Счастье есть

Анжелика Клори
« Сегодня  всё   решится для меня и моей Маруси »!- думала Ванда, с нежностью  и тревогой,  глядя на спящую девочку. Она  взяла с кресла одеяло и  укрыла дочь.
Окно было распахнуто, а  воздух ранним утром, был  довольно прохладен.
Ванда посмотрела в окно. Открывающийся вид был весьма живописен: безбрежное море, «золотой» песок, разноцветные зонтики   на пустынном, пока, пляже.
 В голове пульсировала мысль: «Теперь от меня больше ничего не зависит».
Сколько пришлось пережить  для того, чтобы  попасть сюда, в этот  элитный  санаторий…
   Перед глазами Ванды  вдруг   замелькали  коробки  из универмага, где она работала.
Десятки пар обуви: сапоги,  туфли, различных цветов и размеров, которые ей приходилось с  милой улыбкой подавать клиентам. Вспомнилась молодая женщина, которая  с  недовольным выражением лица, мерила  дорогую обувь, пару за парой. Коричневые, черные, белые сапоги: на каблуке, на танкетке, на шпильке… Ванда, как будто снова увидела каждую  пару обуви, которую ей пришлось принести  покупательнице.  Тогда, она   двенадцать раз  сходила на склад,  по желанию привередливой клиентки. Муж дамы с  жалостью смотрел на Ванду, и это её особенно  тогда задело.
Ванда  была жизнерадостной девушкой, никогда никому не завидовала, старалась ни на кого не сердиться, но, откровенную издёвку  богатой  покупательницы, забыть не могла.
Жизнь с самого детства  не баловала девушку. До 18 лет она жила вдвоём с мамой в малюсенькой комнатке коммунальной квартиры. Её мать постоянно работала, она мечтала, когда – нибудь, купить отдельную квартиру  и поэтому почти не тратила заработанные деньги - откладывала.
Естественно, Ванде не приходилось  часто менять наряды, есть конфеты и мороженое.
Но девушка  не обижалась на мать, она и сама  больше всего на свете  хотела вырваться из коммуналки, избавиться от вечно пьяных соседей  и, поэтому, подрабатывала с четырнадцати лет, где только могла, а все заработанные деньги отдавала матери.
Когда ей исполнилось восемнадцать -   устроилась  работать продавщицей в универмаг, в секцию мужской обуви…
На  кровати завозилась дочка:  Ванда  посмотрела на спящую девочку. Как всё-таки Маруся похожа на своего отца!
Нахлынули воспоминания.
В тот день, в универмаге  было особенно многолюдно. Ванда работала, как заведённая.
Клиенты, коробки, туфли, клиенты - замкнутый круг, выйти из которого, можно было только в   конце рабочего дня.
«Девушка, Вы мне не поможете с выбором»?- раздался голос очередного покупателя, с мольбой взывавшего к Ванде.
Обернувшись, девушка увидела симпатичного парня: в одной руке он держал  блестящий ботинок, а в другой - нелепый   жёлтый пакет. Увидев, с каким удивлением девушка смотрит на него, парень засмеялся: « Люблю всё яркое! Что тут поделаешь! А ведь Вы тоже такая, мимо Вас невозможно пройти! Меня зовут Олег, а Вас?»
Что было дальше? Ванде было мучительно больно, но не вспоминать она не могла.
Всё лето они не расставались с Олегом. Ходили в кино, на пляж, ездили за город. Ванда  первый раз по-настоящему влюбилась.
-Почему у тебя такое странное имя? – как-то спросил её  любимый.
-Мой папа был – поляк.
-А где он теперь?
-Не знаю, наверно, в Польше. Он не был мужем мамы, он стал только моим отцом.
Одним  холодным  сентябрьским утром,  Ванда  почувствовала себя очень плохо, но на работу всё- же пошла. Не было аппетита, кружилась голова, слабость во всём теле не давала работать. День прошёл, как в тумане.
Обеспокоенный Олег, заставил Ванду обратиться  к врачу. Тот определил, что  девушка  беременна.
Всё происшедшее  далее, можно  назвать страшным сном: ранящее душу предательство Олега и его исчезновение из жизни Ванды, продолжительная болезнь, а затем смерть матери, тяжело протекающая беременность.
Но всё, как известно, проходит. Рождение Маруськи полностью изменило  жизнь Ванды.
Теперь она просыпалась и засыпала с улыбкой. Никакие трудности уже не пугали её.
