Домик

Ринат Хуснутдинов
I

Миллиардер Джеймс Стоун медленно умирал на сорок втором этаже своего офиса. Целый этаж был оборудован под его апартаменты. Две спальни, тренажерный зал, огромный бассейн, гостиная и два рабочих кабинета, размером с солидный холл, были его пристанищем в последние годы. За это время мистер Стоун ни разу не покидал свой сорок второй этаж и никогда не спускался на скоростном лифте вниз, где работала его финансово-промышленная империя. В этом не было нужды, ведь созданный им безупречный механизм управления не давал каких-либо сбоев.
 
Джеймс Стоун три раза в неделю принимал в одном из своих рабочих кабинетов лишь двух ближайших помощников. На коротких совещаниях, длящихся не более 20 минут, он без особого интереса выслушивал их доклады, иногда давал короткие указания. Финансовое состояние империи, которой единовластно владел мистер Стоун, было соизмеримо с бюджетом нескольких передовых стран вместе взятых. Никто не знал об истинных доходах миллиардера. Его фамилия не освещалась в прессе или каких-либо бизнес-журналах. “Кошелек не должен быть прозрачным” говаривал еще Стоун-старший. С тех пор прошло уже более пятидесяти лет…
 
Итак, Джеймс Стоун умирал. Врачи, обследовав его, как правило, разводили руками.
 
Вся жизнь проносилась перед глазами старика, уже наполовину парализованного. Вдруг его тело радостно вздрогнуло в приятном ощущении. В воспоминаниях возникла ясная искренняя картина его детства.
 
Дальний угол сада , девятилетний Джеймс мастерит самодельный домик на вилле отца. Домик состоит из желтых ящиков и маленьких дощечек, обернутых полиэтиленовой пленкой. Он строил его семь дней и был очень горд своим творением. На восьмой день, как только настало время прогулки, маленький Джеймс сразу побежал к своему домику. Раздвинув ветки кустарника, он замер от неожиданности. Рядом с домиком стояла девочка в светлой юбочке и белой кофте.
 
- Ты чего здесь делаешь? – недовольно спросил Джеймс.
 
-  Любуюсь. – робко сказала она, повернув красивое личико.
 
-  А как тебя зовут?
 
- Джейн, а тебя? - Джеймс.
 
- Значит, ты сын нашего хозяина?
 
- Да.
 
- Давай, Джеймс, вместе в домике играть?
 
- Это как?
 
- Ну, как будто мы живем в домике. Ты хозяин, раз ты сын хозяина, а я прислуга, раз мой папа прислуга.
 
- Так не пойдет. Прислуга должна жить в домике для прислуги, а на вилле – муж и жена с детьми.
 
- Тогда я буду твоей женой! Можно?
 
- Давай.
 
С тех пор, когда бы Джеймс ни приходил в сад, в домике его всегда ждала Джейн. Но со временем он стал все реже посещать сад, так как няньки и охрана брали его, то в городской парк, то в Диснейленд. Однажды, Джеймс пришел в домик и оставил Джейн свою фотографию, чтобы проститься. Он с родителями переезжал на другую виллу.
 
II
 
Джеймс Стоун, шестидесятилетний миллиардер, лежал в постели и улыбался. Воспоминания о той маленькой девочке приятно будоражили его и одновременно волновали. Он нажал на кнопку вызова секретаря. Когда тот вошел, Джеймс заговорил впервые за несколько месяцев.
 
- Пятьдесят лет назад я жил на вилле. Адреса не помню. На вилле работал садовник. Фамилии не помню, найдешь в документах отца. У садовника была дочь, ее звали Джейн. Узнай, где она живет. Информация нужна мне не позднее завтрашнего утра. Выполняй.
 
Секретарь позвонил на рассвете. Войдя в кабинет, он увидел мистера Стоуна, одетого в свой лучший костюм, причесанного и гладко выбритого.
 
- Сэр, садовник скончался сорок лет назад. Его дочь Джейн живет на ранчо на окраине штата Мемфис. Вот адрес.
 
Джеймс взял листок дрожащими от слабости руками и положил его во внутренний карман пиджака.
 
- Вертолет должен быть готов через пятнадцать минут. Приземлиться вертолет должен в пяти километрах от того ранчо. Меня должна ждать машина без охраны, с одним водителем. Выполняй.
 
III
 
В три часа дня мистер Стоун, медленно прихрамывая, шел по гравию к небольшому, утопающем в зелени, дому.
 
Он увидел ее со спины. Пожилая женщина стояла на шаткой стремянке и мыла окна. Джеймс остановился и стал смотреть на ее красивые пепельные волосы, чуть тронутые сединой. Она почувствовала его взгляд, обернулась и долго всматривалась в стоящего на дороге старика. Слезы побежали по морщинистым щекам, падая каплями на сухую землю.
 
- Здравствуй, Джеймс!
- Здравствуй, Джейн!
 
IV
 
Отрывок из газеты “ Daily News ” от восьмого августа две тысячи девятого года:
 
”Сегодня утром от рака сердца в возрасте шестидесяти двух лет скоропостижно скончался мультимиллиардер Джеймс Стоун, владелец финансово-промышленной империи “ Stone Inc .” Состояние погибшего, согласно завещанию, переходит к шестидесятилетней Джейн Эпплгейт, состоящей в браке и имеющей двух детей”.
 
14 января, 2010 г.