Озеро девичьих слез

Феодор Мацукатов
    ...перед ними лежало живописнейшее озеро, окруженное переливающимся на солнце яркими осенними красками девственным лесом и упирающееся одной стороной в громадную, залитую солнечным светом, скалу ярко-оранжевого цвета, из-под которой они только что выбрались. Над его дальним краем висел яркий солнечный шар, утренние лучи которого отсвечивали с его темно-синей глади дорожкой золотистой ряби. Весь берег озера был густо усыпан ярким ковром из опавших листьев, которые, плавно качаясь на небольших волнах, покрывали пестрой лентой прибрежную часть воды.
    Но основной план этого, ни с чем не сравнимого, шедевра, находился несколько дальше, ближе к середине  озера. Это были большие, демонической красоты, белые лебеди. Их было двеннадцать. Плавно изогнув свои длинные  шеи с застенчиво опущенной головой и оранжевым клювом, в основании  которого выделялись два черных треугольника, упирающиеся своими вершинами в такие же черные глаза,    и парусом распущенными крыльями, они казались некой вершиной красоты и совершенства, граничащей с мистикой. Великий Творец, создавая их, по всей видимости, пребывал в прекрасном расположении духа. Вложив в них всю свою любовь и силу, он явил миру непревзойденные по красоте живые создания. Буквально все в них было переполнено красотой – взгляд, горделивая осанка, взмахи крыльев, полет …
    Многие из них держались парами. Одни, изогнув дугой свои изящные шеи то в одну, то в другую сторону, чистили себе грудь, бока, спину.  Другие, подплыв близко, и, периодически рисуя своими плавно изогнутыми шеями контур сердечка, ласкали и нежили клювами друг друга. Иногда они вытягивали и переплетали свои длинные шеи, восхищая трепетом своих лебединых объятий. Третьи, расправив свои могучие белоснежные крылья, и, вытянув шею, совершали мощные и плавные взмахи, и, пробежав по водной глади, также, парами, взмывали вверх, в безбрежную синеву утреннего неба, навстречу солнцу, обрекая все живое внизу завидовать их дикой красоте и свободе.