Когда придёт Зазирка-2 глава 5

Михаил Заскалько
ГЛАВА 5

После сытного и обалденно вкусного обеда, мне захотелось выйти в мир.
Зоя охотно поддержала меня, втайне надеясь, что "поход" даст толчок к моему излечению.
-Собирайся. Я мигом закончу кухонные дела.

Кстати, во время обеда, я выяснила, что мы живём вместе уже семь лет. С того времени, как муж Зои, репортёр центральной газеты, погиб в одной африканской республике. У них как раз шла гражданская война, а Олег лез в самые горячие точки... Варвара Федоровна тогда купила в кредит эту шестикомнатную квартиру и настояла, чтобы сестра перебралась к ней. В отличие от моей сестры, эта Зоя была трёхжильная, мастерица на все руки. К тому же умный приятный собеседник. Свою сестру я недолюбливала, а порой просто ненавидела, в эту Зою я влюбилась. Конечно, здесь сыграло большую роль и то обстоятельство, что я, как бы, оказалась выброшенной в океан, а Зоя... мой спасательный жилет...

Город поразил и шокировал.
Я вновь почувствовала растерянность и, если бы не Зоя рядом, безоглядно кинулась бы в истерику.
Мы находились на родной мне Петроградке, но это была совершенно другая, чужая... Поражало абсолютно всё. Улицы и тротуары безупречно чистые, блестевшие, как натёртый паркет. Проезжая часть, поразительно ровная, покрыта странным асфальтом, почему-то нежно-голубого цвета. Напоминает пластмассу. Разделительная полоса-это шеренга фигурно подстриженных карликовых деревьев, между ними расстояние в три метра занимали овальные клумбы с яркими сочными цветами. Широкие тротуары покрыты зелёной пупырчатой резиновой лентой. Идёшь - и ощущение такое, будто ступаешь по мягкой лужайке. И запах! Его замечаешь сразу, едва выходишь из подъезда: цветочный, приятно щекочущий ноздри. Цветники, клумбы занимают все свободные от построек места, всё ухожено, изящные скамейки, фонтанчики. Здесь просто дико представить, что воздух может пахнуть гарью, пылью... Мне живо вспомнился бензиновый и помоечный запах родной Петроградки, да так ощутимо, что даже тошнота подступила к горлу...

-На чём работают двигатели авто?
Зоя внимательно посмотрела на меня, удивлённо изогнула брови:
- Зачем тебе? Впрочем...
Как и положено, видимо, добросовестной секретарше, Зоя чётко и ёмко ввела "шефа" в курс дела. Даже экскурс в историю сделала.

Примерно 50 лет назад, когда впервые заговорили об истощении мирового запаса нефти, все страны скоренько принялись искать ей альтернативу. Нашли - древесный спирт, банановая кожура, навоз и тому подобное, но всё это весьма загрязняло экологию и вызывало яростный протест "зелёных".
Русские пошли другим путём. В то время обширные территории Сибири, Дальнего Востока, Севера, "Аляски" и "Канады" были освоены на треть. Глобальное потепление, которым у нас только пугают, здесь уже тогда ощутимо действовало. Таянье льдов Ледовитого  повысили уровень океана и, соответственно, рек, вытекающих из него. На них и стали возводить электростанции. Около 15 лет эти стройки были национальной идеей. Приняли участие все союзные государства, входящие в Братский Союз с Россией. Плюс там же, в глухой тайге, возводились компактные и мощные атомные станции. Энтузиазм строителей был просто фантастический, как, пожалуй, у нас при освоении целины и строительстве БАМа. Через десять лет дешёвого электричества было столько, что оно с лихвой заменило нефть: вся движущая техника была переведена на электродвигатели. А ещё через пять лет Россия уже экспортировала электроэнергию во многие страны. Тогда же рубль стал мировой валютой. А Россия мировым лидером, или как за глаза с уважением и почтением называют Старшая Сестра.

Старшая Сестра была добра, мудра и миролюбива. Искренне уважала и бескорыстно помогала младшим сестрёнкам и братишкам. Опекала, наставляла, без нажима и насилия над "личностью". Когда нужно, была строга, и каждый "ребятёнок" чётко осознавал: тяжела рука у Старшей и потому не следует её злить. Безопаснее и выгоднее быть послушными, воспитанными. Как в нормальной здоровой семье...