Ванда так же, как  раньше  её мать, почти не тратила деньги, хотя это было невероятно трудно. Она  упорно стремилась купить  небольшую квартирку и перевезти туда дочь.
«Что за ангелок! Куколка! Маленькая красавица»!- только так, все окружающие называли Маленькую Марусю и нисколько не «кривили»  душой.
Когда дочери исполнилось четыре года, Ванда начала просматривать сообщения об операциях  с недвижимостью.
Накопленные матерью за двадцать лет средства и заработанные самой Вандой, позволили ей, наконец, приблизиться к мечте - собственной квартирке.
Однажды, Ванда  обратила  внимание  на газетное объявление   о продаже  небольшой квартиры в тихом районе. В тот же день  она, вместе с дочерью, отправилась смотреть  жильё. Агент по продаже  нахваливал квартиру, но ему  можно было не стараться, Ванде  всё сразу понравилось. Стоя на пороге комнаты, она мысленно представляла: где будет стоять кроватка Маруськи, и   какие красивые шторы  она повесит  на окна.
«Через неделю  из командировки вернётся хозяин квартиры, и можно будет осуществлять сделку»,- сказал довольный агент, улыбаясь.
« Счастье есть»!- с восторгом думала Ванда, возвращаясь с уставшей Маруськой домой.
На следующий день, Ванда пришла  в детский сад за дочкой. Воспитательница протянула ей небольшой листок, исписанный непонятным почерком, и сказала, что после осмотра детей из группы специалистами-медиками, возникла необходимость направить Марусю на дополнительное обследование  к пульмонологу.
Исследования, проведенные в  лёгочном  центре в последующие дни, показали, что у Маруськи редкое и очень опасное  для детей заболевание лёгких.
«Я могу порекомендовать Вам санаторий в Болгарии, где  непосредственно  занимаются лечением  этой болезни    и довольно успешно. Требуется непрерывное шестимесячное лечение, и оно стоит целое состояние. Можно  отправить Марию одну, а можете поехать вместе с ней и жить в пансионате при санатории.  Но, вероятнее всего, у Вас нет таких денег?»- с сочувствием спросил врач.
Вечером ещё раз, пересчитав деньги, приготовленные  для покупки квартиры, Ванда поняла, что их не хватит на оплату санатория и пансионата.
Подумав несколько минут, она позвонила  агенту по недвижимости.
-Хозяин квартиры уже вернулся, можете оформлять покупку,-  радостно прокричал в трубку агент.
-Я  не буду покупать это жилье. Я звоню по другому  вопросу. Помогите мне срочно продать комнату в коммунальной квартире…
-Мама, ты здесь?- голосок Маруськи вывел Ванду из задумчивости.
-Конечно, дорогая моя. Надень своё  любимое платье  с  розочками,  и пойдём на приём к доктору.
-А больно не будет?- голос Маруськи задрожал.
-Нет, милая, доктор добрый и весёлый, - через силу, улыбаясь, дочери, ответила Ванда.
Вместе они подошли к кабинету, на котором  по-английски и по-болгарски было написано: доктор Костадинов.  Именно этого врача рекомендовал Ванде  пульмонолог.
Медсестра  в ослепительно белом, накрахмаленном халате, вежливо пригласила их  войти.
Навстречу Ванде и её дочери  из-за стола поднялся довольно молодой врач. Внимательно посмотрев на посетительниц, он  усадил их в кресла, затем начал изучать историю болезни Маруси.
Ванда сидела молча: одной рукой она обнимала дочь, а другой вцепилась в подлокотник кресла, так, что побелели пальцы.
Через некоторое время, показавшееся Ванде вечностью, доктор Костадинов оторвался  от бумаг и произнёс: « Все проведенные  нашими российскими коллегами исследования и результаты анализов говорят о том, что при   неукоснительном  выполнении  вами  всех наших  предписаний и прохождении  Марией необходимого  курса  лечения, от болезни Вашей дочери не останется даже воспоминаний.
 Вы  успели приехать к нам вовремя.
Но, как Вы  сумели  быстро собрать  такую крупную сумму денег  на лечение? У Вас, наверно, богатый спонсор?- добавил,  тепло, улыбаясь прелестной белокурой девчушке и  её маме, доктор.
По лицу Ванды  текли слёзы. Врач видел, что женщина пытается что-то ему сказать. Он подошел к ней  вплотную, взял в свои ладони протянутую ему Вандой дрожащую руку  и услышал, как она прошептала:
« Господи, счастье есть»!