Сказка

Наталья Шалапанова
        Маленькое отступление: сказку про Ёжика я начала сочинять очень давно. Пытаюсь писать дальше, но какой-то стопор.... Хочу спросить, а может и не стоит продолжать?



                Посвящаю своим дочерям.



В самом обычном лесу, где росли елки, березки и рябинки, в самой обычной норе-домике жил не обычный Ёжик.

Все обычные ёжики выглядят почти одинаково: иголки серые и острые, вытянутая мордочка, носик-пуговка, глазки-бусинки, четыре маленькие лапки.

Наш знакомый Ёжик был совершенно не колючим: иголки его шубки были мягкими и, когда он сворачивался в клубок, то становился похожим на маленький, серенький комочек ваты.

Когда-то давным-давно Ёжик жил вместе с дедушкой.

Дедушка был совершенно обыкновенным ежом. Его острые иголки почти поседели. А глазки почти ничего не видели, поэтому дедушка Ёж носил круглые очки.

Больше у нашего Ёжика никого не было: ни мамы, ни папы, ни сестер, ни братьев. Но Ёжик не тужил, он очень любил своего дедушку Ежа и во всем его слушался.

Дедушка Ёж научил Ёжика собирать себе еду. Наш маленький Ёжик не мог накалывать ягоды, яблоки и грибы на иголки, как другие обыкновенные ежи. И дедушка Ёж смастерил маленький, но крепкий рюкзачок, в который наш не обычный Ёжик складывал найденную еду.

И так они дружно жили вместе, пока не наступил «Самый грустный день» в жизни нашего маленького Ёжика.

За неделю до «Самого грустного дня» дедушка сказал Ёжику:

- Знаешь, я должен буду уехать в дальнюю страну и, возможно, навсегда…
Ёжик опешил:

- Но зачем тебе уезжать так далеко от меня?

Дедушка поправил очки на носу, внимательно посмотрел на Ёжика и произнес:

- Я тебя многому научил. Но мне нужно уехать и тебе, дорогой мой, придется привыкнуть к тому, что меня не будет рядом. Ты справишься.

- Но как же я буду жить один, без тебя, дедушка? – тихо произнес Ёжик и из его синих глазок потекли слезки.

- Ты должен найти себе верного друга и не обязательно, что этим другом будет ёж. – Дедушка тяжело вздохнул. – Ну ладно, мне нужно собираться в дорогу.

И дедушка ушел в нору. А Ёжик тихо заплакал, вытирая лапкой слезки, катившиеся по его мордочке.

Утро «Самого грустного дня» для Ёжика выдалось тяжелым.

Накануне вечером дедушка Ёж, поцеловав Ёжика перед сном, когда тот уже лежал в своей тепленькой кроватке, попрощался с ним и сказал:

- Утром, когда ты проснешься, меня уже не будет. Но ты не плачь, будь смелым и сильным!

Ночью Ёжик видел очень красивые цветные сны.



А утром «Самого грустного дня»… Поплакав, подумав, и снова поплакав, Ёжик решил стать таким как дедушка - сильным, смелым и умным".
«Я обязательно найду себе друга и буду о нем заботиться!» - Решил наш Ёжик – «И я знаю, дедушка обязательно гордился бы мной».

И Ёжик решил отправиться в путешествие и даже придумал ему название «Путешествие за другом».

Ёжик стал собирать в рюкзачок продукты, не известно будет ли еда в тех местах, где он окажется. И вот, открывая свой маленький рюкзачок, Ёжик обнаружил в нем карту. Дедушка Ёж как-то рассказывал об этой карте. Ее давным-давно нарисовал прадедушка Ёжика. На карте был изображен лес, в котором жил наш Ёжик. Были там и Маленький холм ежей, и Пруд рыб, и Горка зайцев, и Пещера волков, и Нора лис, и Речка, и Большая гора медведей, и Большая ель мудрой Совы.

Ёжик, разглядев карту, очень удивился. Он то думал, что его лес маленький - холм да речка, а он вот какой большой!

«Если я буду путешествовать по лесу, то обязательно найду себе друга» - подумал Ёжик.

И он решил пойти к Пруду Рыб. Рыбки всегда нравились Ёжику, они были такие красивые, такие блестящие и такие веселые.

Пруд был спокоен, даже лягушки не квакали, молчали. В зеленоватой воде, как в зеркале, отражались деревья, облака и солнышко.

«Как здесь красиво!» - Подумал Ёжик – «Я бы остался здесь жить».

Ёжик еще минутку постоял на берегу, любуясь изумрудным миром пруда, а потом стал кидать камушки в воду и звать рыбок.

- Плюх, плюх, - говорили камушки.

- Рыбки, вы где? Я хочу с вами поговорить! – Кричал Ёжик.

И вдруг он услышал:

- Квааа, квааа, что ты раскричался, расшумелся?

На большом сером камне сидела толстая лягушка.

- Я хочу познакомиться с рыбками. Я хочу стать их другом – ответил Ёжик.

- Рыбы – скользкие, холодные и глупые существа. Они ни с кем не хотят дружить. Они считают себя самыми красивыми на свете. А всех остальных просто не замечают, - проквакала лягушка и ускакала в камыши.

Ёжику не приятно было слышать такие слова. Он решил во что бы то ни стало дождаться рыбок.

Наступил вечер. Солнышко медленно стало опускаться за лес. И тут Ёжик увидел рыбок. Они весело плескалось в воде, сверкая чешуей в лучах заходящего солнца.

Ёжик зачарованно смотрел на рыбок. «Я буду очень хорошим другом для рыбок. – Думал он – Я буду кормить их и играть с ними».

Ёжик радостно закричал:

- Рыбки, я хочу с вами дружить. Вы такие веселые, красивые! Я – Ёжик!
Но рыбки, перестав плескаться в воде, подплыли поближе к берегу и вылупили на Ёжика глаза. Глаза были холодные и бессмысленные.

Так ничего и не сказав Ёжику, рыбки отвернулись и отплыли на середину пруда.

Ёжик услышал:

- Хо-хо, это что еще за зверь?

- Дружить? С нами? Ни за что!

- Мы такие красивые, такие, такие… А он?

- Уплывем на дно, чтобы не видеть это чудовище!

И рыбки нырнули на дно все вместе.

Ёжик медленно пошел прочь от пруда с изумрудной водой. Ему было очень грустно «Эх, деда-деда, если бы ты был рядом, то обязательно сказал, что мне делать».

Ёжик нашел мягкую кочку под кустом, съел сухое яблоко из рюкзачка, умылся и лег спать. Ему снился добрый дедушка, он улыбался и махал лапкой.