Моя тётушка

Маша Ру
                МОЯ  МУРМАНСКАЯ  ТЁТУШКА.


                Уезжая  из  дома  в  столицу,  я  совсем  не  знала,  что  меня  ждёт там.  Два  дня  я  околачивалась  на  вокзалах,  кочуя  по  площади  "трёх вокзалов"  из  одного  вокзала  на  другой.  Я пыталась  где-нибудь  снять угол,  но  мне  это никак не удавалось...

                Теперь,  оглядываясь  назад,  я  думаю, что  меня в то время оберегал  мой  ангел-хранитель.   Потому  что  я  запросто  могла  попасть  в  воровской  притон  или  стать  юной  проституткой...Там,  на  вокзалах,  этого  добра  было  навалом.

                Кого  я  только  там  не  видела  за  этих  пару  суток,  -  и  воришек,  и  чёрных  кавказских  вдов,  и  девочек  лёгкого  поведения,  и  пропитых  баб  и  бомжей  разных  мастей. А  уж  сколько  беспризорной  детворы... Их  там  жуть,  как  много  и  по  вечерам  они  выползают  из  всех  щелей  и  шныряют  по  вокзалу  и  вокруг  вокзала,  -  всюду,  -  как  голодные  крысы.

                Между  прочим  крысы  около  вокзалов  совсем  не голодные, в
отличие  от  пацанов,  а очень даже  сытые,  наглые  и  огромные, и довольно страшные.
Я  их  боялась  больше  чем  людей. И  ещё  цыганей. Они очень  наглые  и  прилипчивые.

                На  третий  день  около  вокзалов  я  отыскала  бюро  по  найму  жилплощади.  Долго  сидела  и  просматривала  цены. На  каникулах  я  немного
заработала "бебихов", продавая  свежие  газеты, напитки  и  прочую  ерунду. Но  этих
денег  не  хватало  даже  на  неделю  проживания.  Мне предложили снять койку-место
за городом. Женщина-инспектор согласилась  отвезти  меня куда-то в Мамонтовку. 

                Я, конечно, сразу же согласилась.  Мы  сели  в  пригородный
автобус и поехали.  Я  была  жутко  рада  и, кажется,  слишком  разболталась. Вообще-то
я  выглядела  немного  старше  своего возраста  и  в  свои  пятнадцать  могла смахивать
и  на  восемнадцать. И  всё же, сидя  рядом со  мною,  моя спутница получше разглядела
меня  и  где-то  после  второй остановки,  прямо  в  лоб  спросила,  сколько  мне  лет.

                Я,  не  моргнув,  соврала,  что  мне семнадцать. Но  чёртов
румянец  полыхнул  по  моему  лицу  и  предательски  выдал  меня. Женщина  внимательно
посмотрела  мне  в  глаза  и  строго  повторила,  сколько  же  мне  лет.  И  я  тихо  пролепетала,  что  почти  шестнадцать.

                "Я  с  малолетками  не  вожусь.  Поезжай домой, девочка." - и она  вышла  из  автобуса.  А  я  выползла  из  автобуса  на  третьей  остановке  и  со  слезами  на  глазах  вернулась  в  столицу  на  опостылевший  вокзал.

                Я  села  на  скамейку  и  тихо  всхлипывала.  Денег было  в обрез,  -  только на чай.  И  занять  не  у  кого.  И  даже  вернуться  домой  в  свой город  уже  не  было  возможности.  И  что  теперь  делать ?  Кто  поможет  мне ?

                Рядом сидела пожилая женщина и всё  время что-то  шептала  и тяжело дышала. Потом она обратилась  ко  мне: "Девонька, у  тебя  водички  нет ? Что-то мне  нехорошо"...  Воды  у  меня  не  было,  но  я  сказала,  что  сейчас  принесу...И  поспешила  в  буфет  за  водой.  Но  там  простой  воды  не  было  и  я
направилась  в  туалет,  в  надежде  там  достать  водичку. 

                Вода-то там  была,  но  в чём  её  принести.  Еле  упросила  женщину-кассира  доверить  мне  её  кружку. А  потом  ещё  долго  искала свою  тётку.  Я  не  успела  запомнить  её  лицо. Но  всё-таки  я  её  разыскала  и  отдала  воду . Так  мы  с  ней  познакомились.

                Её  звали  точно  также,  как  и  меня... Я  сказала,  что  ушла из  дома.  А  теперь  не  могу  ни  найти  комнату,  ни  вернуться  домой.  Вот такая моя  беда. Ни  денег,  ни  крыши  над  головой  и  в  животе  бурчит  от  голода.

                Моя  новая  знакомая  тоже  "сидела  на  мели".  Но  у  неё  вроде  бы  был  шанс  пополнить  свои  финансы.  У  неё  как  будто  бы  где-то  здесь есть  знакомый  человек,  который  должен  ей  помочь.  Вот  она  немного  отдохнёт и
пойдёт  его  искать. 

