Бабушка баюкала внучку...

Наталья Алексеевна Исаева
Бабушка укачивает внучку. Это радует. Но... После её укачиваний девочка плохо спит. Вскрикивает по ночам и горько плачет. Я решаю послушать бабушкины колыбельные песни. Что же поёт любящая бабушка своей долгожданной любимой внучке?

Она поёт ей:

- Вырастишь большая
отдадут тя замуж.
Отдадут тя замуж
во чужу деревню.
Во чужу деревню,
в семью несогласну.
Мужики там злые,
топорами секутся...

А потом вот это:

...Не ложися на краю.
Придёт серенький бычок,
И укусит за бочок...*

Вот и спи спокойно после таких песенок! Теперь понятно, почему внучка не спала. Как объяснить бабушке, что таких песен петь нельзя? Поймёт ли она и не обидится ли?
Что ж. Попробую объяснить то, что знаю я.

В колыбельных песнях заложена великая народная мудрость. Колыбельные, как и любой другой вид песенного жанра, обладают потрясающей внушительной силой. Всё, во что поверит человек, - сбудется! Исследования показали, что в тех семьях, где пели детям печальные песни о нужде и неволе, горе и безнадёжность, вырастали обездоленные, неприкаянные люди, если вообще вырастали... Достигшие многого в своей жизни люди, свидетельствуют о том, что в детстве они слышали в своём доме только жизнерадостные песни, хотя семьи бывали многодетными, и в доме часто бывало нечего кушать.

Таким образом, колыбельные песни нужно подбирать тщательно.

При этом нужно обязательно помнить о важном секрете человеческого мозга.

Мозг человека - хитрый компьютер.
Частицу "НЕ" наш мозг игнорирует.

Когда мы говорим нашему ребёнку:
- Васенька! НЕ ходи туда! НЕ дружи с Х. Он НЕхороший. НЕ кури! НЕ пей! НЕ пропускай занятия в школе!
То мозг нашего любимого ребёнка слышит:
- Ходи! Дружи! Хороший! Кури! Пей! Пропускай!

Когда мы советуем:
- НЕ отвергай Машеньку! Она НЕплохая!
Мозг слышит:
- Отвергай! Плохая!

Когда мы желаем юбиляру:
- Желаем Вам НЕ болеть! НЕ стареть! НЕ унывать! НЕ грустить!
Что слышит его мозг? Пришли люди, которые его любят. А ему стало одиноко и пусто.

Если мы станем отслеживать каждое наше слово, то поначалу нам будет трудно. Но это только поначалу, пока приходится заставлять свой мозг трудиться в поисках наиболее подходящего слова без частицы "НЕ". Потом эта гимнастика для мозга принесёт достойные плоды: мы станем легко выражать свои добрые мысли, и наши отношения с окружающими обретут гармонию.

Когда оправдано применение частицы "НЕ"

Пресловутая частица "НЕ" бывает очень полезна, когда нам нужно выразить, например, своё плохое самочувствие. Чтобы внушить своему мозгу установку на выздоровление, но чтобы наш собеседник понял нас, мы можем сказать:
- Я НЕздоров!
Сам себе внушил: Здоров! Хватит киснуть!


Собеседник понял, но обошёлся без паники, что тоже очень важно.


                ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ


Важно помнить, что наши мама, папа и любимый малыш смертельно обидятся на нас, если мы им скажем: "Я тебя, НЕ люблю".
У малыша возникнет комплекс мазохиста, который приведёт его к трагедии. Мы все бывали свидетелями такой сцены на улицах, в магазинах: плачущий ребёнок и мама, отшвыривающая его от себя, и визжащая: "Не подходи ко мне, я тебя не люблю, ты - нехороший ребёнок!" Представьте, что творится в душе ребёнка в такие моменты!

И ещё важно помнить, что играть такими серьёзными знаниями - тяжкий грех. Любой игровой момент с мозгом собеседника опасен и чреват окончательным разрывом родственных связей, дружеских симпатий.

__________________________

* "Нужна ли колыбельная про волка, кусающего за бок. Воспоминания испуганного ребёнка":
http://www.proza.ru/2013/02/15/900

__________________________

Кто ещё пишет о важности беречь психику ребёнка?

Ну вот для примера два известных автора.

Ещё в 1993 году в своей книге "Нестандартный ребёнок" Владимир Леви настаивал на том, что первые полчаса после пробуждения и полчаса перед сном во избежание нервных срывов нельзя НИКОГО эмоционально и умственно напрягать, а тем более детей. И нужно взять за правило "Каждый день с ребёнком начинать радостью, заканчивать миром" (стр. 57) И поступать так надо всегда, начиная с его младенчества и всю последующую жизнь.

О значении правильного укладывания спать пишет Вл.Шахиджанян в книге "Учимся говорить публично", глава "И во сне мы учимся!" (стр. 252- 259).