Самоубийц не берут в рай

Лика Мушкудиани
     Я зашел в кафе и выбрал столик для двоих. Даже не знаю, что я заказал, наверное, грамм сто, чтоб согреться. Оледеневшими руками беру телефон. автоматически снимаю блок с клавиатуры черно-белого сименса и проделываю обратную процедуру. это убило всего полсекунды. В памяти отразилось "тиканье" цифровых часов.    23.40   . Вокруг шумно, душно, все какого-то кофейного оттенка, люди смеются, кричат, размахивают руками, кто парами, кто компаниями, кто также как и я поодиночке проводит время. Девушка со столика с чертовым номером дарит мне рюмку водки и соленый огурец. Не знаю, как называется такой знак внимания и что он обозначает, но он оказался очень даже кстати. Очередная стопка проливается внутрь. наверное, я пьянею. Девушка, думаю, времени не теряла. Она добралась до моего столика и уже изливала мне душу. не думаю, что слушал, что у неё не так, но встроенный механизм человечности взял на себя ответственность за  моё мужское джентльменское начало, а язык, отделившийся от разума под воздействием алкоголя , разглагольствовал, начиная каждое предложение приторным язвительным выражением галантности «Милочка моя, да, это жизнь...» или что-то в этом роде. Не знаю, как долго ещё она изливала мне душу, я обратил на неё внимание только тогда, когда она полезла целоваться. и то, скорее я просто почувствовал, как чьи-то губы тычутся в мои. официант решил к нам не подходить. Слишком много на его практике уже было таких случаев. Он просто тихо ждал завершения.
     Очень скоро я как-то оказался в теплом помещении, губы все ещё требовали от меня чего-то невероятного. Не знаю, чем закончилось. Я полностью отсутствовал в течение последующих скольких-то часов. Я проснулся  на краю кровати, рукой дотянулся  до тумбочки, разблокировал клавиатуру черно-белого сименса.    5.40    . Собрав в кулак все свои силы, я сел . Посмотрел немного вокруг и нашел взглядом выход. К счастью, возле кровати лежали мои вещи, правда трусов так и не удалось обнаружить. На тумбочке лежали какие-то деньги. Этого должно вполне хватить на такси. Перед выходом меня удачно занесло в ванну, я привел себя в какой-то степени в порядок. Напился холодной воды, не счел бы нужным смотреть в зеркало, если б оно не висело над раковиной. Выходя из квартиры, сунул в карман брюк свой сименс с тумбочки, в кровати мирно сопели вчерашние губы.
     Так, это не очень-то далеко от моего дома и вчерашнего кафе. Отлично. Всего пару кварталов, значит на такси точно хватит. Идти пешком я был точно не в состоянии. Ещё раз посмотрел на монитор телефона. Хотел посмотреть время. Ничего не получилось. Пару раз автоматически повторил процедуру. Пришлось поднапрячься, остановить взгляд на цифрах и разобрать, что они значат. Есть.    08.53    . Я собрался со всеми имеющимися на данный момент силами и перешел к следующему логическому этапу. Надо бы решить, что делать. Итак, кажется, проснулась память. Она думала, что очень даже кстати подкинула в голову мысль о том, что надо бы заявиться на работе. сегодня там, вроде как, совещание по поводу моего повышения на должность помощника директора бухгалтерии. Вот уж где спасибо моему папочке, хоть благодаря моему благополучному устройству на работу я знаю, что появился на свет не в результате беспорочного зачатия. Вообще, больше всех на свете я люблю свою бабушку по материнской линии. Хотя, как раз вчера я с ней сильно поссорился.   
    С чего бы мне в 29 лет жениться.
- Уже бы внучков понянчить, а то ведь никогда не знаешь, сколько тебе осталось, - заныла бабушка. 78 лет своей жизни, из которых порядка 25 она отработала няней в детском садике, ей не хватило, чтобы нанянчиться с детьми.
- Ба, успеется, да? Ну не готов твой Ванька ещё. Ему и с тобой хорошо. И больше никого не надо, - стараясь скрывать нарастающую раздражительность в голосе, буркнул я.
