Без смущения

Антон Бичёв
Небольшое, уютное кафе в центре провинциального мегаполиса встречало своих посетителей приглушённым светом и тихой музыкой в стиле lounge. Люди, сидя за столиками, вели тихие разговоры, улыбались, потягивали освежающий сок или терпкое вином. В дальнем углу, за столиком у широкого окна сидели четверо молодых людей; они смеялись несколько громче, чем это было принято, их насыщенная жестикуляция и мимика казались чем-то нездешним.
- Мне пообещали роль в одной интересной постановке…. – сообщила худощавая девушка с огромными синими глазами, посмотрев на входную дверь, как раз когда послышался резкий звон колокольчика, и в кафе вошла полноватая женщина не первой молодости. - Это ещё не точно, но очень возможно.
- Ну не главную же роль тебе пообещали, – насмешливо заметил, единственный мужчина в компании, который к тому же был самым старшим из них. Его непослушные рыжие волосы торчали в разные стороны, что непременно привлекало внимание, особенно в местах, наполненных до краёв официозом. Беспорядок на голове был для него обычен делом, как чашка кофе утром.
- Не главную, но здесь важно засветиться. Если роль удастся, если спектакль будет востребован…
- А не слишком ли много любезная Инна «если»? – перебив, спросил молодой человек, чьи зелёные глаза лукаво блеснули.
- Нет, Олег, – выпрямив спину, ответила девушка – В самый раз.
- Кстати, – лучезарно улыбаясь, вставила миловидная девушка, сидевшая рядом с Инной, - мне вчера встретился один пианист, мы учились на одном курсе. Он тут конкурс меж¬ду¬народный выиграл, так его пригласили…..
- Я читала пьесу, – громко вздохнув, словно не замечая слов подруги, продолжила Инна. - Эта роль просто на меня написана. Она даст мне возможность показать себя хорошей характерной актрисой.
- Актриской, – тихо послышалось от Лары, - девушки, что до этого не проронив ни слово, неотрывно смотрело в окно. Инна сделав вид, что не заметила, продолжала. – Наконец меня оценят. У меня будет шанс, и я им воспользуюсь. – Мечтательно вздохнув, она, отправила непослушную прядь светлых волос обратно за ухо.
- Представляете! Я тут узнал.… Помните Максима? – оживился Олег, переводя взгляд с одной подруги на другую – Ну Максима!!! Алиного приятеля! Ну!!! – нетерпеливо поведя плечом, вскрикнул мужчина. - Он учился на третьем курсе в консерватории, когда она с ним гуляла! Ну, он ещё как-то надел ярко-красную кофту, оранжевые брюки застиранные и шарф там ещё такой был длинный, не помню уж какого цвета, и так ходил весь день!
- А! да-да! Вспомнила – подпрыгнув, заголосила Мира, на что обернулось несколько посетителей.– Он на одном со мной курсе учился!!!
- Ну вот, – улыбнулся Олег. – В общем, он теперь по заграницам ездит, бабла сшибает не по-детски.
- Кто бы мог подумать, он же бисексуал, я знаю! – уже почти крича, сообщала музыкант - До Альки у него парень был курсом старше!!! Такой странный….
На этот возглас обернулись уже несколько посетителей, в недоумении смотря на беспокойную девушку.
- Всё же хорошо, что я к музыке не имею ни какого отношения, – вмешалась Инна. – Кстати! – крикнула девушка, закурив тонкую сигарету. – Вообще-то я точно знаю, что это моя роль. Одна очень близкая подруга режиссёра– со значительным видом сообщила девушка, – мне сказала, что он видит в это роли только меня. А твою фамилию Олег в афишах драматического стоит искать?
- Стоит, – утвердительно махнув головой, сообщил молодой человек. – Новая постановка Короля Лира…
- Ты там шута играешь? – лучезарно улыбнувшись поинтересовалась актриса– Официантка, принесите мне коньяку! – едва повернув голову, тут же крикнула девушка.
Лицо официантки – молодой женщины лет двадцати двух, исказилось, чего Инна не заметила, по-прежнему смотря на Олега. – Я в новом сезоне задействована в трёх новых постановках. Во всех главных премьерах нашего театра. Ну, это не считая того спектакля, про который я говорю.
- Кстати как он называется? – поинтересовался Олек, залпом, выпив, будто от сильной жажды содержимое бокала.