Мы шли неспеша по Голубой улице (у нас это Малый проспект) и я беспрестанно ахала, поражаясь увиденному. Повторюсь: поражало абсолютно всё.
Высокие- 15-25 этажей - дома, чистые, окрашенные в радужные тёплые тона, утопающие в огранке вьющихся цветущих растений. Никаких тебе рекламных щитов и уродливой паутины проводов - вся электропроводка под землёй. Ужас наших домов - ливнёвые трубы, вечно искорёженные отморозками. Здесь они спрятаны в стенах и выведены в общую канализацию.
Дивные детские площадки с цветниками, фонтанчиками и карликовыми фруктовыми деревцами. Площадки для выгула собак, огороженные живой изгородью, напоминали лесные полянки. Для хозяев чудные беседки с автоматами прохладительных напитков.


Как примечание: здесь нет наличных денег - все расчёты через карточки. Едва рождается новый гражданин, на его имя открывается счёт в банке, куда государство кладёт первую тысячу рублей, через год вторую... И так до совершеннолетия, то есть до 18 лет. Я не совсем врубилась, но, по-моему, здесь тысяча много весомее, чем у нас...

В 8 лет ребёнок идёт в школу, и учится 10 лет. В восемь же лет каждый получает первую детскую кредитную карточку. От взрослой она отличается тем, что имеет дневной лимит расходов: положено тебе на день, допустим,10 рублей, то ни копейки более не сможешь израсходовать, даже если вчера не выбрал лимит. Бесполезно клянчить, умолять - нет, и точка! Детей учат экономить, ценить копейку, в которую ты пока не вложил ни капельки труда. Таким образом, к 18 годам за счёт роста процентов и ограниченности расходов, на счету юноши и девушки скапливалась приличная сумма. Она позволяла безбоязненно шагнуть во взрослую жизнь, почувствовать себя независимым от родителей.

И ещё один поразительный факт: в школе, первые четыре года, ребёнок знакомится с азами наук и связанными с ними профессиями, затем проводится специальный тест, который выявляет расположенность ребёнка к тому или иному предмету. Предположим, мой тест показал: обожаю биологию. Меня зачисляют в биологический класс, где следующие 6 лет я занимаюсь исключительно биологией. Классы оборудованы так, что теория и практика познаются одновременно. Вторым, главным предметом, в таких классах является физкультура. Третьим... философия. Три урока в расписании! Всё остальное в виде лекций и факультативов, которые ты можешь посещать, а можешь игнорировать. Это твоё право.

"Классно! Супер!" Вы тоже так подумали? Это восторг лентяя и невежды. Здесь действительность такова, что невежды и лентяи вызывают всеобщее неприятие, как у нас бесбашенный отморозок или грязный бомж. Какой нормальный этого пожелает?
Как у нас молодёжь подражает и фанатеет от безголосых певцов и певичек, а так же бандитов из "бригад", так здесь подражают и берут пример с таких вундеркиндов, как Ярослав, сын Варвары Фёдоровны. Поэтому посещаемость всевозможных лекториев стопроцентная, а царящая атмосфера постоянного соперничества, соревнований... Короче говоря: школу заканчивали не узколобые "физики" и "лирики" нахватавшие "пенок",а весьма образованные, крепкие морально и физически зрелые граждане. С готовой профессией за плечами. Наши выпускники против здешних - первоклашки.