Слово за слово, оказалось, что я неблагодарный, а далее как обычно последовали «совсем не упреки» в том, что ей и слова сказать нельзя, что мнение её никогда я не ценил, что я на то только и горазд, чтоб словами бросаться. Ну и завершающим этапом стало вопрошение Всевышнего о скорейшей смерти, чтоб я, грешный и окаянный, не мучил её больше. Если кто ещё не знал, как муха так умело может превратиться в слона, приглашаю вас на ужин к себе домой. концерты проходят преимущественно по выходным, т.к. консультант и помощник мага по будням долго засиживается на работе, так что по возвращении домой его ожидают выступления из архивов семейной жизни, а это уже совсем другая история.
Так вот, ссора была бы обыденной, если в этот раз бабушка не взяла в руки нож, не упала ничком передо мной и не убила бы во мне последние 5 чувств, которые на тот момент во мне остались. Итак, это послушание, повиновение и ещё несколько синонимов в этом же духе.
- На, убей лучше меня, а то сама я не смогу. Самоубийц не пускают в рай, - моя бабушка, моя любимая, нежная, заботливая в любое другое время бабушка сейчас стояла передо мной на коленях, вся дрожала и просила меня нарушить самую строгую заповедь Божью, которой сама же меня всегда учила. Я смотрел на её измятое временем лицо, на трясущуюся грубую от труда руку, на этот слепящий своим острием нож.
После этого я схватил предложенное мне оружие судьбы и убежал. Бабушка долго кричала что-то мне вслед. Она плакала, надрывалась, пыталась бежать за мной. Из всего потока её речи я явно выхватил слова «мама» и «ты такой же».Я бежал по раскаленным углям, по всем кругам ада, было невыносимо больно, а слова, все же долетевшие до моих ушей, скрутили все мои внутренние органы, будто их только что постирали. Моя голова мгновенно потяжелела. И с этого момента стала пустой. Лишившись последних связей с этим миром, я плотно закрыл вход в мое сознание. Мое тело, поддаваясь приобретенным рефлексам, мирно зашло в теплое и уютное местечко. Вот так, собственно говоря, я и оказался в кафе. Только, ясное дело, без ножа. Его я выкинул в ближайшую урну.
Теперь же мне предстояло решить, что делать. Спешить мне явно некуда. на свое повышение идти не хотелось. Поэтому я просто поплелся, а именно такой вид ходьбы позволяли мне сейчас мои ноги. Судя по вчерашнему ещё свежему в воспоминаниях волшебству, сегодня был как раз понедельник. В душе кто-то явно разлил чашечку-другую горячего кофе, иначе она бы так не болела. Я каждой клеточкой своего тела осознавал свою вину перед самым дорогим мне человеком. Почему это была именно бабушка? Да просто потому, что маму свою я не знал. Уж не знаю, сколько счастливых месяцев мне довелось прожить рядом с ней. Но потом она куда-то запропастилась. Уже в более сознательном возрасте, бабушка с горькими слезами рассказывала мне, как она умерла от какой-то неведомой болезни. а произошло это вскорости после того, как горячо обожаемый ею мой биологический отец вдруг нашел свою половинку. Уж не знаю, кем тогда была для него моя мама. Наверное, она оказалась не тем кусочком паззла в картинке его жизни, не принявшейся веточкой его генеалогического дерева. Так или иначе, жаловаться было не на что, да и не кому. Я жил прекрасно, ни в чем не нуждаясь благодаря ненавистному, да ещё и передавшемуся мне, джентльменству отца. Тошно становилось только от вечно косых по непонятным мне до сих пор причинам взглядов соседей. Школа и университет прошли как-то мимо. Ну учился я и учился себе. как-то за все это время не особо получилось ни с кем сблизиться, завести друзей. Романтические отношения не прошли стороной.
Была одна девушка, милолицая, стройная, добрая. Она была, пожалуй, есдинственной, с кем я старался быть откровенным и вообще больше всего общался. Мы обсуждали все, до каких-то пустяков. По-моему, она в меня была влюблена. Она изливала мне душу, а я смиренно принимал потоки в себя. Была, конечно, и доля страсти в наших отношениях. С ней я впервые ощутил все сладости плотской любви. Было время, когда я старался открыть ей душу. Именно в это время утюг нашей любви неожиданно выдернули из розетки. И отношения медленно стали остывать. Мы расстались. Не знаю, как ей, мне было больно. Я к ней привязался. не могу сказать, что когда-то думал о нашем совместном будущем, но и не представлял себя без неё. Всё, что хранила моя бодрствующая уже память, всё, от рождения до сегодняшнего понедельника, теперь почему-то всплывало в моей голове. Я наконец-таки возвращался к реальности. Я извлек из кармана своих штанин мой несчастненький сименс, кстати, бабушкин подарок на 18-летие. 18.18. Можно попробовать загадать желание.
