Мои скитания

Маша Ру
                МОИ  МОСКОВСКИЕ  МЫТАРСТВА.


                Итак, пока  мы  сидели  и  жевали  свои  бутерброды,  моя  тётушка  рассказала  свою  историю, -  почему  она  вынуждена  была  приехать  в  Москву  из  своего  Мурманска.  Приехала  она,  собственно,   в  прокуратуру,   где  была  на  приёме у главного  прокурора,  а  заодно  посетила  и  приёмную  президента. Но  это  было  ещё  пару  дней  назад,  до  нашего  знакомства. 

                Все результаты её  посещений  высокостоящих  организаций  были  равны  нолю,  отчего  они  и  окончились  сердечным   приступом.  Но  кто-то,
в  приёмной  президента  надоумил  тётушку,  оставшуюся  почти  без  копейки  в  кармане,  обратится  за  помощью  в  церковь.  Московские  приходы  довольно  богаты  подношениями  и  там  можно  поживиться.  Надо  только  поплакаться  пожалобней   и  там  помогут...Но у  моей  тётушке  история  сама  по  себе  была такой, что поневоле
вышибала  слезу  из  глаз. 

                Моя  знакомая  жила  всю  свою  жизнь  в Мурманске.  Там  же  вышла  замуж,  родила  дочь  и,  кажется,  всё  у  неё  было  неплохо,  пока  не погиб муж.  Он  был  моряком  и  его  смыло  в море  во  время шторма.  Пришлось  тётушке  самой  растить  дочь.   А  та, окончив  школу,  выскочила  замуж  за  какого-то  шведа.

                Через  год  её  дочь  родила  шведу  сына,  а  ещё  через  год  швед  привёл  в  семью  другую  девушку  и  предложил жить  всем  втроём,  -  шведским  браком.  Ну  а  дочь  тётки  устроила  шумный  скандал.  Швед  стукнул  её  сильно  и  убил.  Суд  оправдал  шведа,  чтобы  не  оставлять  сирой  его  сына.  А он  не  хочет,  чтобы  наша  тётя-бабушка  видела  своего  внука,   его  сына...

                Моя  тётушка  всё-таки  поехала  в  Швецию  и  добилась того,  чтобы  повидаться  со  своим  внуком... Она  хотела  забрать  его  в  Россию,
но  ей  этого  не  разрешили,  так  как  она  уже  старая  для  воспитания  такого маленького  ребёнка.  А его  отец  не  хочет,  чтобы  она  приезжала  и  встречалась
с  мальчиком.  И  по-русски  не  разрешает  говорить  сыну.  Вот  она  и  мотается  по  Москве,  чтобы  добиться  разрешения  на  свидание  со  своим  внуком,  а в храмах
у  священников  просит  денежную  помощь  для  поездки  в  Швецию...

                Несколько  дней  мы  скитались  по  Москве,  пока  случайно  на  скамейке  тётушка  не  познакомилась  с  другой  пожилой  тёткой, - Александрой  Васильевной... Они  разговорились,  поплакались  на  свою  нелёгкую  судьбу  и  москвичка  позвала  ночевать  к  себе  мою  мурманскую  тётушку...

                И  опять  я,  как  племянница,  попала  в  дом  к  новой гостеприимной хозяйке.  Мурманская  тётушка  через  день  уехала  в  свой  Мурманск,  а  я  осталась  у  её  знакомой,  Александры  Васильевны,  -  тёти Шуры...

                Тётя  Шура  жила  в  коммуналке,  в  жутко  маленькой  комнатушке.  Там  у  окна  стоял  небольшой  стол,  а  справа,  вплотную,  стоял диванчик,  а  слева  от  стола,  сервант.  Между  столом  и  сервантом  стоял  стул.
В  ногах  дивана  высился холодильник,  а  на  нём  телик.

                Около  холодильника  висело зеркало  и  рядом  дверь.  С  другой  стороны  от  двери  находилась  вешалка  для  верхней  одежды,   которая  упиралась  в  тот  же  сервант.  От  двери  до  окна  было  всего  четыре-пять  шагов,  если  бы  не  мешал  стол,   на  котором  мы  обедали.

                С  тётей  Шурой  я  договорилась,  что  буду  платить  ей  две  тысячи  в  месяц,  а  она  разрешит  мне  жить у  неё и спать  на раскладушке, которая  едва-едва  помещалась  от  двери  до  стола.,  занимая  всё  пространство  её комнатки.  Не  смотря  на  тесноту,  я  была  на  седьмом  небе  от  счастья,  что  теперь  я  сплю  не  на  вокзале,  а  в  нормальной  комнате.

                Теперь  мне  надо  было  найти  какую-нибудь  школу  и
продолжить  учёбу,  чтобы  получить  аттестат  зрелости. Школу  я  нашла, - вечернюю.
И  теперь  могла  не  только  учиться,  но  и  устроиться  на  работу.  Через  биржу
труда  я  кое-что  нашла  и  могла   понемногу  подрабатывать. 

