Девочка и Гармония

Екатерина Шульга
На Тематический конкурс: "Вернисаж" - одиннадцатый конкурс по рисунку Н.Рушевой.

Короткий жизни след растаял в глубине времён.
***
Маленькая девочка склонилась над кусочком ватмана. В небольшой комнате было уютно, светло и тихо. Ничто не нарушало покоя  и только еле уловимый скрип пера, дыхание ребёнка и Гармония стали свидетелями творчества. Эта капризная особа заглянула сюда случайно и, очарованная замечательным рисунком, решила не спешить.
Девочка, покусывая кончик ручки, хмурила лоб. О чём она думала? Что видела? Впрочем, гадать долго не пришлось. Рука ребёнка побежала по листу. На небольшом формате родилось создание, неведомое прежде взгляду человека. Надежда улыбнулась: она увидела его. Малыш тянул к ней ручки и бежал навстречу.  Ей были любопытны его движения, повадки, взгляды. Кентаврёнок.
     Перебирая взглядом готовые наброски, Гармония присела рядом. Чудной виток и, вот, из ничего родился новый персонаж. Так хорошо глядеть на дело рук ребёнка. А в те мгновения, когда мысль воплощается в рисунке на листе, она прекрасна и ни один шедевр не стоит этого момента: «Здесь то, что я давно не находила, – подумала Гармония. - Покой, талант, любовь. Я чувствую, как радостью наполнилась душа. Её я вижу в ней. А это изображение кентавра. Что может знать о них она? О, да! Я понимаю. Хрупкая и чуткая натура. Она меня не видит, но чувствует присутствие, а книга рядом, лишь подсказка». - В глазах богини любопытство. 
        Отложив лист, Надежда размышляет, затем берёт ещё один листок и всё готово. Гордая стать, благородство, задумчивость, твёрдость взрослого кентавра - гарантия защиты малыша. В нём мощь и сила. А юная художница нашла дорогу. Она читает и тут же видит образ кентавриц. Их бег стремителен, движения синхронны. Они несутся вдаль. Листы один, второй и третий, уложены подряд. Какой полёт фантазии.  Кисти рук летят, скользят, рисуют. Лаконичный контур рождается легко. Богине трудно устоять перед восторгом. Она сравнить не может, такого в прежние века, ваятели не знали. Герои Эллады ожили и это пленяет. Она  покорена.
 Но взгляд блуждает по столу, и вот, он ловит контуры лица знакомые до боли. Александр Пушкин и Она. Гармония была свидетелем той славной жизни. Она их видела и знала. Таким запомнился он ей. Большой поэт. Но в этом слове мало правды. Поэт, историк, гражданин, отец и просто человек. Как сложно совместить в себе все эти роли. Обидно потерять лицо и честь. Он думает, решает, он на виду у всех. Он борется с цензурой. А Натали? Какое дело ей до грязной суеты мужчин? Она расстроена, рассержена и слышать ничего не хочет, лишь закрывает милое лицо. Всё так и есть. Ему ли не понять её заботы. Она красивая и молодая леди, а тут семейный вздор и ссоры. В глазах слеза сверкнула. Её  волнует неустройство жизни, дом и дети. Тяжелый труд. Ей скучно. Как сказать, как объяснить, как справиться со всем? И он устал… . Поймёт ли женщина. Глава семьи решать всё должен сам.  Помог бы бог, да где он бродит? Закрыв глаза, он думает. Её обиды и претензии понятны. Встать в шесть, присмотр за хозяйством, а там и дети поднялись. Опять на ней. И помощь няни не заметна. Время, время!!! О нём так много говорят. Не зря наверно. Оно летит, его так сильно не хватает. Успеть везде нельзя. Накрывшись шалью, жена сидит и руки, будто крылья, опустила. Они молчат. И эта тишина на маленьком листочке девочки застыла. Она и это поняла. Гармония листок приподняла и тихо сверху опустила. Один из многих. Ей пора в дорогу. Она уходит. Её шаги неслышны, а мысли, рядом с девочкой, её работой. 
Последний луч скользнул по шторам, позолотил дорожку зала и, в тот же миг, в его размытых бликах потерялся странный образ гостьи.
***
А девочка устала, книга закрылась и на полу остались десятки маленьких листов.
История, закрытая веками оставила свой след на них. Так видела её она, в момент, когда Гармония была её глазами. Надежда Рушева.
Так было….