Посудите сами: заканчиваем мы 11 классов, отметки в аттестате, как правило, не соответствуют багажу знаний, впереди ещё 3-5 лет грызть гранит науки, и даже тогда, с дипломом на руках, ты ещё неумеха, слепыш в настоящем деле. А здесь: получая аттестат зрелости, юноша (девушка) получает и диплом среднего специалиста в конкретной области. И направление на работу, где после месячной стажировки, с юношей (девушкой) заключают договор: если желаешь повысить свой уровень, то в выбранный тобою вуз отсылается ходатайство о зачислении тебя на первый курс. Причём без экзаменов!
И что самое невероятное для нас - здесь нет дневной формы обучения в вузах: днём все работают, а учатся либо вечером, либо заочно. И не по 5 лет, как у нас, а максимум 2,5 года. Потому что программы составлены ёмко, лаконично, только то, что необходимо, ничего лишнего. Лишнее, если появится необходимость, сам ищи, познавай.
Таким образом, в 22-23 года здесь парень или девушка уже полноценный дипломированный специалист, владеющий в равной степени теорией и практикой...
Просто гениально! Я была в неописуемом восторге: я хочу жить в этом мире! Хочу! Хочу! Хочу!

Только... маленькое пятнышко на этом чистом полотне: свербел вопросик - за что? За какие заслуги мне сей божеский подарок? За свои 15 лет я ничего такого не совершила - никого не спасла, не обласкала, даже ни одну бабушку не перевела через дорогу... Что взамен потребуют? И где, собственно говоря, настоящая Варвара Фёдоровна?
Как бы не эти вопросы, занозами саднящие, пожалуй, я была бы фантастически счастлива.

Мы приближались к Перуновой площади (у нас она площадь Т. Шевченко).

Да, забыла сказать, что светофоры здесь исключительно для водителей: пешеходы переходят улицы по подземным переходам. Внизу просторные вестибюли, ряды магазинчиков, которые именуются лавками. Например: " Лавка Славомира Мохова "Обувь"- и индивидуальный знак (логотип).Никаких тебе маркетов, шопов, бутиков с заковыристыми названиями.

Метров за десять перед началом  площади, авто ныряли под землю: площадь пешеходная зона. Здесь она вдвое шире и красивее: цветники, клумбы, причудливые фонтанчики, подстриженные фигурно кусты. В центре площади искусственная горка (курган), склоны засажены карликовыми дубками. На вершине горки высокая, метров двадцать, скульптура Перуна в полном боевом облачении: доспехи, меч, каплевидный щит, копьё. Скульптура кажется вырубленной из гигантского ствола дерева, но Зоя сказала, что это имитация под дерево - на самом деле бронза специального сплава. Внутри горки что-то вроде храма. В него вели семь входов. Зоя сказала, что в центре овального зала лежит камень – Требище (жертвенник). Если у тебя есть просьба к Перуну, положи что-нибудь на камень, прислони ладони к нему и выскажи просьбу. Если ты искренен, совесть спокойна и душа чиста - Перун поможет. В это многие верили, столько же сомневались и считали ритуал анахронизмом, пережитком тёмного прошлого.
Всё то же самое, что и у нас с религией. Здесь имеются и христианство, и ислам, и буддизм, только названия другие.

Интересно, что здешняя Россия всего 222 года в своей истории придерживалась чужой религии, эти годы в её истории самые беспокойные: раздоры, межусобицы лихорадили государство, в перспективе маячил развал и дробление на уделы. Но стал Великим Князем Вадим Несмеян и первым же указом объявил государственной религией религию пращуров. Вадим правил 55 лет - эти полвека отмечены невиданным спокойствием и расцветом в техническом и духовном развитии. Последующие  Великие Князья подражали Вадиму и мудро исполняли его заветы. И Боги славянские любили, оберегали сварожьих внуков, всячески способствовали их силе и мудрости. Вплоть до сего дня.

Мы прошли не более тридцати метров по аллее, ведущей к Перуновой Горке, когда я внезапно ощутила странную и непонятную тягость во всём теле. В висках заломило так, что заныли зубы и, слегка, подташнивало. А затем и запястье левой руки стало ззудить, словно его стягивал тугой браслет. Я, невольно, остановилась.
-Что? - дёрнулась Зоя.- Ты вся побелела...
-Тошнит что-то...
-Оп ля! Мать, ты случаем, не беременна?
-Нет.
-Уверена?
-Стопроцентно.
-Тогда...- начала Зоя и осеклась, вскинув голову: небо стремительно затягивали чернящие тучи.- Дождь будет. Поворачиваем домой! Успеть бы добежать.

