Дождь

Нарелинн
«Позови меня, Небо! Удиви меня правдой.
Я, конечно, не первый, кто летал и кто падал.
И как будто нарочно, ты со мною играешь,
Потому что все помнишь, потому что все знаешь…»
(Агата Кристи «Небо»)

(Внимание! Любые совпадения – всего лишь совпадения, не более.)

Сегодня идет дождь. Дождь с утра. И Леха сидит, работает. Но, странный он сегодня. Странный. Думает о чем-то своем. Это точно. Агата так и звучит постоянно. Подсунул мне интересные статьи в сети, а сам – ... Странная его особенность – когда необходимо – собирается до предела и выкладывается полностью. Без расслабления. А вот глаза у него – грустные. Не могу понять, почему. Если еще с утра в воскресенье, он жестко не дал мне войти в одно из пространств сети, то неожиданно вчера вечером разрешил. И как всегда, без объяснений. И вот второй день я наблюдаю Алексея с грустным взглядом на меня…

- Димка, кончай фигней страдать, пойдем под дождиком промокнем – в открывшуюся дверь проговорил Андрюха. – Не мешай Лехе. Поднимай свой *** и пошли.

Андрей… Парень немногим старше меня. Но по всем вопросам, заткнет меня за пояс с ходу. Все они здесь похожи друг на друга. Алексей, Андрей, Василий, Николай, Константин… Все… Битые, умеющие вставать, когда любой другой просто не встанет, ценящие жизнь превыше всего, забывающие о себе и собственной жизни ради нас - благополучно и не очень живущих и счастливо улыбающихся. Ребята, видевшие многое, понимающие без слов, имеющие настоящие сердца... Иногда мне кажется, что они более живые, чем все мы. Парни, о ком никогда и ни кто не говорит, те, кто не имеет ни имен, ни отчеств, ни фамилий. Те, о чьей работе ходит много разнообразных слухов и о которой ни кто ни чего не знает.

Накинув штормовку и засунув ноги в кроссовки, я выбежал вслед за Андрюхой. Подзатыльников мне получать не хотелось. Хотя бы ради Алексея. И конечно, как назло, дождь припустил с новой силой. Потоки воды стояли стеной. Земля парка вмиг стала скользкой, ноги ловили ее на каком-то одном им доступном чувстве. А Андрей все бежал, не разбирая дороги. Ну конечно, он решил меня погонять по пересеченной местности… Самое оно – дождь и всяческие елки с кустами и оврагами в придачу. Я уже не понимал, где вода заливает меня, а где мой собственный пот, где я поскользнулся, а где – мне пришлось повторить за Андрюхой перекат… Но вот и долгожданный рубеж. Еще чуть и мне дадут отдых. Мгновение тишины и успокоения.

- Молодец. – тихо сказал Андрей. -  Теперь чуть сбросим темп, и потом будем возвращаться.

***
С неба падала вода. Андрей подставлял свое лицо под струи и улыбался чему-то своему, далекому и родному. Я не мешал его тишине. Дождь замечательно смывал с нас иголки и прочие налипшие недоразумения летней земли. Стоял запах сырости, мокрой хвои, сосновых стволов. Несмотря на такой сильный ливень, в воздухе танцевали солнечные блики. Хотя… откуда бы им взяться? Повертев головой, я понял, что капли солнца - это всего лишь запах мокрых сосен.

Дорожка, по которой мы шли, стала совсем узкой, и мне пришлось идти за Андреем. Неожиданно под моей ногой глухо хрустнула какая-то ветка. Вдали, за сосняком, одновременно с хрустом, раздался хлопок из выхлопной какого-то замученного автомобиля. Андрюха резко развернулся и присел. Его лицо было белым. И на этом мертвом лице черными пятнами выделялись глаза. Взгляд был жестким, внимательным, направленным в сторону хлопка. Вся его поза говорила о том, что зверь готов к прыжку…

- Андрей… - тихо позвал я его. – Тихо, Андрюха, все в порядке. Ты – дома…

Андрей медленно повернул лицо ко мне. Мне показалось, что он видит не меня. Я осторожно подошел к нему. Присел рядом. Нашел его руку.

- Все в порядке. Слышишь? Все в порядке. Здесь – дом. Слышишь? Ты – дома. Сейчас мы встанем и тихонько пойдем в корпус. Леха нам заварит чай. Ты ведь любишь зеленый чай. Тихо, Андрюха, успокойся. Ты – дома. Дома…

Андрей закрыл глаза. Постепенно напряжение стало покидать его тело. Оперевшись на мое плечо, он медленно и осторожно поднялся.

- Все нормуль, Одуванчик. – хрипло выдавил он - Сигаретки не найдется? Кажется, свои я забыл…

А дождь все лил…