Точки зрения... часть 6

Ado
Снимая ботинки в прихожей, я уже услышал, как кот, мурлыкая что-то себе под нос, шуршал пакетами на кухне.
— Егор Алексеевич, ну наконец-то вы вернулись, — обрадовано, но неискренне затараторил домашний любимец, усердно что-то запихивая с еще большим шумом, — а я-то уж вас заждался, думал, ужинать в одиночестве придется.
Хлопнул холодильник, шуршание прекратилось, и в коридоре, задрав хвост, появился Кот.
— Здравствуй, Котик, — ответил я и направился на кухню.
— Что-то ты невесел, — за спиной семенил Кот, на последних метрах обогнал и вбежал в кухню первым, чтобы еще раз убедиться, что успел скрыть все следы своих деяний. Из морозилки предательски торчал уголок пакета. Кот отважно прикрыл его своей спиной. — А вы бы перед едой руки помыли; в ванной комнате как раз и мыло душистое имеется, обожаю его аромат!
Я не стал спорить и дал Коту возможность, окончательно скрыть улики. Отправился в ванную, а когда вернулся, никаких уголков из морозилки уже не торчало. Кот сидел за столом, и глаза его были наполнены вселенской радостью бытия: осанка гордая, усы блестящие. В общем, он был лучезарен и приветлив как банковский терминал оплаты.
— Что будем пить? — сухо поинтересовался Кот. Именно поинтересовался, потому что сам-то он не собирался ничего наливать ни себе, не мне.
— Зеленый чай…
— Великолепный выбор! Обожаю, когда ВЫ пьете зеленый чай, — торжественно восхитился Кот, сделав ударение на «вы», словно прямо сейчас снимался в рекламном ролике и добавил уже проникновенно, по-ковбойски: — А мне, как обычно…
Я достал из холодильника пакет молока, налил в стакан. Мысленно отметил, что в холодильнике все без особых изменений, захлопнул дверцу и включил чайник.
— Что-то вы, Егор Алексеевич, без настроения или так, подустали немного?
— Есть причины, — уклончиво ответил я.
— Вы знаете, похоже, молоко прокисло, — Кот с подозрением разглядывал стакан.
— Вряд ли, я его только утром купил…
— Ну, утром так утром, — задумчиво произнес Кот. — Так что же вас так расстроило? Поведайте мне, и вам непременно станет легче, — Кот облокотился на стол и на морде изобразил полную заинтересованность. Искренности в нем было столько же, сколько мяса в колбасе, но зато и видимость присутствия была полная.
— Имел разговор с негативной эмоциональной окраской… — подыграл я своему полосатому психоаналитику.
— Люлей получил что ли или, наоборот, развешивал?! — развеселился Кот.
— Ну и лексика у вас, доктор, — обиделся я.
— Так и вы не умничайте! Мне вы можете говорить все как есть. Так, мы быстрее обнажим суть проблемы, — Кот допил молоко, вытер морду лапой и без стеснения облизал ее; пододвинул стакан для новой порции молока и продолжил сеанс: — Кто являлся вашим оппонентом?
— Девушка…
— Картина проясняется. Вы поссорились?
— Не совсем, точнее, да, мы поссорились.
— Прекрасно! И кто же виновник торжества?
— Ну, оба, наверное, виноваты.
— Блестяще! Начнем с твоей половинки, так в чем она, твоя вина? — задушевно спросил Кот.
— Я создал повод для ревности.
— Всего-то?! Лишние котята никому не помешают или как там у вас у людей это называется, ах да, дети.
— Да не в этом смысле, просто она меня приревновала.
— Не тараторьте! По порядку! Во-первых, мы пока не рассматриваем то, что делала она, а пытаемся понять, что же сделали вы; и, во-вторых, что значит «приревновала»?
— Ты не знаешь, что такое «ревность»?
— Ну, если, это не то, о чем я подумал, то не знаю, — Кот изобразил растерянность. И на этот раз пример с колбасой был неуместен — Кот явно выигрывал.
— Ревность — это отрицательное чувство, которое испытываешь, когда человек, к которому ты неравнодушен, проявляет интерес к третьему лицу.
— Минуточку, это значит, какой-то человек спаривается…
— Необязательно «спаривается», я же говорю, проявляет интерес, — поправил я.
— Ясно, какой-то человек спаривается или пытается спариться, а ты, за будьте здоровы, испытываешь «отрицательные эмоции», где логика?
— Не «какой-то человек», а тот, к которому ты испытываешь симпатию.