Люди на площади кинулись врассыпную: кто в беседки, кто к ближайшим домам.
Стало темно, как в поздний зимний вечер. Зажглись уличные фонари.
-Ну, что ты мнёшься?- крикнула Зоя.- Бежим! Вымокнем, как цуцики...

Зуд в запястье усилился. Хотелось чесаться, и я уже потянулась, но тут с шипеньем зазмеились молнии и ударили... в Перуна. Мириады искр брызнули фейерверком. Запахло горелым.
Зоя завопила что-то непонятное, хватанула меня за руку и... Тщётно она тянула: я, словно, в землю вросла. Ничего странного в ногах не ощущала, но, почему-то, не могла ими даже шевельнуть.
Зоя продолжала тянуть меня за руку, истерично ругаясь, расценив мою неподатливость глупым упрямством.

Над головой взорвалось разноголосое воронье карканье, а в следующую секунду на нас обрушилась стая. Вороны заполнили всё видимое пространство. И вели себя очень дико: нападали с явным намерением заклевать  и забить крыльями, но за метр до нас, будто передумывали и резко взмывали вверх.
Пугали? Если так, то в отношении Зои они добились своего: бедняжка, закрыла голову руками, присела на корточки, истерично кричала.
Лишь я стояла, как деревянный истукан, вкопанный в землю, и лихорадочно вертела головой, тщётно пытаясь понять, что же, чёрт возьми, происходит.

А происходила, действительно, чертовщина. С неба огненными стрелами сыпались молнии и с шипением разбивались о бронзового Перуна. Стая ворон имитировала на нас с Зоей атаки. И всё это происходило, точно в замкнутом круге: по его периметру собрались толпы зевак, сверкали фотовспышки. Кажется, были люди с видеокамерами... Гул голосов, непонятных криков...
Толпу сдерживала невидимая преграда!

-Зоя, что это? Реалити-шоу? Скрытая камера?
Зоя продолжает кричать, сжимаясь в комок. Крик её мне рвёт сердце: это не просто истерика, а дикий вопль ужаса...
Всё! Это шоу  мне не нравится!

Я напряглась, как могла, рванула ноги, и... почувствовала необычайную лёгкость. Словно, сбросила, наконец, пудовую обувь, и осталась босая.
Толпа взвыла. И было от чего: ещё не погасли огненные брызги, разбившихся молний, как голова Перуна свалилась оплавленным куском бронзы...
Если это шоу, то скверное и пошлое, граничащее с вандализмом!

Внезапно в моей голове, как в пустой квартире, пронзительно вскрикнули:
-Варя, берегись!
Голос показался знакомым. Чей?

На обезглавленную фигуру Перуна опустилась крупная, как индюшка, ворона, глухо каркнула. И тотчас молнии змеями замелькали вдоль всей окружности малого круга, в котором находились мы с Зоей.

Запястье и ладонь точно кипятком ожгло. Я вздрогнула, и... ощутила в себе, во всём теле незнакомую силу и уверенность. Чьи? Варька давно бы уже, как и Зоя, визжала от страха... Варвара Фёдоровна? Но ведь я в её теле, как в обёртке...

Я не успела завершить мысль: в поле зрения появились новые действующие... чуть не сказала лица. Это были коты, больше пяти, полосатые, как зебры. И... с крыльями, похожими на совиные. Коты бесстрашно ринулись на ворон. Трое атаковали ту, что сидела на скульптуре.
Завязался  воздушный настоящий бой!

Меня так поразили  летающие коты, что минуты три в шоке обалдело глазела на сражение. Бой был жестоким и неравным: по три-четыре вороны на одного кота. Перья, клочья шерсти летели во все стороны. Воронье карканье и кошачьи вопли тугими бичами хлестали площадь.
Ворона-индюшка яростно отбивалась уже от четверых котов. Небеса застыли тёмной, как мокрый асфальт, плитой, прекратили швыряться молниями.

Я медленно приходила в себя. Зоя уже не кричала: вздрагивая, лишь всхлипывала.
-Зоя.
Неуверенно подняла лицо, мокрое от слёз. Глаза набухшие, побелевшие губы дёргаются:
-Что это... что?
-Самой хотелось бы знать. Не бойся: мы под защитой... Дурной сон наяву.