- А чего тебе сейчас хочется? – спросила серая пустота.
- Хочется увидеть мать. Всегда хотелось, - подсыпало соли на детские раны мое сознание.
-Нет-нет, чего-то более реального, то, что способна дать тебе суета реального мира, - давило на меня своей несуразностью серое здание, представившись улицей Свободы, №2а.
- Свободы. Я не хочу больше быть связан бабушкиными упреками, поучениями психологов, отцовскими поручительствами и его неуместным попечительством, натянутыми отношениями с людьми.
- Да уж, парниша, не сложилась у тебя дружба с превеликой тетушкой головой, да и вообще, с жизнью, - подтрунивал третий подъезд.
- А что там? Что у тебя? Ты можешь показать мне больше? Больше, чем я могу увидеть?
Я решил перейти на ту сторону дороги к назойливому гражданину №2. Хотел, чтобы стал моим другом подъезд №3. Полоса серая, полоса белая, серая, белая, снова серая, за ней снова белая. Боже, чуть не сбила. Женщина. Да уж, мне, конечно, плевать на коррупцию, но, кто, дорогуша, выдал вам это ламинированное холодное оружие? Хм. Столько полосок убежало, пока я копался в своих мыслях. Мило. У тебя есть ступеньки перед входом. И даже коврик на пороге. Пожалуй, вытереть ноги не помешает. Отлично, я всегда знал, что электричество в жизни не главное. О, вот это, кажется, крыша. Зачем вам эти тысячи каналов, столько лишней информации. Зачем вы их держите в себе? Круглое нелепое существо не нашло что ответить. Я посмотрел вниз. 10 этажей, как 10 шагов к мечте. Первый....... да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Второй........ Не делай себе кумира. Третий....... Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Четвертый........Пятый............Ох уж эти числительные..... Бабушка все время, отучая меня врать, говорила: «Истина, которую ты пытаешься скрыть, всегда всплывет. Теперь только я понимаю всю суть сказанного. Просто есть вещи, которые никогда не тонут.

- Дурак. Схватил мои часы. Ну ты и джентльмен. Даже не дождался, пока я проснусь. Откуда взялись эти самые губы, и куда они дели время?
- Ровно три часа требуется, чтоб изменить судьбу. Я была послана это сделать. Но ты украл у себя это время. Ты сам украл. А сам себя ты спасти не можешь. Ушел от машины? От себя не уйдешь. И что теперь делать? На твоих часах моё время. Я поздно смекнула. Никогда не отличалась сообразительностью в этом мире. Я шла к тебе. Смотрю на городские часы. 15.35. Оставалось всего 2 минуты. Ну и смотри, что ты наделал. Вот ты, вот машина.
Черная Шкода. Та самая, что чуть не сбила меня на переходе. Возвращается назад. Откуда я вижу, как женщина за рулем плачет и сморкается в платочек. Лезет к зеркалу. «Вот это зря», - оборвалась последняя мысль в моей голове. О да. Очередное наводнение.
- А я бы тебя отодвинула, только если бы ты, как и положено, был тут. Вот он ПЕРЕХОД! Только она на своем месте. А ты ускользнул. Хватит морали. Пойду, может, бабушку твою ещё успею спасти. Довел её до смерти. Это ж надо было задеть за живое и нож с собой схватить. А права была твоя бабушка. Как в воду глядела. Только не от той вещи она тебя потеряла. Эх, дурак. Дурак...
Время, сбитое с толку моей реальностью зашагало теперь снова своими километрами в секунду. Та, с которой я спал ещё сегодняшним утром, та, которая хотела меня спасти, теперь будет ждать меня там. я уже иду.

Шестой........... Седьмой.......... Не убивай.. Не кради...  Бабушка всегда говорила: Самоубийц не берут в рай... Восьмой..... Девятый.....
Черно-белый сименс последний раз показал 18.37.


 ***
- Мама???