Мироходы, ч. 1, глава 13. В гостях у сомати

Виталий Бабкин
               

                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

                Шли дни. Земляне быстро осваивались в новой необычной обстановке. Общаться с приютившим их племенем помогал Василий, вполне сносно овладевший искусством телепатии.
       С первого же дня пребывания в мире сава, началась подготовка к дальнему путешествию, к месту расположения тоннеля, ведущего к дому. Сава с сочувствием относились к стремлению людей вернуться в свой мир и чем могли – помогали. Привыкшие к жаре и холоду, они зимой и летом обходились без одежды и обуви. Волосяной покров отлично защищал их от любого состояния погоды. Поэтому земляне при экипировке полагались лишь на свои силы и опыт. После нескольких  удачных выходов на охоту, удалось добыть оленьи шкуры и сухожилия для ниток. Вспомнив давние уроки деда, Владимир сплел из древесного лыка несколько пар лаптей. Дедовская наука пригодилась и при  выделке оленьих шкур. Их целыми днями дубили, мяли и сушили, потом шили куртки и штаны. Случались и курьезы:
      - Федька, ты зачем мою штанину к куртке Ефимыча, вместо рукава, приляпал?
      - Правда?  Точно. Это, Вовка не я, а ты виноват. Отвлекал все время своими поучениями, вот я и потерял контроль над руками. Так, что не взыщи.
      - Кончай болтать. И не порти материал. Его и так в обрез. Тебе бы все балаганить. Балаболка.
      - Вовка, дорогой ты мой кутерье-наставник, не кипятись, а то простынешь. А лекарств тут нету. Что делать станешь?
      - Да ну, тебя! – Так отшучиваясь, упорно продолжали работу.
      В напряженном труде подготовки к походу, незаметно проходили дни. Сава с интересом наблюдали за работой людей. Часто помогали и успешно перенимали то, что считали полезным для себя.
      Большое веселье в стойбище вызвала новая одежда гостей. Их фигуры выглядели довольно комично: мохнатые куртки с рукавами до локтей; меховые штаны-шорты до колен, береты из шкурок, носки из оленьего камуса и все завершали лапти. Для каждого сшили меховые мешки-сидоры для поклажи. Оставалось заготовить мясо, закоптить и отправиться в путь. С этой целью решили ранним утром сходить на охоту за свежей олениной.
       Еще до утренней зари Щукин поднял земляков на ноги. Стараясь не беспокоить жителей поселения, отправились в лес. Места ловчих ям им были известны по совместным с сава охотам. Не задерживаясь у ближних ловушек, отправились к дальним. На полпути Василий, загадочно взглянув на друзей, спросил:
      - Хотите узнать то, о чем я тогда не решился вам рассказать?
      - Ну, если ты решил, что мы созрели, валяй, выкладывай.
      - Сегодня для этого, как раз, благоприятный день. За полчаса раньше нас к месту события отправились исполнители таинства. Пошли за мной. Тут недалеко. Он уверенно зашагал по едва заметной тропинке, виляющей среди зарослей вереска.
      - Я вас познакомлю с апостолом. Или можно его назвать пророком. Савва именуют его Сомати и почитают. Пожалуй, мало такого слова – боготворят. Это древний старик. Хотя, по внешнему виду этого не скажешь. Ему, пожалуй, не одна сотня лет.
      - Это, Вася, ты явно загибаешь. Такого не может быть. Ну, сотня лет, куда ни шло.
      - А ты, Федька, известный Фома неверующий. Не спеши спорить.  Придем – посмотрим.
      - Ты, долговязый, во все быстро верящий, вечно осадишь. Не даешь, лишний раз, от души поспорить.
      - Я дважды гостил у него. Он такой…Да что там говорить. Слов не хватит объяснять. Все равно не поверите. Ладно, сами увидите.
      На берегу ручья, у темнеющего входа в пещеру, на зеленой лужайке сидел очень рослый, красивый старик. Он не был волосатым, как сава. Густые вьющиеся волосы ниспадали локонами на широкие плечи. Мускулистую грудь накрывала густая курчавая борода. Возле ног старца суетились два енота. При появлении людей зверьки, недовольно фыркая, откатились в сторону и занялись своими делами.
      Хозяин поднялся с деревянного обрубка и приветливо улыбнулся. А они стояли, поражаясь огромным ростом и красотой хозяина.
      - Да это же атлант!- восхитился Федор. Старец, что-то произнес на незнакомом языке. – Да он, оказывается, говорит! Не-то что телепаты сава.
      - Он сказал, что приветствует вас и рад гостям. Приглашает сесть, - перевел Василий. Нас он прекрасно понимает, но произносить нашу речь ему трудно. Я же его слова воспринимаю телепатически и перевожу вам.
      Они устроились на таких же обрубках и замерли, в неловком молчании.
      Сомати устроился напротив и с любопытством разглядывал гостей необычными глазами. Они светились мощным духом неземного существа. Излучали мощную энергию любви и добра. Старец заговорил снова. Василий переводил:
      - Он сказал, что уже знает о нас и приветствует. Желает счастливого и доброго пути в наш мир. А там поделиться всем увиденным. Говорит, от этого, возможно, будет зависеть судьба миров. А теперь он предлагает расслабиться, закрыть глаза и ни о чем не думать.
      Гости последовали совету. И… почувствовали необычную легкость во всем теле. В них вливалась радость и еще что-то необъяснимое, первородное. Каждый увидел внутренним зрением, как на экране, картину самого радостного события своей жизни.
      В таком забытии они находились несколько минут и пришли в себя с просветленными лицами.
      - Братцы! До чего же вы все замечательные! – сиял широченной улыбкой Федор. – А жить-то как хорошо! Хочется простить всяких пресволочных негодяев и делать чего-то такое доброе…. Ну слов не найду!
      Сомати с улыбкой смотрел на счастливые лица гостей. Потом о чем-то переговорил с Василием, который тут же перевел сказанное.
      - А теперь старец просит оставить его одного и желает нам всего наилучшего. Я попросил разрешения посетить ристалище. Сегодня как раз срок. Он позволил. Но, просил быть осторожными и благоразумными.


          П Р О Д О Л Ж Е Н И Е         С Л Е Д У Е Т