не смог бы понять, а она и подавно.

Ангел  положил ее на какую-то лавку  и бросился назад. Она же  очнулась и дышала холодным ночным воздухом, и каким чистым, каким спасительным он ей казался в тот страшный миг.
Нет, она так и не могла поверить, что осталась жива в том кошмаре, где погибли сотни людей. Потом она искала его везде, но так и не нашла. Он не сумел уцелеть в этом аду, когда обвалилась крыша, и придавила всех, кто еще пытался спастись.

Тогда, узнав о гибели короля, Алина отказалась от своего прошлого и настоящего, резко раз и навсегда отказалась.
- Мне нужен он, тот, кто спас меня. Если нет его, то никакой другой не нужен.

Сейчас она просто повторила те слова.
Черт подошел к ним и заявил:
- Ну что же ты победил, безумный капитан.
-Кто? Как ты его назвал? –удивленно спросила Алина.
- Не мне рассказывать тебе историю о корабле-призраке, о безумном капитане, обреченном на скитания, потому что он нарушил все мыслимые и немыслимые морские законы. В тот день он спустился за борт своего корабля, ступил на сушу в последний раз, чтобы найти невинную девушку, которая сможет спасти его, подарив ему свою первую и вечную любовь. История  стара, как мир.

- И что дальше? –стала пытать Алина беса.
- Дальше он увидел пожар, и вместо того, чтобы искать ту самую девицу, начал  вас спасать, безумец, что с него возьмешь, я его предупреждал, что какие бы он подвиги не совершал, больше его не пустят на землю, участь его решена, но разве кто и когда меня слушался?
Тогда все мы вернулись на его корабль не солоно хлебавши и должны были там до конца оставаться.

- Но небеса, как он сюда попал?
- Да один Лунный ангел,  узнав эту странную историю, взял и поменялся с ними местами. Он теперь на том корабле и парится. Странный такой ангел оказался, все говорил, что никто его не любит, никому он тут не нужен, а капитан хороший парень, и если не на земле, то на небесах он может встретить ту, которая его спасет и избавит от проклятия.

Алина удивленно смотрела на беса:
- Тогда камень, всадники зачем?
- Но как бы ты его узнала и спасла, ведь тебе надо было все вспомнить.
Прошлое, настоящее и будущее – это не так мало, на этот раз не там, так здесь ты его все-таки смогла спасти.
- На этот раз? – переспросила Алина, - а разве была попытка прежде?
Но в тот момент  тело вздрогнуло,  и ангел поднялся.

- Не всегда все сразу получается, но влюбленных невозможно разлучить, - только и  произнес на прощание белый всадник, остальные промолчали.
Три всадника, каждый из которых был дорог Алине на земле, здесь оказались отвергнутыми.

Это стало для каждого из них страшным разочарованием. Кто же не считает себя единственным и неповторимым и достойным любви и счастья?
Но каковы женщины. Можно ли остаться в вечности с тем, кто однажды спас тебя, но был рядом только несколько мгновений, а свидания при луне, годы жизни, совместное творчество – все это отвергнуто в один миг?

В каждом из них в тот миг  ожил Сальери. Они не могли понять и никогда не поймут вдохновенного Моцарта.
Но этого никто от них и не требует.
Они бы отпустили его без всякого сожаления, если бы вместе с ним не уходила их любимая женщина. Если бы она осталась с одним из них, то остальным пришлось бы смириться, таков был договор между ними с самого начала. Но безумный капитал ворвался в их мир и перепутал все карты.

- Она вернется, - говорил черный.
- Она вернется не скоро, - возражал красный
- Она не вернется никогда, глухо произнес белый всадник.
Тьма упала на мир. Нет, это был не конец света. Просто на земле наступила обычная ночь- это была ночь страсти для влюбленных, и ночь , дарившая отдых всем остальным.
Всадники растаяли вдали

Явился ангел –лунный мальчик,
Такой прозрачный и красивый,
-Прости, не мог с тобой иначе,
Но ты хотела быть счастливой.
И я попробую исправить
Тот мир, в котором ты жила.
Легко не будет, и лукавить
Не стану, как твои дела.

- Мои дела, да  так, мой мальчик,
То густо, а то пусто вновь.
Там детство- разноцветный мячик,
А здесь уж умерла любовь.
-Она умрет теперь едва ли,-
Сказал он, крылья распрямив.
И мы пошли, и мы взлетали,
Уже оставив этот мир.

-Пошли,-  сказал он ночью лунной
У самой бездны на краю,-
Ты станешь  радостной и юной.
- И жизнь я снова полюблю?
-Конечно, если три мужчины
Там попросили за тебя,
Какою стать должна ты сильной,
Все страсти, муки все пройдя.

-Но кто они?- я вопрошала.
- Один – любовник вечный твой,
Второй – отец- начал начало,
А третий, впрочем,  бог с тобой.
Я говорить не полномочен,
Его сама ты угадай.
Пошли, и этой звездной ночью
Ты им долги свои отдай.

И я пошла за ним спокойно,
Как будто на прогулку в лес.
И оглянувшись вдаль невольно,
Я видела сверканье звезд.
Четыре прадеда смотрели
На нас с незримой высоты,
Была тогда я в самом деле
Юна, и нежность красоты

Он подарил мне на мгновенье.
Конечно, радостный полет
Опять подарит вдохновенье,
И мой любимый  подает
Мне руку: -Как же ты прекрасна,
Хотя, наверно, как всегда,
Будь осторожна, здесь опасно.
- Но ты ведь был со мной всегда.

Теперь меня ты не оставишь.
- Не мне сегодня выбирать.
- Не любишь больше и лукавишь?
- Соперник есть и проиграть
Я чувствую, что мне придется.
- Ты лучше так не говори.
Он обнимает и смеется,
Мой мир вновь страстью озарив.

А папа смотрит удивленно:
Конечно, он меня узнал,
Но в этой девочке влюбленной
Не видит он страстей оскал.
Такой меня любил когда-то
И к деду гордо приводил.
Спасибо , Ангел, я крылата,
И мне лететь хватило сил.

Но там, за снежной пеленою,
Кто третий, я спросить хочу.
И снова  в вечность дверь открою,
Стою пред ними и молчу.
Король Сиама, как знакомо
Красавца дерзкое лицо.
И в бездну грез уже влекома,
Не вспомню больше ни за что,

Как тень незримая спасала
Меня из ада и огня,
Когда там пламя бушевало,
Ведь он же вытащил меня.
В тот день погиб в огне полковник -
Твердили новости с утра,
Но нет, я ничего не помню,
Что правда там, а что игра?

- Ты просто помнить не хотела,-
Мне папа строго говорит.
Холодный снег, лишенный тела
Его вовек не ощутит.
- Он спас меня, - я повторяю.
И проступает все ясней,
Та бездна света и печали.
И я прильну к нему скорей,

Так вот откуда память эта,
И дюжина в подарок лет.
Мы говорили до рассвета,
Был ал и яростен рассвет.
Мой выбор сделан, ангел лунный,
Со мной прекрасный капитан,
И в этой страсти многострунной
Он так изверился, устал.

Мой выбор сделан, и спасая
Себя от скуки и тоски,
Я слышал, как там звучали
Мои забытые стихи.
И где-то за чертой у края,
Тот Лунный ангел машет нам.
- Почто меня мой друг оставил?
Корабль несется по волнам.

И где-то в  мутном лунном свете
Легенды старые живут.
И нам их снова на рассвете
Все ангелы в тиши поют…