Одиночество

Ксения Гордиенко
Она вышла на балкон и привычным движением прикурила сигарету. Сегодня это была тонкая палочка с модным названием, обещающая, если верить рекламе, элегантность и неповторимость образа…

Она улыбнулась. Да, она делала это.  Это было похоже на жертвоприношение, она следовала  появляющемуся   желанию доставить себе какое-то удовольствие, которое вполне вписывалось в ее обычную городскую жизнь.  Порция суши, пара стаканов сока или хорошего красного вина, полчаса любимого фильма… Она сделала ритуал, сделала приятно той, которая хотела быть довольной, не хуже других.

И теперь можно спокойно смотреть в окно. Внутри была тишина. Она тихонько, осторожно, чтобы не спугнуть открывшееся пространство, докурила сигарету. Это всегда случалось внезапно, мягко наваливалось  и поглощало ее изнутри. Она смотрела на привычный за десять лет вид из окна как в первый раз. Небо покрыто тучами.  Порывы сильного питерского ветра поворачивали листья тополей внутренней, светлой стороной. От этого темные деревья вдруг становились светлыми на фоне рябой серой реки и темного неба.

Просвет в тучах над противоположным берегом освещал теплым, летним светом деревья, дорогу, дома. Она чувствовала, что все разговаривает с ней о чем-то, что все, что она видит, просто живет, движется, шепчет листьями на ветру, переговаривается, чирикает и щебечет на разные голоса. Машины, трепет строительной пленки на крыше строящейся церкви, голоса детей… И каждому голосу свой звук в это многоголосой симфонии...

Солнце садилось, окна высотного дома напротив отражали яркий солнечный свет прямо ей в лицо. Она любила этот отраженный свет, сама не зная почему. Это напоминало ей о солнце, которое она сейчас не видит, но которое просто есть. И это знание согревало ее, когда она была на теневой стороне.

Просвет сместился к югу, теперь можно и поработать, не надо никуда спешить и ниоткуда убегать.