Размышления на перекуре

Анастас Мокрани
Проницательность… Что это? Путем анализа имеющейся в наличии информации нахождение наиболее возможного варианта развития событий.

(Забили родную, душистую… нехилый такой себе косячино вышел… так, на балкон… зажигалка… а, вот она, в кармане… прикуривать… блин еще щелчок зажигалкой… ну, поехали…)

А если не получается? То – тогда ситуация, тяготеющая к одной из крайностей.
1. Определение нижней границы благоприятности событий и, как следствие, фокусировка на наименее желательном варианте. Причинами могут быть привычка к перестраховке, неверие в свои силы, заниженная самооценка.
Методы лечения. Если медикаментозно, то – все в сад, к психоаналитику. По Маяковскому: пусть меня научат; по Рязанову: … и меня вылечат. Если безмедикаментозно: ищите, да обрящете! И тогда – на все воля бога и аллилуйя. А если по-умному, то модно-современная наука риск-менеджмент. Что это такое – мало кто знает, но если по Форексу, то возможная прибыль должна превышать шестую часть ресурсов, подвергающихся риску. Но как эту формулу применить в жизни – тоже непонятно.
2. Ориентир на максимальный результат и, как следствие, пренебрежение нежелательными вариантами. Причины – диаметрально противоположны: завышенное самомнение, необъективно преувеличенная оценка собственных сил.
Лечение как таковое при наличии мозгов и не нужно, ибо ситуация саморегулирующаяся: при статистическом анализе достаточного количества результатов эксперимента и выявлении слишком большого количества неприемлемых результатов причины должны самоликвидироваться. В таком случае важно не переусердствовать в работе с причинами и остановиться в золотой середине. А при отсутствии мозгов можно посоветовать экипировку хоккейного вратаря, так как грабли – это не только садовый инвентарь. Или – в тот же сад.

(Ой, хорошо-то как! И уже не холодно – не надо перед выходом на балкон утепляться. А светло – здорово! Ща еще затянемся – и солнышко нам улыбнется…)

Это так называемая классическая, пассивная точка зрения. То есть за аксиому принято мнение, что фокусировка на цели никоим образом не влияет на возможность реализации выбранной цели. Активная же, новаторская точка зрения базируется на теории «продавливания», насильной реализации запрограммированных результатов и подразделяется на осознанную (осознанное приложение энергии для достижения результата) и неосознанную (вследствие эмоциональной нестабильности энергия, минуя сознание, направляется на достижение не всегда желаемого результата). Последняя может проявиться в упаднически-фаталистической жизненной философии и быть охарактеризована под девизами «Я так и знал!» или «Я же говорил!»

(А вид-то какой! Все зеленое внизу, с вкраплением одуванчиков! Веселенько так, веселенько… А где эта магнолия?.. А, вот она – еще не осыпалась… Чудненько… Да и эти деревья с белыми цветами выглядят вполне недурственно. Интересно, что это за деревья? Сливы? А может, яблони? Надо бы запомнить их расположение и по плодам определить… И парк впечатляет – такая цельно-зеленая стена… где-то я уже видел парк с балкона…)

Оба подхода – и классический, и новаторский – имеют право на жизнь ввиду недостаточной изученности вопроса. Классическая наука, не имеющая опытного доказательства существования нематериального мира, даже не рассматривает возможность воздействия человеческого сознания на реализацию результата.
Если же на бытовом уровне: нет возможности определить, был ли результат предвиден или «накаркан». Кроме того, следует еще учитывать и подсознательную человеческую веру в чудо.

