Цветок

Вера Шуркус
                Цветок, каких еще Верона не видала!
Цветок, нет слова, слова нет, цветок…
У. Шекспир


     Я никогда сильно не жаловала День Всех Влюбленных. Почему то именно 14 февраля меня обходило стороной, так уж получалось. Старые отношения заканчивались, а новые еще и не думали начинаться. Единственное, что оставалось неизменным уже приличное количество лет, когда этот европейский праздник брал руководство днем в свои розовые руки, так это то, что я проводила день одна. Так этот праздник у меня проходил так часто, что уже никакие валентинки или слезно-умелительные рекламные ролики не могли поколебать мою незаинтересованность в этом дне.
     Поскольку незаинтересованность эта, так удачно вписавшаяся в мои характеристики, была лишь прикрытием маленького одиночества, в то утро я решила отойти от своего железного правила «никаких отмечаний Дна Всех Влюбленных».
     Со своим приятелем мы договорились встретиться у цветочного магазинчика, ровно в 15:00. После чего,  вместе планировали выпить чашку-другую крепкого эспрессо в любой кафешке, территориально удобной для нас. И я и он на тот момент были совершенно свободны от всякого рода романтических привязанностей, поэтому перспектива устроить посиделку в стиле «клуба одиноких сердец» было обоюдно воспринято очень тепло. И если после кофе мы не расколимся и не будем по-детски ныть друг другу в плечо о том, как же хочется влюбиться, то все должно пройти премило: разговоры о делах, извечные комплименты в мой адрес, все это в любом случае было способно ускорить процесс переработки дня Всех Влюбленных, поскорее заменяя его скромной и спокойной датой 15 февраля.
     На встречу я решила не наряжаться особенно вычурно. Ведь приятеля этого я знала уже достаточно долго. «Не особенно вычурно» для меня закончилось тем, что я по-пацански натянула джинсы и кенгурушку,  слегка подкрасила глаза и, прыснув пару капель освежающего парфюма на запястье, выпорхнула из дома. Ветер в тот день стоял ужасающий. Яркий и приветливый диск солнца, обрамленный лакированной поверхностью гладкого неба, никак не вязался с обезумевшими потоками холодного воздуха, пробегающего по всем улицам и заглядывавшим в каждое открытое окно. Пока  шла до цветочного магазина, он не один раз пинал меня и, еще хуже, изрядно похлопывал по лицу.
    Я почти проделала неимоверно сложный из-за ветра путь к месту нашей встречи. К этому моменту, на голове уже красовался колтун взбитых волос. Для Дня Святого Валентина и меня в этом празднике – самое то!
    Приятеля я увидела сразу. Он стоял в нескольких десятков метров от меня, через дорогу. На нем было уже привычно-родное черное пальто, которое вибрировало под натиском гадкого ветра. Я сразу заметила, еще на таком приличном расстоянии, что его руки не пусты. В одной он  замял пачку сигарет, а в другой был…цветок.
      Я была еще далеко и не могла отчетливо рассмотреть, что это был за цветок. Но чем больше шагов вперед я делала, тем больше он мне по-мистическому нравился. Воображение у меня уже рисовало каждую утонченную прожилку на листьях, слегка, пожалуй, неправильной формы. Глаза уже будто ласкали нежные лепестки, мною придуманного цветка. Издалека я еще не могла понять какие они, но в голове четко обосновались крупные светло-кофейного цвета лепестки. Даже не просто светло-кофейного, а цвета кофе изрядно сдобренного пахучими сливками. К этим лепесткам едва притронулся налет красного румянца-пыльцы, обрамляющий их по краям. Мой цветок был не длинный, скорее даже маленький. Уж его размер я увидела еще стоя пред светофором. Но то что цветочек маленький, меня ни сколько не волновало. Он маленький и изящно-прекрасный. Вдохновленная своей фантазией о подарке, который мне вот-вот вручат, я уже заочно была в него без памяти…влюблена.
     Улыбаясь, я подошла к моему спутнику. Оказывается, заметил меня он только сейчас, от чего быстро спрятал руку с цветком за спину.
- Привет! – пропела я.
- Привет, дорогая! – шуршащее-сладко ответил он.
- Ну, с «тем самым днем» тебя! – я уже была в нетерпении, так хотелось мне максимально приблизить момент, когда он вручит свой подарок.
- А у меня для тебя кое-что есть… - он лукаво посмотрел на меня, едва сдерживая ухмылочку. Пусть подарок этот и скромный, но я уверен, ты в него влюбишься!
Знал бы он, что я уже давно увидела этот подарок. Что это не секрет и не неожиданность. И что я, разумеется, уже безотчетно для себя влюблена в него. Однако, это были лишь мои мысли и на фразу приятеля я лишь откликнулась:
- Да?! (так наигранно-фальшиво я давненько не говорила). Хотя сердце в этот момент стучало даже, казалось, в кончиках пальцев. Мне все больше хотелось ощутить всю нежность реальных лепестков МОЕГО подарка. Хотелось впиться в него носом и почувствовать всю силу и мощь аромата, заключенного в сладкой пыльце.
     Мой спутник посмотрел на меня еще раз и, наконец, триумфально вытащил из-за спины руку, легонько сжимающую его подарок….
       От первого выхватывания из воздуха взглядом реального цветка, у меня чуть дар речи не потерялся. Он был точь-в-точь  таким, каким я его и представляла. При близком рассмотрении, он оказался, конечно, действительно маленьким. Но его внешняя хрупкость и миниатюрность были обманчивы. Сначала показалось, что большие лепестки едва удерживались на тонком стебле. Но как только я обхватила пальцами этот стебель, мгновенно почувствовала крепость и какую-то цельность что ли. От этого, первое впечатление о несоответствии пропорций цветочка улетучились. Да они улетучились еще быстрее, едва я окунула взгляд в лепестки светло кофейного цвета, на которых так желанно играл красный румянец…
       - Слушай, он….Он восхитителен! – только это и смогла выдавить из себя я.
- Хе, ну я рад! Первый попавшийся взял! – приятель не мог не вставить какой-нибудь остроты.
- Удачно же взял. Чертовски хорош… - сомнамбулически откликнулась я.
- В вазочку сегодня поставишь?
- Конечно! И сфотографирую обязательно! А что это за цветок? Я первый раз такой вижу! – наконец обрела способность говорить я.
- Ой, а не знаю. Наверное, какой-нибудь гибрид…Типа фиалка скрещенная с какой-нибудь лилией или типа того!
- Однако хитро скрестили! Вроде и не броский, а как посмотришь внимательно, так прямо ах… - похоже меня опять захлестывали эмоции и от подарка, и от того, что подарок подарили мне.
- Ладно, не будем же мы о цветах сегодня говорить! Пошли кофе пить! – скомандовал мой сегодняшний «капитан».
- Да! Пойдем вон туда! – я кивнула в сторону удачно вписавшейся в поле зрения кафешки, в которой, судя по пустовавшим местам было много простора для задушевных бесед.
Приятель сунул руки, с оставшейся там пачкой сигарет в карман пальто и мы не спеша двинулись в нужную нам сторону. Цветок я трепетно держала кончиками пальцев.
     Не успели мы сделать и пару шагов, как из цветочного магазина донеслось громогласное:
- Девушка!!!
Мы оба обернулись. К нам боевой походкой подходила, видимо, продавщица из цветочного. Внешность у нее была хоть и милая, но ее решительный шаг меня даже напугал.
- Девушка…Простите пожалуйста, но мне нужно забрать у вас ваш подарок.
- Что? -  ничего не понимала я.
- Понимаете, молодой человек десять минут назад купил этот цветок, вижу для вас, но сейчас пришел один наш постоянный покупатель и… - продавщица пыталась подобрать нужные слова, чтобы меня не сильно обидеть. Не знаю с чего она решила что меня так просто можно обидеть, хотя, наверное, после просьбы вернуть обратно мой подарок видок у меня был слегка размазанный.
-… и в общем он заказал вчера нам сделать букетик из этих цветов. Всего 17. А их очень мало привозят, у нас на счету каждый. Я сегодня так забегалась. День Всех Влюбленных же.  В общем, нам как раз привезли сегодня 17, а я по глупости продала один вот этому молодому человеку – она ткнула на моего друга.
- Ох, женщины…. – скорчил презрительную гримасу он.
- Девушка, ну очень прошу вас, верните цветок! Я вам любой на ваш выбор отдам бесплатно. Просто этот наш клиент, понимаете, у него такая история!
- Да. Да… Я понимаю – отрезала я. Больше сказать ничего и не могла. Я просто на пару секунд потеряла дар управлять своим телом, от чего машинально и разжала пальцы, сжимающие стебель.
Продавщица рывком выхватила мой подарок, я только почувствовала, как скользнул по подушечкам пальцев крепкий холодный стебель, впечатываясь каждую прожилку на пальцах.
- Спасибо, девушка! Спасибо! Пойдемте со мной! Выберете что хотите! – разулыбалась та, которая вполне могла сейчас довести меня до слез.
- Эй! Ты чего грустная такая? Пошли – ка! – омерзительно весело пролопотал мой спутник.
- Ах..да, пойдем – не узнавая свой голос ответила я.
      Мы вошли в цветочный магазин. В меня сразу врезались десятки разных запахов: от едва уловимых, терпких, до вульгарно–сладких, жестких и тяжелых. Продавщица просеменила до какого-то кабинетика, удачно вписанного в цветочном раю, а мы с другом остались стоять посреди сотен букетов, изучавших нас из своих вазочек с водой.
- Ну, выбирай, дорогая! Что душа изволит!
Я натянула гнусную улыбку, от которой затрещали зубы и дребезжащее-стеклянным голосом, даже не удостоя взглядом ни одного цветка тут ответила:
- Вон ту розу!
 
посвящаю мужчине-мальчику, который сам того не понимая,остался в зазоре между сердцем и душой...