                Мы  сидели  рядышком  и  делились  своими  бедами  и  печалями... Я  кое что  рассказала  ей  о  своей  семье  и  сестре.  И  о  том,  почему
уехала  из  дома.  Мне  было  немного  жалко  себя. К  тому  же  я  устала. Спать  на
жёстким  вокзальных  скамейках, - удовольствие  не из  приятных,  тем  более,  что  всё  время  кто-нибудь  будит,  -  то  милиция  и  спрашивает  документы.  То уборщицы,
которым  я почему-то  мешаю  убирать зал,  а то и пассажиры,  шумно  взгромоздившихся  на  мою  скамейку  для  отдыха  перед  отъездом  в  дальние  края...

                Я бы уехала  домой,  но во-первых, жутко  стыдно.  Опять  моя милая сестричка  будет ехидно подкалывать  меня  и дразнить "лягушкой-путешественницей.
А  во-вторых, если  вернусь,  то  придётся  опять  идти доучиваться  в  одиннадцатый  класс в  опостылевшую  школу  и  к недобрым  учителям...А  мне  жутко  хочется  всем,
что  я  не  дура,  а  вполне  самостоятельный  человек  и  сумею  без  чужой  помощи
устроить  свою  жизнь... Противно  быть  слабой  и  раскисать  по  мелочам...

               
                Отдыхали мы  недолго. Новая  моя  знакомая  немного  пришла  в  себя  от  сердечного  приступа   и   мы  вместе  отправились  по  её  делам.  В общем-то  она  вначале  не  планировала  брать  меня  с  собой.  Но  мне-то  некуда было  идти,  а  сидеть  на  вокзале  было  до  тошноты  муторно.  И  я  увязалась  за  ней.  Мы  спустились  в  метро  и  поехали  к  центру...

                Вместе  мы  обходили  в старых  районах  Москвы все церквушки.
Я,  открыв рот,  разглядывала  старые росписи  и  иконы  московских  церквей,  а  моя  тётушка  уходила  куда-то  вглубь,  в  поисках  священника  и  потом  долго о чём-то  с  ним  разговаривала.  Выходила  от  них  чаще  всего  с  недовольным  лицом.  Но иногда  и  довольная.   
   
                Вскоре  мы  обе  устали,  как  черти  и  в  каком-то  скверике
сели  отдохнуть.  Тётушка  достала  из  кармана  кошелёк,  вытащили  сотенную бумажку и  протянула  мне  со  словами:  "У  тебя  молодые  ножки, так  что  сходи  и  поищи
магазин  или  кафе  и  купи  что-нибудь  съестное  мне  и  себе... И  воду  купи! "

                У  меня  давно  уже бурчало  в  животе  от  голода  и  поэтому
я,  хотя  и  устала,  но быстрой  рысью  помчалась  из  тенистого  скверика  к  шумному
проспекту, где  находились  магазины.  Где-то  через  полчаса  я  вернулась,  неся  две
бутылочки  с  пепси  и  несколько  пирожков  в  пакете.  На  большее не  хватило денег.

                Мы  молча  сидели  и  жевали  свой  обед-ужин,  запивая  его
водой.  Потом  поднялись  и  пошли.  Я  не  знала  куда  идёт  моя  спутница, но я, как
тень,  не  отставала  от  неё.  Мне  всё  равно  некуда  и  к  некому  было  идти...Мы
приехали  на  пригородный  вокзал.  "Я  еду  в  Королёво," - объявила  тётка. - А  ты куда?" . "Можно я  с  вами ? - промямлила  я. -  Мне некуда  идти..."

                Стоя  у  кассы,  тётушка  призадумалась. Потом  отошла  и  пошла  искать  телефон.  Нашла  и  стала  звонить.  Это  она  звонила  своим знакомым  в  Королёво,  чтобы  спросить,  можно  ли ей  приехать  к  ним  переночевать  вместе  с племянницей ?  Я  стояла  и  мысленно  молилась,  чтобы  те,  незнакомые  мне люди, не  отказали  тётушке.  И , наверное  Бог,  услышал  мои  молитвы.  Они  согласились  принять  меня  на  ночь.  Тётушка  купила  мне  и  себе  билет  и  мы  покатили  в Королёво.

                В  эту  ночь,  приняв  благодатный  душ  и  нормально  поужинав  в  незнакомом  доме,  я  спала,  как  убитая,  на  мягком диване  и  на  чистых  простынях.  И  утром  мне  так  не хотелось  просыпаться  и  вставать...

                Но  пришлось  встать.  Мы  позавтракали  с  моей  тётушкой  и
опять  отправились  в  путь-дорогу  на  Москву.  и  снова  мы  целый  день  бродили  от  одной  церкви  к другой.  После  очередного  посещения  храма,  мы  сели,  наконец,
отдохнуть.  Я  сбегала  в  ближайший  магазинчик  и  купила  кое-что  из  еды.  Жуя  небольшой  бутерброд  и  запивая  его пепси-колой, я не  выдержала  и  спросила, почему
мы  посещаем  церкви, - она  ищет  знакомого ?

                "Нет, - ответила  моя новая  родственница, - я у  священников  прошу  помощи."  У  меня  от  неожиданности  кусок  бутерброда  застрял  в  горле... Я
долго  откашливалась,  а  когда  успокоилась,  то  услышала  неожиданную  историю  моей
тётки,  которая  стала  для  меня  за  эти  дни  почти  родной...