Три комнаты

Камила Бакуменко
                Три комнаты

«Смейся, и с тобой будет смеяться весь мир! Плачь, и ты будешь плакать в одиночестве…»

 Я знаю, что победа – это своего рода  удовлетворение, искусственно воссозданное подсознанием. Можно добиться небывалых вершин, пребывая в гармонии с самим собой. Мы в силах изменить психологическое состояние, отвечающее за душевное равновесие и желание двигаться вверх.  Банальным аутотренингом. Отпустить тех людей и те ситуации, которые затягивают в свои мертвые сети, тормозя стремление побеждать. Я прошла три комнаты. Одну за другой. Прочувствовала силу мысли, ощутила насколько она живая. Скинула груз.


            Комната страха.
Мой отец прячет все, чего достиг в своей жизни. Боится потерять все, что нажито непосильным трудом.
«Ты должна самостоятельно добиться всего!», -  любит он повторять.
 А я обижаюсь. Считаю, его обязанность отдать самое лучшее своему ребенку.
 Стоит ли таить обиду? Риторический вопрос.
Я включила все лампы в комнате, отец оказался под прожекторами. Я видела его насквозь. Его корону, натянутую на голову. Видела его страх.
Мне стало смешно и грустно одновременно. Но, несмотря на все, он гордо сидел на троне. Троне собственных побед.
Я поняла, что это не страх потерять свое добро, а примитивный страх быть свергнутым с высот.
- Отец, ты победитель, и я ни на что не претендую, - я произнесла это настолько искренне, что почувствовала выступившие на глазах  слезы.
В его взгляде появилась капля уверенности и оптимизма.
-Мне не нужны твои блага, если я сама не достигну материальных высот, значит мой удел - душевное богатство. Я люблю тебя, несмотря ни на что, - я от души улыбнулась.
Отец улыбнулся и сошел с трона. В руках держал сверток. Передал его мне. Сказал, что это слиток золота, на первое время мне хватит. Я его поблагодарила. Но сверток не взяла.
-Я  личность! Мне, кроме твоего доверия и любви, ничего не нужно. Будь здоров.
И я вышла из комнаты.
Отец был обескуражен.  И спокоен. А корона его оказалась бумажной и довольно нелепой.


                Комната соперничества.
Моя подруга гордо развалилась на диване. В руках бокал шампанского. Смотрела на меня, прищурив глаза,  ухмыляясь.
«Я тебя умнее, опытнее, одареннее. Тебе со мной не стоит спорить и что - либо доказывать. Я лучше знаю, чего хочу! » - она всегда так считает.
Я присела на пол у ее ног. Положила руку ей на колено и попросила прощение.  Заверила в ее превосходстве. Пообещала никогда не перечить и прислушиваться к советам, выполнять просьбы. Сказала, что она действительно стоящий человек, который  многому меня научил.
«Любви к себе самой. В частности» - подумала я про себя.
Она была удовлетворенна. А я свободна от ее ревности ко всему, что происходит со мной без ее участия.
Я вышла, поцеловав ее на прощание. Она растаяла. Попросила звонить чаще.
Может быть, может быть…


              Комната зависимости.
Он лежал на кровати, нервно теребя в руках пачку сигарет.
Он ждал меня еще с утра. К вечеру дождался. Сказал, что это в последний раз. Что больше так продолжаться не может и возможно нам придется расстаться. Я прилегла рядом на спину. Уставилась в свежевыкрашенный потолок. Взяла за руку. Попросила прощения за то, что он потратил на меня свое время. Высказала мысль о том, что время безгранично, а жизнь бесконечна. А я всего лишь миг по сравнению с той долгой жизнью, которая его ждет впереди. Призналась, что он - это самое светлое пятно в моей земной жизни. Нежно поцеловала в губы, заверив, что никогда больше не полюблю никого так сильно. Он довольно усмехнулся.
Он ликовал и со спокойной душой отпускал меня. На свободу. Там, где нет упреков и непонимания со стороны любимых. А я не обманула его. Я же на самом деле никого так не полюблю. Так самозабвенно обманывая себя!
Хорошо, что он не знает принципиальной разницы между светлым пятном и белой полосой…

..Я закрыла три двери. Ключи выкинула в городскую реку.  Надеюсь, что никто не найдет их. А если и откроет когда - либо эти комнаты, то своими ключами.
Я победила в борьбе за независимость. Жаль только, что воевать пришлось не с заклятыми врагами,  а с близкими и родными людьми. Так часто бывает.
Неизбежности не существует, существует раненое сознание, склоняющее нас к фатализму!

А победитель в каждом из нас. Только иногда засыпает. От гиперактивности!