— А объект ревности-то, в чем виноват? Ты испытываешь к нему влечение, а он за это должен делать то, что тебе хочется, и совокупляться только по твоему сигналу? Вот это сюрприз на Новый Год!
— Ну, если схематично, то получается так, — растерянно признал я. — Вообще-то, термин «ревность» обычно применим к людям со взаимными чувствами. И ревностью они как бы намекают на эти самые чувства.
— Тогда это еще абсурднее! Вы меня пугаете, хозяин! Я вас всегда считал своим идеологическим братом, соратником, если угодно. И вы осознаете искусственную природу данного явления, но хотите сказать, что и сами испытываете это чувство?
— Признаться, в моей биографии я могу припомнить такие эпизоды, — смутился я.
— М-да, — разочарованно протянул Кот и побарабанил когтями по столу, — в таком случае у меня родилось отличное решение — ошейник!
— Ошейник? — переспросил я.
— Да! Ошейник и поводок — это то, что нужно влюбленным людям!
— Не передергивай.
— Отчего же?! Только натянутый поводок в руке сможет дать хоть какую-то уверенность в верности партнера. Вы, кстати, так поступаете с собаками. К чему бы это? Хм, раньше я как-то не задумывался, но уверен, этот аксессуар быстро приживется в вашем обществе.
— Не все так просто, есть же еще доверие, уважение, нежность, в конце концов.
— О чем вы говорите?! Если вы ревнуете, вы уже не доверяете; если вы навязываете другому свою волю, вы его уже не уважаете, потому как не принимаете в расчет его желания. Ну а нежность, зачем она вам, когда есть ревность?
— Придумай другое решение.
— Эх, люди, любители полумер и гуманизма! От слабости и неуверенности в себе вы порождаете пороки, которые отравляют вам жизнь и делает вас еще более слабыми и неуверенными.
— Тебе бы с трибуны выступать или с проповедями воскресными…
— Нет уж, увольте, у меня на это времени нет.
— На что же у вас тогда оно есть?
— На главное — получать удовольствие от этой жизни путем доставления удовольствия другим.
— Ах, ну да, конечно, как я мог позабыть вашу благородную миссию!
— Егор Алексеевич, — Кот понизил голос, — знаешь, сколько кошек в этом мире мне еще незнакомы?
— Боюсь предположить… — в тон Коту ответил я.
— А я не боюсь. Я вам так скажу, все положительные эмоции они естественны и причины у них естественные, а вот отрицательные эмоции противоестественны и причины их также сомнительной чистоты. Взять, к примеру, вашу ревность. А раз так, то и неудивительно, что все живое стремится к тому, что идет от жизни — от хорошего. И если вам плохо, то логично устранить дискомфорт, а не добавлять себе еще неприятностей. Потому как, именно «хорошо» и есть нормальное состояние.
— Молока налить, а то небось в горле пересохло? — с иронией спросил я, потому что ответить на его монолог было нечего и нечем.
— Да, будьте добры, еще граммульку, — ответил, в общем-то, тактичный Кот, не обратив внимания на мою иронию.
— А что мне делать с девушкой, которая ревнует?
— Тема ошейников еще актуальна, вы можете примерить любой. Я бы на вашем месте, выбрал бордовый…
— Я серьезно.
— А если серьезно, то ревность, есть попытка удержать вас в рамках навязанных извне. Пока вы в них — все хорошо, но даже если ошейник вам к лицу, бордовый, опять же, то в любой момент тот, кто назначил вам эти границы, может затянуть его потуже… Оно вам надо?
— А что делать девушке?
— А вот для нее ревность — это попытка вас переделать. То есть, вы ее не устраиваете в том виде, в котором есть. Так что, ей стоит пересмотреть взгляды на вас, либо подыскать что-то более подходящее, чем вы.
— А как же мне все это ей объяснить?
— Зачем? Все и так всё понимают, если не сразу, то со временем обязательно. Мы, коты, почти вообще не общаемся — попросту не о чем, устройство мира предельно прозрачно и совершенно как кристалл. А о том как дела, так у нас на морде всегда статус прочитать можно.
— Так что же, мне вообще ничего не говорить ей?
— Если хотите что-то сказать, то слова должны идти от сердца. Уверен, вы, Егор Алексеевич, непременно подберете нужные речевые обороты и сумеете достучаться до любого сердца, опять же, если захотите. Ну а теперь о главном, — Кот состроил печальную мину, — право, не знаю как это и сказать, но теперь я абсолютно точно уверен, молоко все-таки прокисло.