Когда придёт Зазирка-2 глава 9

Михаил Заскалько
ГЛАВА 9

Ощущение, что это уже было в моей жизни, появилось, едва я приблизилась к малиновому облачку, и вдвое увеличилось, когда оказалась на каменой площадке. Она была небольшой - максимум 50 квадратных метров,- вся усыпана битым камнем. Некоторые куски хранили следы обработки. Очевидно, здесь когда-то стояла постройка, но её варварски разрушили.
За спиной стояли два овальных валуна, сверху на них положены камни поменьше, но палевого цвета и формой напоминали слегка примятые пирамидки. Из проёма между ними я и появилась. А до меня Птах, коты, Ярик с Леночкой, Зоя с отцом.

Вокруг на все четыре стороны самые настоящие горы. За свои 15 лет наяву я гор не видела, но сейчас почему-то казалось: ЭТИ горы я знаю не понаслышке, я ступала по их склонам и вершинам... Хотя, чему удивляюсь: это ощущения Ладанеи, а не Варьки. Это её Родина, здесь она была не только в человеческом облике, но и в кошачьем, и лошадью была...

Фёдор Макарович и Зоя потрясённые до глубины души смотрели широко открытыми глазами на меня. У их ног полукольцом расположились коты, тщательно вылизывались. Леночка, уткнувшись лицом в бок матери, цепко держалась за её руку. Ярик стоял рядом с дедом и, в отличие от него, был спокоен, искоса поглядывал на Птаха. Тот стоял на обломке валуна и пристально всматривался вдаль.

-Варь...- всхлипнула Зоя, бледная, дрожащая.
-Я хотел бы знать...- Фёдор Макарович поперхнулся, кашлянул, закончил спокойнее:- что всё это значит?
-Разве ты не понял? Ты попал в мир, о котором сочинял книжки. Твой русский сказ наяву.
- Ну, я... не знаю... всё так... неожиданно...
-Увы, так получилось. Считай: сила обстоятельств.
-И что нам теперь делать?
-Осваиваться. Приспосабливаться. Птах?
-Да, Ладушка!- живо отозвался мальчик, соскочил с камня, подбежал.

-Ладушка?- удивлённо в унисон воскликнули Зоя и отец.
-Потом, всё потом. Куда нам, Птах?
Мальчик полуобернулся, показал на гору в виде петушиного гребешка:
- Туда. За ней долина. Там все наши. Дозволь, Ладушка, полететь наперёд, предупредить?
-Погоди. Кто открывал Проход с этой стороны?
-Мама. Бакуня.
-Она тоже Задвижка?
Птах как-то странно уставился на меня.
-Не смотри так. Я действительно ничего не помню.
Птах кивнул. Взгляд его стал сочувствующим.

Нет, Бакуня не Задвижка. Она изверг из племени птицелюдей. И соратница Зазирки, а потом - Ладанеи. Однажды Дух Ладушки явился к Бакуне в облике белой кошки и велел идти в одно место. Бакуня пошла вслед за кошкой. Та привела её в укромное место в лесу. Раньше там было селище. И там пропала Зазирка. Ладанея - кошка велела достать из потайной ямы с ядовитой водой оружие Зазирки - Спицу. Бакуня выполнила, хотя и поплатилась наружностью.
Ладанея, однако, заверила: потерпи, это не навсегда, вернётся Зазирка и вылечит...

О том, что вернётся Зазирка и продолжит начатое - свержение Морока и возрождение  Лада и Прави- верили все, правда, никто не ведал :когда это случится. Вот уже минуло 10 лет, а Зазирка всё не идёт...
Вчера ночью Ладанея - кошка опять явилась к Бакуне и сказала: нужен посланец к Зазирке - можно возвращаться. Бакуня рада бы сама отправиться, но... вид больно страшный. Выбрала в Посланцы сына, Птаха.

-Хорошо, спасибо за информацию. Можешь лететь.
Птах кивнул, отвесил полупоклон, отойдя шагов на десять, подпрыгнул... и обернулся совой.
-Я мигом. Ладушка! Вам выйдут навстречу.
Птах улетел.

-Мы... пойдём пешком?- начала Зоя и умолкла, глядя на свои изящные туфельки.
Фёдор Макарович сверлил меня взглядом, в котором вопросов было, как пассажиров в метро в часы пик.
-Что ты хочешь узнать?- не вытерпела я.
- Ладушка, это...
- Уважительное, ласкательное от Ладанеи.
-Это-то я понял... Но ты сама говорила... сны... Я писал... как сказку...
-Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,- совершенно неожиданно для самой себя сморозила. - Пап, успокойся, возьми себя в руки. Как видишь, ты у нас один взрослый мужчина. Наша надёжа и опора.

Фёдор Макарович горько усмехнулся.
-Если честно сказать, я сама, как в тумане... Что не сон - вижу... но реальность такова, что не хочется верить. А приходится. Или согласиться, что крыша поехала, глюки... Проще говоря: тихое помешательство.
-Выходит... ты не моя дочь?
-Пап, это такой сложный вопрос... Я сама не уверена, кто я в данный момент. Параллельные прямые пересеклись в одной точке.
-Не пересекаются...
-По закону математики. А по законам магии? Даже очень пересекаются.
-И когда по этим законам мы вернёмся домой?
-Да?- дёрнулась Зоя.- У нас столько запланировано встреч...
-У меня рукопись не закончена...
-А у меня контрольная! И реферат!- внезапно вспыхнула я.- Прекратите скулёж! И поймите, наконец: вы в другом мире! В ДРУГОМ! Здесь все ваши встречи, контракты, рукописи, моя контрольная... бред. Мы в чужом мире, так что выбросьте из головы рукописи, секретарские обязанности... Лишь одно должно вас заботить, руководить поступками: как выжить?