Метрах в трёх от нас на жёлтую плитку аллеи рухнул каркающий клубок: пять или шесть ворон клевали и били крыльями почти красного от крови кота.
Незнакомая жуткая боль рванула моё сердце, из глаз брызнули слёзы.
-Кыш!- завопила, как ошпаренная, взмахнув руками, и застыла сражённая увиденным: ворон подхватил невидимый ветер, понёс в сторону обезглавленного Перуна, и ,буквально, размазал птиц о мощную бронзовую спину.
На плите остался один кот. Он тщётно пытался подняться на подламывающиеся лапы, расправить растрепанные крылья.

Что-то толкнуло меня изнутри: опомниться не успела, как очутилась рядом с котом. Вслед мне что-то крикнула Зоя.
Подхватив кота на руки, бросилась назад. Две вороны метнулись мне наперерез. В спину ударил порыв ветра, и в плечо врезали, точно палкой. Кот задёргался в руках, пронзительно мявкнул.
Удар в затылок вызвал сноп искр из глаз, я сбилась с ноги и неуклюже рухнула на бок, пребольно зашибла локти. Руки разжались, и сила инерции швырнула кота прямо в ноги Зои.

Я хотела вскочить, но пара ощутимых ударов в бок и плечо, опрокинули меня навзничь. На живот тотчас опустилась ворона, с курицу величиной, вогнала когти под рёбра. Я успела закрыть лицо руками, выставив разбитые локти вперёд.
Ворона принялась лихорадочно хлестать крыльями меня по голове. Другие охаживали корпус, ноги. Боль заполнила каждую клеточку и, казалось, выплеснулась на мостовую аллеи.
Где-то далеко-далеко кричала Зоя, ей вторил кот.

И вдруг избиение прекратилось. С живота исчезла тяжесть птицы. Что-то мокрое, шерстяное ткнулось в мои руки, в щёку.
Я осторожно приоткрыла глаза: рядом с моей головой стоял окровавленный кот, вместо правого глаза кровавый сгусток. Другой глаз, словно вырезанный кружок дыни, пристально смотрел на меня. И в этом взгляде было столько тепла, любви, заботы, что мне, на мгновение, почудилось: смотрит не кот, а человек...
-Мяу,- произнёс кот с человечьей нежностью, точно ребёнок сказал: "Мама".

Я вскочила, огляделась: в пяти шагах прямо на плитах сидела Зоя, на коленях её лежал кот. Зоя, казалась, совершенно обессиленной, тупо смотрела в мою сторону и тихо подвывала.
Повсюду валялись трупы ворон. Ветерок гонял по площади стайки перьев
Чернота в небе исчезла, остались лишь небольшие серые клочки. Фонари не горели, потому что опять было светло, как и до этого кошмара. Солнечные лучи робко ласкали изуродованную скульптуру Перуна: вмятины, наплывы расплавленной и застывшей потёками бронзы. Кроме того, скульптура была заляпана вороньим помётом. Зрелище жуткое и угнетающее...

Огромные толпы людей по всей окружности, мощный гул голосов. Точно заклёпки в этом живом поясе поблёскивали объективы фото и видеокамер. Что-то продолжало сдерживать людей, оставаться на своих местах.

Со всех сторон ко мне приближались израненные коты. Их оказалось девять. Включая того, на коленях Зои. Вид у бедняг был ужасный, но дынные глаза выражали радость победы и... счастье видеть меня. Их "мяу" уже без натяжки слышалось, как "мама"...

Я присела на корточки, погладила каждого.
-Варь, пошли отсюда...- тихо окликнула Зоя. - Пока я ещё в здравом уме... Нет, я должна выпить... Этот ужас...
Я глянула на "живой пояс" и очень засомневалась, что мы вот так просто уйдём отсюда. Кошмар не закончился...

В голове у меня хрустнуло, будто спичку переломили, затем, словно тёплая рука прошлась по моим волосам. А в следующую секунду, подчиняясь невидимой силе, я шагнула к Зое. Коты за мной. И малиновое облачко, возникшее из воздуха, окутало нас...