                Чтобы  скопить  за  месяц  две  тысячи  на  квартиру,  пришлось  во  всём  себя  ограничивать,  даже  в  еде... Я  постоянно  голодала  и  мне
всё  время  хотелось  есть.  Но  училась неплохо  и  в итоге  у  меня  были  хорошие  оценки. Почти  без  экзаменов  меня  на  следующий  год  приняли  в почти бесплатный ВУЗ.

                Почти  бесплатный,  потому  что  за  некоторые  предметы,  типа  английский  язык,  приходилось  платить.  Ну  и  там  ещё  за  кое-что... Первый год  я  училась  на  одни  пятёрки,   а  потом  потихоньку  съехала  на  четвёртки.
Собственно,  основное  были  зачёты  и  экзамены,  а  прочее,  -   так  себе...  Тем  более,  что я всё  время  работала  и  приходилось  разрываться. Времени  не хватало. 

                Приходилось  допоздна,  -  до  трёх-четырёх  утра.  Жутко  не  высыпалась.    Да  и  едой  ничего  не  наладилось.  А  тут  ещё  тётя  Шура  без  конца  скандалила   с  соседями.  И,  как  говорится,  ни  сна,  ни  отдыха...

                Тётя  Шура  захотела  сплавить  меня  прочь  и  стала  искать  мне  другую  квартиру.  Но то,  что она  находила  было  жуть  что, - какой-то
бордель,  полный  сомнительных  личностей  и  полупьяных  соседей. Какой-то кошмар !

                И  вдруг  мне  улыбнулась  очередная  удача.  Тётя  Шура  уговорила  какую-то  свою  знакомую  взять  меня  к  себе  на  пару  недель,  пока  я  найду  себе  другое  место.   Так  она  сплавила  меня  от  себя.    Хитрая  баба.

                Там,  куда  я  перебралась,   было в  общем-то,   неплохо... Уже  одно  то,   что  это  была  не  коммуналка,   уже  большое  благо.  И   новая хозяйка  совсем  не старая,  и  метро  рядом,  и  район  тихий.  Всё  было бы  о"кэй,  если  бы...   

                Если  бы   у  новой  хозяйки   не  были  кошки...  А   они   у   неё   прибавлялись   каждый   месяц.  Она  их  не  разводила, -  она  просто  их  подбирала  на  улице,  -  маленьких  брошенных   замухрышек,   которые  очень  быстро  вырастали  и  бегали  день  и  ночь  по  квартире,  как  лошади.  Особенно  ночью. Такие  гадёныши !

                Я  кошек   не  особенно   люблю,   но   отношусь   к   ним  спокойно.  Беда  в  том,  что  у  меня  от  них  аллергия  и  мне  приходилось  спать  в  марлевой  маске,  иначе  я  начинала  кашлять  или  чихаю  всю  ночь.  Вместо  сна
сплошные  сопли...

                Поэтому  я  старалась  поменьше  находиться  в  доме,  а  больше  времени  проводить  вне  этого  кошачьего  приюта,   -  в  институте  или  на  работе. Иногда  приходилось  работать  даже  ночью,   -  в  магазине ( в супермаркете) во  время  переучёта  или  официанткой   в   молодёжном   клубе,   где  можно  было  хоть  немного  перекусить.

                Конечно,   нас  никто  и  нигде  не  кормил.  Мы  сами  себя подкармливали,  неся  заказанные  блюда  посетителям.   Дело  в  том,  что  хотя  ход  из  кухни  в  зал  был  коротким, -  мы,  официанты, - застревали  там  на  некоторое  время,  чтобы  понемногу  отведать  из  каждого  блюда  на  нашем  подносе... И  лишь  потом,   после  стремительной  дегустации,   несли  поднос  заказчику  в  зал... Так  выживали  многие  студенты...  Каждый  по  своему  покорял  нашу  столицу...

                Студенческая   жизнь   всегда   очень   насыщена   разными  историями.  Но это  суматошное  и  весёлое  время  нехорошо  одной  своей  проблемой, -  навсегда  испорченным  желудком...  Из-за   постоянного   жевания   всухомятку  я  попала  в  больницу,  где  провалялась  две  недели.  После  возвращения  из  больницы
пришлось  несколько  изменить  своё  отношение  к  еде.  И  теперь  постоянно  надо  было  пить  воду,   желательно  кипячёную.   И  ещё  таблетки... для  желудка  и  от  аллергии...

                Кошки  со  своей  шерстью  просто "убивали"  меня.  И  я  в  конце  концов  попросила  место  в  общежитии... Там  хоть  и  "садома  и  гамора",  но  не  было  кошек...  Зато   была   грязь   и   такой   бедлам,   что  у   меня  не  выдерживали  нервы... Один кошмар  сменил  другой.   А  впереди   ещё   год   учёбы !  И   надо   всё   это  выдержать  и  получить  диплом.  Терпение,  одно  терпение...

                Но  я  выдержу,  -  я  сильная !   И   осталось   совсем  немного,  -  всего  один  год,   -   только  один  год !   Но   где   взять   сил   и  терпение,   чтобы  пережить  этот   год.