(А дышится-то как кайфно! Полной грудью! И лепота в округе… вон горы вдалеке… уже и снег с вершин пропал. Аж дух спирает! Кстати, пора выдыхать…)

Новаторский подход осложняется еще и проблематичностью в правильном расчете влияния запрограммированного результата на последующие варианты развития событий, проблематикой в учете погрешностей, вносимых остальными участниками событий ввиду их непредсказуемости. А также моральной необходимостью принятия ответственности за возможные последствия, наступившие в результате неблагоприятных причинно-следственных связей (иначе именуемых кармой) между предположительно независимыми событиями.
Все вышеизложенное касается ментального плана. Если же к этому вопросу подойти с плана духовности, то складывается иная ситуация.
С одной стороны – все невероятно просто! Слушай себя – и детай то, что нашептывает тебе твое надсознание. А оно напрямую связано с Богом. Или с Природой. Или с Истиной, коллективным бессознательным, ноосферой – это уж кому как угодно. И оно не обманет, оно материализует такой результат, который будет максимально оптимальным для реализации истинных целей и задач участников отдельного независимого события, которое само по себе является комплексом взаимозависимых подсобытий.
Такой глобальный результат – и таким простым, незамысловатым способом!

(О, а какую я вчера картинку словил! Цветущая розовая сакура, освещенная желтым фонарным светом – такими яркими выпирающими пятнами на фоне насыщенного темно-синего закатного неба. Увидел бы на фотографии – и не поверил бы, погрешил бы на фотошоп. Да и никакой фотик не передаст этих красок и объемов. А ветерок? А запах цветов?..)

С другой стороны – обучиться такому методу невероятно сложно. И проблема заключается в том, что человечество, сделав упор в ментальном развитии в ущерб духовному, настолько подавило умом чувствование, что даже не имеет терминов, необходимых для передачи словесной информации о тонкостях духовного развития. Вследствие чего становится невозможным дистанционное обучение, так что остается единственный способ обучения – прямая связка «ученик-учитель», хотя он и лимитирован необходимостью наличия желания у ученика обучаться. Что, в свою очередь, настолько понижает роль учителя в духовном развитии ученика, что саморазвитие становится достаточно реальной альтернативой вышеупомянутой связке.
Путь саморазвития – это тернистый путь, лишь призрачно указанный иносказательными вехами высокодуховных наставников человечества. Ученик действует практически вслепую, самостоятельно подбирая и разрабатывая наиболее действенные способы и методы самообучения. И, кроме того, неизвестно, к какому результату оно проведет. Да и приведет ли вообще. И единственными опорами для ученика на этом пути могут быть намерение или вера.

(О-о-о-о, как прояснилось… И природа, и в голове… Пульс чего-то ускорился… Интересно, это из-за задержки дыхания, или реакция на весну с веселой зеленой такой травкой? Такой вот травень… Да, скоро Первомай с выходными… Что-ли, снова в горы?)

Простейший способ – дарю без патента, но с обязательной ссылкой на гуру-разработчика, то есть меня.
Надо просто осознать свое надсознание. Найти в себе своего ангела. Связанного напрямую с Богом. Являющегося частью Бога. Осознать в себе Бога. Осознать себя Богом. Я – Бог. Я – полноосознанный.
Эти жалкий лепет современной квантовой физики о том, что нет ничего, кроме энергии, а материальный мир – это только одно из ее проявлений! Я это всегда знал. Я это знание всегда использовал. Я вечно материализовывал все эти вселенные и галактики. И делаю это постоянно и безостановочно. Ну, или принимаю в этом участие – это чтобы проявить скромность и смирение.
Так неужели Я – полноосознанный не организую для себя максимально допустимое благолепие на всех уровнях осознания? Я ж не враг сам себе! Организую! Будет сделано!
И все, что остается мне на данном уровне осознания – это верить в Себя-Бога (самоуверенность), любить Себя-Бога (возлюби … как самого себя), наслаждаться Своими плодами… и двигать своими ногами в направлении Себя.

(Ну, вот и докурил… Ща понаслаждаюсь своими плодами – заранее приготовленным чайком. О, вот это уже есть совсем хорошо!.. Поиграть, что ли, на гитаре, вспомнить ту тему, что вчера в голове крутилась… А может, поиграть на компьютере, там осталась недобитая миссия в стратегии… А может, набрать весь этот бред в ворде?..)