- «Глупость не порок», – рассеяно ответила девушка, поправив золотое кольцо на безымянном пальце. Дикий хохот, разнёсшийся по кафе, вынудил многих вздрогнуть, обернутся. Источником смеха, похожим на вой сирены была девушка, сидевшая у окна. Она, не сдерживаясь, била по столику руками, будто в истерическом припадке, брызжа слюной во все стороны. Бармен, что со скучающим видом стоял за стойкой, зло посмотрел на девушку и моментально скрылся в служебном помещении.
- Я недавно такую оперу послушала, – восхищенно, не сдерживая себя в жестах, сообщила Мира. – Это что-то! Я просто в экстазе! Хотела бы я спеть партию….
- Я через неделю еду в Москву – перебив девушку, сообщил Олег. – Меня друг, он во МХАТе работает, вот пригласил. Хочет познакомить с актёрами, режиссёром.
- Какая прелесть! – взвизгнула Инна, от чего по кофе пробежал недовольный шёпот. – Официантка!!! – вновь завопила девушка – Сколько можно ждать?! Не спать надо, а работать! Должны радоваться, что в вашу помойку люди богемы заходят!
Молодые люди, ничуть не смутившись, продолжили беседу. За окном стемнело. Несколько недовольных кли¬ентов уходя с презрением посмотрев на молодых людей. Другие же подзывали официантку, что бы выразить своё недовольство.
- Неужели,- с презрением бросила Инна, когда её принесли коньяк, – я уж и не надеялась! Может, хотя бы извинитесь….. – манерничая, свысока бросила девушка.
- Что ты к ней привязалась, – улыбнувшись, вступился Олег, не забыв, как бы случайно, дотронутся своим ботинком до туфли, подошедшей девушки.
- А что ты её защищаешь? – возмутилась Инна, и резко повернувшись, вылила половину содержимого бокала официантке на блузку. – Упс! – с дельным состраданием растянула Инна, – это я случайно. Как не хорошо получилось. Ну, ничего - высушится, – и тут же отвернувшись, задала вопрос Мире:
- А у вас в оркестре все такие улыбчивые и всё понимающие?
- Музыканты очень хорошие люди.
- Знаю, – серьёзно ответила Инна. - Улыбайся, люди любят идиомов, – закончив мысль, девушка, посмотрев в окно, где пошёл мелких дождь. Прохожие прячась под зонты - быстрым шагом проходили мимо.
- Что-то сегодня наша художница всё молчит и молчит. Лара, что с тобой? – Девушка повернулась к Олегу, улыбнулась и тут же вновь отвернулась к окну.
- Мы сегодня не в духе, – заметила Инна, - картинки не пишутся, парни не зовут домой. – Лара с силой ударила по столу, что вновь повернуло головы нескольких посетителей.
Засмеявшись, актриса залпом выпила оставшееся вино и зевнула:
- Официантка! Шампанского!!!
Девушка, обслуживавшая в другом конце зала столик. Резко повернулась в сторону барной стойки и быстрым шагом вошла в служебное помещение.
- И что это значит? – не унималась Инна. – Мы больше сюда не придём и всем знакомым расскажем, какой тут «вежливый» и «тактичный» обслуживающий персонал! Позовите администратора!
Через несколько секунд, из комнаты за стойкой, в которую что только что зашла официантка, вышел мужчина с бейджиком, на котором красовалась надпись «Администратор». Следом за ним показались две официантки, бармен, и судя по всему - повар. У всех у них в руках были автоматы, у повара и бармена два…. Подойдя к столику за которым сидели молодые люди, они встали в шеренгу, тут же к ним подбежали двое посетителей и что-то прошептали Админи¬стратору на ухо. Он, утвердительно махнув головой, бросил взгляд на своих подчиненных, которые вышли с двумя автоматами:
-Всё для постоянных клиентов.
Тогда двое посетителей быстро взяли оружие и встали в шеренку.
- Что вообще происходит? – зло закричала Мира!
- Хватит нам тут цирк устраивать – насмешливо бросила Инна, внимательно рассматривая администратора, который в этот момент скомандовал «На изготовку» - автоматы тут же были направлены на молодых людей. После секундной паузы администратор ско¬мандовал «Пли». Раздалась череда выстрелов. Инна и Марина успели взвизгнуть, двое других не успели и этого.
За окном моросящий дождь перешёл в ливень – он силой бил в стекло, с другой же стороны появились совершенно другие брызги, окатили прозрачную поверхность красными разводами, мерно стекая вниз.
Секундное затишье, воцарившееся в кафе, оборвалось аплодисментами и радостными возгласами одобрения. Люди с автоматами повернулись к посетителям и поклонились. Вечер продолжался…