Сомнения

Татьяна Чехова
Продолжение  повести: Начало  - http://www.proza.ru/2010/02/26/682
                http://www.proza.ru/2010/05/03/147
                http://www.proza.ru/2010/05/11/638
                http://www.proza.ru/2010/05/14/768
                http://www.proza.ru/2010/05/21/406
                http://www.proza.ru/2010/06/08/342

"Не тревожь свою душу сомнениями
И на беды есть своя мера".
    /Дмитрий Афанасьев/.

           Любаша закончила смену. Убрала стол. Остатки продуктов, которые целый день резала на салаты, положила  в холодильник. У выхода стоял,  необычно чисто выбритый и аккуратно одетый Кузьмич.  Любаша попыталась быстро пройти мимо, но он, оглянувшись по сторонам, заспешил за ней, обдавая  крепким мужичьим духом, состоящим из алкоголя, принятого во вчерашний выходной, закуски, отдающей  селедкой, приправленной луком и уксусом, а также запахом пива, принятого уже сегодня утром полечиться. Кроме того, чуткий нос Любы слышал запах пота, навсегда пропитавший его костюм. И весь этот букет был  обильно полит одеколоном, который вместо того, чтобы ослабить запахи, наоборот усилил их.

- Ну, что Любонька,  подумала?  -  протяжно и ласково, забегая вперед и заглядывая  в лицо, частил Кузьмич. - Пошли, а? Ты в торговле, я в торговле. Можно не переживать, чистые мы, проверяемся регулярно. Пошли! - еще раз повторил Кузьмич и взял Любашу за руку. Его черные масляные, похотливые глазки бегали.

Любаша отдернула  руку от его потной и жаркой.
- Да, пошел ты, Кузьмич! Сколько можно! Отстань, тебе говорю, - уже на ходу, бросила, устремляясь через дорогу.

«Надоел!» - с досадой подумала. – «Явно, сексуально озабочен!  Внимания_ мужчины хочется.  Ну, уж не такого», - представила она Кузьмича. «А какого? Разве есть альтернатива?» - спросила она себя. И тут же ответила – «Что обманывать себя?  Конечно, я думаю о нормальном хорошем мужчине - чистом, светлом, таком, как Петр. Что хитрить! Интерес проснулся,  когда увидела, что  симпатична ему. Видела, что старше, но когда узнала, что на так много -  испугалась. Это что же,  я замуж выходила, а он только в школу пошел».

        Сознание этого мешало прислониться к нему, закрыть глаза и забыть обо всем на свете. Чувствовала, что  интерес к ней рос,  и боялась этого. Не видела будущего в  отношениях, а мимолетности не хотелось. Пыталась отказываться от  приглашений  встретиться и остаться на дружеской ноге.  И все же,  было приятно ощущать его интерес и внимание. Понимала, что по законам жизни, эти отстраненные отношения долго не могут продолжаться. Петр - мужчина и желание быть с ней, хотя и не озвучивалось, но было явно и для нее.

       Но поверить в искренность мешала его молодость.  Проблема с глазами не  пугала, а  наоборот – не давала категорично отказать ему во встречах. Неужели, правда – от жалости до любви – один шаг. И почти верила, что это так. И все-таки - «Может, уже не надеется встретить молодую под стать себе, вот и планочку опустил? » - думала она.

       Радовалась надежде, которая появилась у Петра, когда пригласили на операцию. Пусть все будет хорошо, пусть зрение восстановится и вернется полноценность жизни. Совершенно не была уверенна, что будет ему так  необходима, как чувствовала это сейчас, и готова была уйти в сторону, пожелав  всего хорошего. Это считала более нормальным и обычным, чем развитие  отношений.   Чувствовала  ответственность перед Петром. Не хотела, чтобы он пожалел даже и о времени, потраченном  на их отношения, ведь жизнь не бесконечна. «Он молод, интересен  и имеет право видеть рядом с собой молодую, красивую, а главное с будущим женщину.  Он может иметь ребенка, он так  любит детей. Этого я  не могу дать».

      «Ох, хлеба забыла купить, придется возвращаться» -  остановилась  Любаша, но взглянув на часы,  заспешила домой. Через  двадцать минут должен  звонить Петр, как делал это каждый день с тех пор как уехал, и Любаша не хотела пропустить этот звонок.   


      Продолжение : http://www.proza.ru/2010/06/20/1067