Я почувствовала на себе пристальный взгляд Ярика, буквально пронизывающий.
-Что, дорогой мой?
-Ты... заколдована?
-Почему ты так решил?
- Становишься... другой...
Насколько возможно, я осмотрела себя, но ничего не обнаружила.

Зоя вдруг ахнула, закрыла рот руками.
-Да, Ярик прав...- тихо обронил Фёдор Макарович.
-Что? Что вы видите?- вскричала я, холодея от предположений. - Я превращаюсь в кошку? В лошадь?
-Типун тебе на язык!- замахала на меня руками Зоя.- Ты... ты просто стала опять девчонкой... Только...
- Что? Что?
-Чужая... Не наша Варя...
-Вообще-то я и есть не ваша... Из другой параллели. Учусь в школе, в девятом классе. Кстати, у меня там тоже сестра Зоя. Вот шла с её свадьбы, и - раз!.. оказалась у вас...
-Где же тогда... наша?
-Вот и будем сообща искать ответы на вопросы: что? где? когда?

-Не нравится мне всё это!- нервно выкрикнул Фёдор Макарович. - Что за дикость? Мы, в конце концов, живые люди... а не пешки...
Он был крайне взвинчен, и даже не пытался обуздать раздражение. И не замечал, как оно перетекает в гнев. Лицо его изменилось, стало неприятным. Оно мне что-то напоминало, вернее, кого-то. Только не папку: он никогда до такой степени не сердился. Как только почувствует опасный предел, тотчас всё обернёт в шутку.
Это же гневное лицо принадлежало другому. Кому?

-Успокойся, прошу тебя. Нам всем нужна ясная голова...
-Кто ты такая?- резко оборвал меня Фёдор Макарович.- Советовать она мне будет... молокососка!
-Па, зачем же так?- попыталась укорить отца Зоя, но он глянул так, что она сжалась, опустила голову, стиснула вздрагивающие плечики Леночки.

Ярик из-под лобья глянул на деда, отошёл в сторону. Коты перешли на мою сторону, сгрудились у ног.
-Для полного счастья нам не хватает перессориться. Пап...
-Не называй меня так!- взвизгнул Фёдор Макарович.- Самозванка! Я для тебя Фёдор Макарович. Да!
-Хорошо, Фёдор Макарович. Будьте так любезны, укротите бабью истерику: детей пугаете.
-Не смей делать мне замечания! Или... или я не знаю, что сделаю!
-Вот даже как? Знаете что Фёдор Макарович... катитесь вы ко всем чертям!
-Хамка! Да я...- он угрожающе шагнул ко мне.

Коты взъерошились, зашипели. Ярик дёрнулся, чтобы встать между нами, но оступился, упал.
Рука моя вскинулась сама собой... и Фёдора Макаровича отшвырнуло метров на пятнадцать.
Зоя сдавлено охнула, отпрянула, увлекая за собой Леночку.
Ярик вскочил, кинулся к лежащему на камнях Фёдору Макаровичу:
-Деда, ты живой?!
В ответ неразборчивая ругань.

Я некоторое время с удивлением смотрела на свою руку и чувствовала, как холодеет спина: я опасный человек... чем ещё меня напичкали?
Чёрт возьми, Фёдор Макарович прав: что за дикость? Швыряют, как мячик, по параллельным мирам, наделяют... опасными способностями, предварительно не объяснив, почему я? во имя чего? Что за дурацкие эксперименты?!

-Варя... или как там тебя...- окликнула Зоя, всхлипнув и пряча Леночку за спину.- Не трогай детей... Умоляю!
-Не говори ерунду! У меня и в мыслях нет, кого-то трогать... Поверь, Зоя: всё случилось машинально... Я просто разозлилась. Теперь я знаю, буду контролировать. Обещаю! Так что успокойтесь, все... и помогите мне. Не провоцируйте. Мы все в одинаковом положении. Ещё не известно... чем вас одарили...

Фёдор Макарович что-то невнятно сказал, но по тону явно не соглашался, протестовал.
Ярик с интересом рассматривал свои ладони.
-Ты, правда, не обманываешь нас?
-Не обманываю, Зоя. Честное слово! Чем ещё поклясться?
-Но этот... летающий мальчик сказал...
-Что сказал? Что меня знают, ждут? Но ведь и вы знали меня, как свою Варвару, так? Возможно, и они видят во мне СВОЮ Ладанею. А я обычная школьница из Питера...

-Допустим,- Фёдор Макарович, наконец, встал, отряхнулся, морщась, растирал локоть.- Допустим, всё, что говоришь, правда...
-Так оно и есть.
-Не уверен... Впрочем, ладно... прошу прощения за... грубость.
-Забыто. Идём?
-Как же я...- Зоя вытянула ногу, продемонстрировав туфельку с точёным каблучком.
Отец молча подошёл к ней, снял туфельку, и... хрясть ею о камень - каблучок отвалился. Зоя вскрикнула, схватилась за лицо, точно ей влепили пощёчину.
-Ноги спасибо скажут,- глухо обронил Федор Макарович, протягивая, дочери изуродованную туфельку.

Минут через пять мы тронулись в путь. Четверо котов пошли первыми, за ними я, затем Зоя с Леночкой, следом Фёдор Макарович и Ярик, завершали процессию остальные коты.
Путь предстоял долгим и нелёгким: гора лишь на первый взгляд казалась близко, в действительности же шагать и шагать... Каменные россыпи, жёсткие стебли травы, заросли колючего кустарника. С непривычки, для нас, городских, всё это вылилось в мучительные испытания.
Прекрасно чувствовали себя одни коты.