История двадцати минут

Елена Мукосеева
«Ничего страшного не случится», - пыталась убедить себя  Мария. «Ведь меня не будет каких-то двадцать минут». Ровно столько времени молодая девушка затрачивала на пятнадцать беговых дорожек. «Ровно пятнадцать, ни больше, не меньше. Ровно двадцать минут, ни больше, ни меньше». Эти слова ей приходилось повторять изо дня в день, покидая свою квартиру и оставляя совсем одного отца. Отца, который десять лет назад перенёс обширный инсульт, и как следствие, потерял возможность передвигаться и общаться с окружающими. Мария попыталась сосредоточиться на ритмичном дыхании, чтобы хоть как-то заглушить тревожащие её мысли. «Нужно продолжать жить дальше»,- сказала она себе твёрдо и уверенно, много лет назад, когда надежда на выздоровление отца была полностью утрачена. Благодаря силе воли, которой не каждый мужчина мог похвастаться, она смогла вернуть себя в текущее русло жизни, где одним из любимых занятий были вечерние пробежки. Однако никакая сила воли не могла отогнать навязчивые мысли о том, что в её отсутствие что-то нехорошее может произойти с её отцом, ведь он был таким беспомощным. Стараясь не зацикливаться на тревожащих её переживаниях, Мария снова попыталась убедить себя, что двадцать минут – это совсем мизерный промежуток времени, но что-то внутри никак не хотело соглашаться с этим, доказывая, что двадцать минут порой бывают такими долгими…

Воспоминания отбросили её на десять лет назад. «Маша, ты опоздаешь! Снова любуешься на своё отражение в зеркале! Я ведь сказал, что ты у меня самая красивая дочурка!». «Папочка, ты бы не мог об этом сказать моим однокурсникам, а то ведь они совсем меня не замечают!». «Какая же ты глупышка», - отец подошёл к дочери и нежно поцеловал её в лоб, - «Главная красота внутри тебя. Если они этого не замечают, значит, они не достойны тебя. Не гонись за их дружбой. Настанет день, и ты поймёшь, кто в твоей жизни самый главный». Юная девушка старалась не подавать виду, что заметила слёзы отца, вспомнившего погибшую маму, которая была для него самым важным человеком в мире. Последнее занятие в этот день закончилось на двадцать минут раньше. Преподавателя срочно вызвали в отдел науки горсовета. В связи с этим студенты решили прогуляться к ближайшему кафе, выпить по коктейлю. На этот раз пригласили и Марию. Но ей почему-то не хотелось с ними идти. Вспомнив сегодняшние слова отца, наверное, поняла, что не они главные люди в её жизни. Девушке невыносимо тоскливо стало на душе, захотелось поскорее увидеть любимого папу.
 
Звонок в дверь, и полное молчание. Сердце учащённо забилось. Снова, звонок в дверь, и снова, молчание. Маша дрожащими руками открыла дверь и забежала в комнату. Отец лежал на полу….Скорая, слёзы и как в тумане голос доктора: «На двадцать минут позже, и мы бы его потеряли». Каких-то двадцать минут… Позже Мария поняла, что отец не вынес очередного воспоминания о маме. Чувства взяли вверх, и организм не выдержал.
Спустя столько лет, она не перестаёт повторять в молитве: «Спасибо, Господи, что подарил мне тогда эти драгоценные двадцать минут. Что было, если бы…». Девушка прибавила темп.

Работая медсестрой в больнице, она наблюдала множество случаев, когда двадцать минут были решающими или роковыми. Под давлением тревожного страха, перед глазами всплывали картины из прошлого, когда за столь короткий промежуток времени мог умереть желанный ребёнок или выжить брошенный «детёныш», когда врач спасал жизнь человеку, пострадавшему в автокатастрофе или констатировал смерть совершившему самоубийство; когда поступало несколько десятков человек одновременно, из-за халатности подвыпившего водителя, решившего закурить на автозаправке, и нужно было разделить двадцать минут поровну на всех.

Спокойствие никак не приходило. В голове снова и снова пролетали мысли о том, что может произойти за двадцать минут; что может произойти с её отцом за это время, а её не будет рядом. А ведь Мария давно поняла, что он для неё главный человек в мире. И как всякое любящее дитя она хотела уберечь его от любого несчастья и продлить минуты его жизни, как когда-то он хотел это сделать для неё.

Закончив пробежку, девушка поспешила домой, ускоряя с каждой минутой шаг. Дом, квартира, ключи, комната отца и его тихий голос: «Ма…! Ма…!».  «Совсем как, - «мама», - подумала Маша. «Как хорошо, что с тобой всё в порядке, родной человек», - произнесла девушка, нежно целуя в лоб отца.