первое письмо в Дубну

Маргарита Школьниксон-Смишко
"Не с первого взгляда, не с первого взгляда,
а просто веселье, а просто отрада..."

                28.09.1970 Ленинград

Берндт, здравствуй!
Как я рада, что связь между нами снова восстанавливается. Мы сможем говорить друг с другом, делиться своими радостями и трудностями. Мне так интересно всё о тебе знать: чем ты живёшь, как живёшь, кто твои друзья.
И у меня есть о чём рассказать, есть то, о чём могу говорить только с тобой.
Я не знаю, что рассказал тебе обо мне Людвиг, может быть, он был объективен, но об этом потом. Сегодня я только отвечу на твои вопросы.
1. Сейчас в Ленинграде осенние дожди. Холодно. Но всё равно Ленинград самый лучший город в мире.
2.Моя мама полна энергии, чего не скажешь о её здоровье. Она рада за тебя, что сбылась твоя мечта. Бабушка постарела и ослабла. Каждый день мама делает ей укол инсулина.
3.Наверное я помню меньше немецких слов. Мне не с кем разговаривать. Но кое-что ещё не забыла.
4.Моя студенческая жизнь мне нравится. Я ожила, как рыбка, опять попавшая в воду. Конечно, есть трудности, но я ведь в воде.
Берндт, а как ты себя чувствуешь в нашей стране? Тоскуешь ли по-дому?
                Очень жду письма

На фотографии Берндт в Берлине в апреле 1968 года, за 3 месяца до нашей первой встречи