Пусть гитара cолжёт...

Виктор Майсов
На вечерней заре в поле табором встанем,
У костра соберёт всех цыганский барон.
О бродяжьей судьбе и споём, и сыграем,
И станцует смуглянка под монист перезвон...

Ах ты, доля шальная, - что гадалки колода!
О, дорога, длиною в тревожную жизнь...
Расскажи мне, гитара, где узда, где свобода,
Так чтоб звуки твои в сердце отозвались.

Песня страстной души в темноте не смолкает.
Под покровом ночным вновь любовь нас найдёт.
Что там ждёт впереди?! - лишь Господь только знает,
Да удачи звезда, что цыгана ведёт...

Ах ты, доля... Под небом российским, испанским...
О, дорога, длиною в тревожную жизнь!
Помоги мне, гитара, в скитанье цыганском,
Сделай так, чтобы любящих судьбы сплелись.

Догорает костёр. Кони скрылись в тумане...
Табор спит, лишь не дремлет суровый барон.
- Спите, дети мои, вы ведь дети, цыгане,
Дети вольных дорог, будь покоен ваш сон...

Ах ты, доля шальная! - в кандалах иль с шампанским;
То с сумой, то с отрадой на диком коне...
Ты солги мне, гитара, о счастье цыганском,
Серебром чутких струн - исцели душу мне...

Кони утром тревожащим ржаньем разбудят.
И, привычной дорогою, - за горизонт
Табор тронется... И... Что там было, что будет -
Мне цыганка расскажет, мне цыган пропоёт!

Ах ты, доля шальная! Как там карта мне ляжет?!
Не утопишь печаль ни в любви, ни в вине.
Пусть гитара спасёт, пусть о счастье расскажет,
Так, чтоб звуки её душу тронули мне ...


30.5.2006.