Простите меня

Аннастасия Иванова
О том, чтобы оставить ребенка, не могло быть и речи.
Костя вчера так и сказал - " Не может быть и речи!" Никакой речи и не было, Ася не могла говорить. То ли от изнуряющей, ни на минуту не проходящей тошноты, то ли от понимания бесполезности уговоров, то ли от сжимающей горло жалости.

 Жалости к себе, измученной токсикозом, к мужу - уставшему от бесконечных командировок и вечного безденежья; к детям, сто лет не видевшим фруктов и сладостей; к тому, кто уже жил внутри нее и надеялся, что мама...

" Нет, нет! Об этом нельзя, об этом не надо! Правильно Костя сказал - это пока просто комок клеток, без мыслей, без чувств, без ощущений... Надо быстрей, пока срок такой маленький... Надо не думать..."

Докторша, молодая и очень красивая - с тугим узлом светлых волос под кокетливой шапочкой, белоснежной и хрустко накрахмаленой, как и халатик, подогнанный по безупречно стройной фигуре, с очень ясными и серьезными серыми глазами - подклеила в карточку бланки анализов и , не глядя на Асю, сказала - "Идите в отделение, Вас подготовят"

Почему сорочка должна быть обязательно больничной? Почему нельзя надеть свою, домашнюю привычную рубашку? Почему надо натягивать эту, безобразно короткую, бесформенную, с плохо откипяченными пятнами чужой крови? Воняющую хлоркой и страхом?

Ася смотрела в высокий белый потолок, слушая, как акушерка раскладывает инструменты на столике где-то у ее ног. Звук был такой же холодный, как кафель в операционной, как металлические подставки для ног, как взгляд докторши, поверх марлевой повязки.
 
"Женщина, ближе к краю подвинтесь!" - голос был металлическим и таким же холодным, как все вокруг.
Ася послушно шевельнулась.
" Еще! Женщина, Вы что, не понимаете?"

Холодное, острое прикосновение инструмента. Ася закусила губу." Господи! Если мне так больно, то как же ему... Не думать!!! Не думать!!! Про докторшу лучше... Красивая какая... Молодая... Стройненькая... Ручки маленькие... Пальчики длинненькие... Нокоточки розовенькие... Как у ребенка... У ребенка..."

"Женщина! Глаза не закрывайте! Не дергайтесь!" - голос раздраженный, обжигающе - холодный

Ася снова смотрит в потолок. " Не думать, не думать, не думать... У Егорушки день рождения скоро. Большой совсем. В школу осенью. А так недавно, кажется, все было... Смешной такой был, глазки - пуговки, нос кнопочка... Крохотуля моя... "

" Женщина! Да что такое! Не дергайтесь!"

Ася изо всех сил сцепила зубы.

Голос бился о холодный кафель стен: " Дергается она тут! Стонет! Несчастная какая! Ноги раздвигать мы все горазды, а потерпеть пять минут не можем!"

Слезы текли по вискам, теряясь где-то в волосах ...
Голос набирал обороты : " Рыдает она, бедная! Трахаться не надо, если такая нежная..."

Ася рывком подняла голову: "Заткнись! Делай свою работу молча! Я в твоих нотациях не нуждаюсь! Поняла?"

Взгляд докторши изумленно метнулся поверх маски. Она тут же опустила глаза и до конца операции больше не проронила ни звука.

Акушерка помогла Асе дойти до палаты. " Ничего, ничего, детонька. Потерпи, такое уж наше дело бабское. Все пройдет. Полежи, отдохни. Доктор через два часа придет посмотрит и отпустим тебя. Ничего, ничего..."

Осмотрев Асю, доктор неловко присела на край кровати, накрыла руку Аси своей узкой ладонью и сказала: " Вы уж извините меня, пожалуйста. Не знаю, что на меня нашло. Я просто устала очень, семь абортов сегодня..."
У Аси навернулись слезы. " Не думать!..."

"Вы знаете, некоторые женщины по пять раз в год чиститься ходят. Лежит такая, только что семечки не лузгает. Как на пляже. Лежит, похохатывает. Одна сегодня даже анекдот мне рассказала, прямо на кресле. А я в это время ее ребенка убивала. Живого ребенка..."

Ее красивые глаза тоже наполнились слезами. " Знаете, я двенадцать лет от бесплодия лечусь. Что только уже не делали, вплоть до искусственного... Все курорты объездила, все клиники... Муж устал... Уже и не надеется... Все чаще командировки у него... Совещания..."
Слезы текли по ее фарфоровым щекам.

" Я так ребенка хочу... Мне снится постоянно... Как я маленького... Родного... На руках держу... Я детей люблю... И убиваю их... Каждый день ... Десятками... Я ведь на самом деле убийцей стала... А они... Они приходят.. И анекдоты рассказывают..."

Ася сжала ее тонкие пальчики. " Простите меня!"


Простите меня...