Постреализм. Человеческие миры

Анастас Мокрани
На самом деле как внутренний, так и внешний мир человека разделен на два подмира: официальный мир и мир альтернативный.
Официальный мир – это все, что человек делает во имя НАДО. Это все, что основано на принуждении или рождено аппаратом принуждения. Это государство, власть, политика, законы, юриспруденция, бизнес. И человек под действием инстинкта самосохранения выходит в этот мир и добывает себе все необходимое для существования.
Альтернативный мир – это все, что человек делает ибо ему так хочется и что понимается человеком как ПРАВИЛЬНО. Это мир, позволяющий человеку творить, проявляя свое душевное. Это мир, в котором человек чувствует себя не малофункциональной деталью непонятно на кого работающего исполинского агрегата, а чувствует себя человеком, собой.
Вот и мечется человек между этими мирами по несколько раз за день…
Но что примечательно – каждый индивидуум для себя осознанно или бессознательно определяется, какой мир для него первичен, иначе говоря, что главней: правильно или надо, надо или правильно.
И эти миры постоянно сталкивают людей. Это и молодежные течения, такие, хиппи или панки, это и Оранжевая революция, где люди отстаивали свое понятие справедливости и правильности, а политики только умело управляли этими человеческими эмоциями. Из исторических событий можно привести как примеры противостояние староверов на Руси, освободительные войны в средневековой Чехии или восстание в Варшавском гетто.
Казалось бы, такое деление условно, призрачно и надуманно…
Я для себя определился уже давно, еще в глубоком детстве и принял альтернативный мир как первичный. Так, собственно, и живу. Но только недавно понял, насколько для меня важен этот мир.
Выглядело это совершенно прозаично. При мне высказали уничижительное отношение к панкам. И хотя я никогда не был панком, более того, никогда не сочувствовал этому движению, практически не воспринимаю панк-рок за редкими исключениями и совершенно равнодушен к внешним атрибутам панка. Но отреагировал я резко, даже неожиданно для себя. И, проанализировав свои ощущения, понял, что такая моя реакция была защитой всего альтернативного мира и как части его – движения панков.
И это, как говорится, не есть здорово. Это уже перебор. Гибче надо, гибче…
Кстати, мудрый Ошо тоже делает такую градацию. И утверждает, что человек в силу психологических и энергетических изменений должен перейти из альтернативного мира в официальный где-то в возрасте 35 лет. И тогда, согласно этой теории, я должен подозревать себя в инфантилизме… Но я думаю, что умный дядька полез не в ту сторону, ведь это мой осознанный выбор, основанный на моем понимании правильности. А правильность – это область пересечения душевного и ментального, то есть я руководствуюсь мыслями, согласованными с душевным чувствованием и одобренными душой. И я не знаю, какие психологические и энергетические изменения должны поменять эту картину.
Но есть вариант мирного сосуществования этих миров внутри человека. Все очень просто: надо заниматься любимым делом. Делом, которое согласуется с душевными потребностями (альтернативный мир) и может быть источником дохода (официальный мир). Все очень сложно: практически нет инструментов, позволяющих определить это дело. Ну как может, к примеру, подросток из села на Полтавщине понять, что он рожден капитаном океанского лайнера? Да никак!
Единственная надежда – это на судьбу, на предначертание. А в этой области, говорят, есть некоторые методы управления…