Ленинград 30. 10. 1970

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй Берндт, мой философ!
Добрый день тайный влюблённый математики и диалектики. А может быть, добрый вечер нежный поэт или подданный английского языка. Хотя сегодня, читая это письмо, ты будешь опять принадлежать моему русскому языку. Я заметила, тебе стало легче писать (выражать себя) по-русски, и я хочу продолжить наши занятия. Но это в конце письма.
Ты приглашаешь меня в Дубну, и я могла бы приехать на праздники (6-7 ноября), и ты бы мне, может быть, показал не только дома, но и интересных людей.Но по "техническим" причинам наша встреча откладывается. Ведь я не знаю, где смогу остановиться в Дубне или нужно в Москве. В Москве тётя Роза сейчас больна, поэтому мне не очень удобно. Твоё письмо я получу уже после праздников. Правда, 5-6 декабря опять будут праздники, и это скоро. А пока я читаю поэму Вознесенского "Оза" (тетрадь, найденная в тумбочке Дубненской гостиницы). Интересно, встречал ли ты в Дубне женщин, похожих на героиню этой поэмы? Вообще интересно, с какими людьми ты общаешься. Наверное, сможешь потом написать мемуары:"Люди - великаны". Нет, как я поняла, не сможешь. (Правильно я тебя поняла?)
Я тоже считала, что понимала тебя лучше других, не мешали "склады ума" наших народов. Почему? Как ты считаешь,чем отличается воспитание наших народов и эти самые склады ума? Я знаю, склады ума должны отличаться, т.к. они связаны со структурой языка, ведь мышление связано с языком. Так  говорят философы. Интересно, ты читал "Философские тетради" Ленина? (Я их недавно конспектировала. Не все, конечно.) Вообще, что ты читал по-философии?
А теперь ответы на твои вопросы.
Гюнтера я не встречала, хотя, конечно,( как ты мог такое подумать?)его помню. Я знаю, что он был со своей женой (удивило меня то, что ты пишешь "с той же самой", ведь они любили, и я думаю, любят друг друга) в Ленинграде. А вот ты не знаешь, что Валя уже стала мамой? Рита - большая работает на телестудии, но не в Ленинраде.Наташа учится в университете на филологическом факультете. А я считаю, что семью "заводить" лучше после окончания учёбы. Это непросто, конечно, но так надо. Обстоятельства мне пока благоприятствовали (принцев не встречала). Кстати, твоя первая девушка не вышла ещё замуж? Ты знаешь, я, как она, думала, что ты перестал мне писать из-за новой встречи, нового знакомства..
Теперь поговорим о твоих грамматических ошибках.
Ты пишешь:"А как твоё семейное положение? Моё - на командировку" Что ты хотел сказать, я не понимаю.* Есть ещё мелкие ошибки, но всё равно ты - большой умница.
Теперь о задаче по электротехнике...
А вот почему ты ещё должен написать дипломную работу, я не поняла.
Ещё мне интересно узнать, что ты думаешь о нашей экономике.
Пока всё. До свидания        Твоя Ritok
* только теперь я поняла, что он тогда имел в виду. Это был вопрос о моей интимной жизни. Его "командировка"  означала ни к чему не обязывающую связь.