Про смелого Пашку-Помидора

Астахова Светлана
   Пашка по прозвищу Помидор (из-за вечно красных щёк) с виду  - озорной мальчишка лет шести,  с вихрами и веснушками, в перешитой из отцовской  гимнастерки курточке  и в брюках на солдатском ремне. Он часто стоял у ворот своего дома  и грыз яблоко или семечки. Как только Пашка  заметил, что я подъехал, слез с мопеда и   направился к скамье (  я снимал у них второе лето часть дома с отдельным входом)  подошел ко мне и молча сел. Он был явно чем-то расстроен, но старался не подавать виду. Я всегда с  Пашкой разговаривал  как со взрослым, выслушивал его до конца, может быть, единственный в его жизни такого рода собеседник. Я, поставил рядом с лавкой ведро окуньков и удочки, тоже сел, расстегнул  ветровку.
   - Привет, Паша, как дела?
   - Здрасте. Ни чо так, - ответил он, выбросив огрызок под лавку.
 Немного помолчав, Пашка начал сам:
- Вот хочу быть СИУ. Мы с пацанами сказали Петьке очкастому, надо  на улице  собраться и стать  Сиу, но он говорит: не знает пока. Тут  и леса близко нет, озеро ваще далеко, за пашней, зато  бледнолицых полно. Там у них , - Пашка неопределенно махнул рукой,- даже Олень  был, а здесь и  Ежа ни одного нет.
- Да, это серьезно.

Но если честно, я ничего не понял сначала.

-  Защищать, кроме бездомных собак, некого. А СИУ, - здесь Пашка перешел на шепот, будто  выдавал чужие  тайны , - это  братья такие у  диких животных. Сиу их всегда спасают от бледнолицых...
Вдруг откуда-то сверху раздалось оглушающее:
   -Пашка! Зараза!
Это Пашкина сестра,  голос её звонко разрезал воздух,  из открытого окна мансарды
высунулась девица.
 - Кто в пудреницу жука положил? Куда  мамкину пудру высыпал?- Кричала Пашкина сестра.-  Вот я тебе задам! Только вернись...Помидор глупый!
 Пашка сначала застыл, как в игре "отомри", потом поднял голову  к небу и, закрыв глаза, завопил на одной ноте:
   - Сама ты - глупая Помидорина! Какой жук? Что ты придумываешь!
- Ага...Подложил, а теперь отпираешься?
- Он сам туда залез! 
   Сестра Пашки, четырнадцатилетняя  Наталья, такая же румяная как братишка, свесилась из окна мансарды пониже:
   - А кузнечики по комнате прыгают! Сознавайся, ты их сюда принес? Только вернись домой, я тебе вихры-то  выщипаю!
   - А я  скажу мамке, что ты пудришься!
- Ябеда! Ой, кузнечик кусается!
- Окно не закрывай, они сами  и выпрыгнут, - посоветовал Пашка, безмятежно болтая ногами. - Нашла кого бояться!
Наташка в ответ захлопнула окно и слышно было, она включила на всю музыку, дискотеку 90-х.
   - Зачем тебе кузнечики, Павел? - спросил я.
   Пашка врать не стал.
   - Пока хоть кузнечики...Собаки бездомные - они же не дикие.
- А кузнечики, значит, дикие?
-  Конечно!Чтобы быть Сиу, надо же защищать разных животных, лучше диких.
Я улыбнулся .
   - Вы знаете, почему Сиу не дают имен животным?- Помидор с хрустом  откусил кусок от нового  яблока, которые Пашка обрывал в совхозном саду.
Оказывается, "они всегда вкуснее своих, даже зеленые", даже, если после них оскомина на зубах.
- Это как в книге, - продолжал морщась от яблочной кислоты Пашка.  - Хотите яблочка? Сочные...

Пашка распахнул гимнастёрку, я взял яблоко посимпатичнее,с красным бочком, обтер о подкладку ветровки и тоже надкусил с хрустом и брызгами.

   - Я думал, враки, а Петька говорит: было. Петька сам читал в журнале. Он же уже в третий класс пойдет.
   И дальше Пашка трещал скороговоркой :
   -У них, как  у племя СИУ ...Пушистый был,  хорек. Или ласка...?- Я забыл. Да они тоже не знали, кто он. Пушистый такой. Они его и назвали - Пушистый. Это еще давно было, еще даже до оленя.
   На озере кто-то их нору расковырял. И убили всех. А один детеныш остался. Маленький такой, красивенький и пушистый. Он как раз вылез из норы - до этого  прятался - и ищет своих братьев. А тут сиу. Они ему поесть дали, у них еда была с собой, бутерброды с колбасой. Он колбасы и поел.
   Они тогда нору замаскировали - сучьями забросали,  он и  стал один жить в своей норе.
   Потом те приходят, кричат:
   "Пушистый, Пушистый!" А он, представляешь..ой,  представляете, бежит к ним. Они ему колбасы или еще чего кидают.

   Пашка говорил почти без запинки, как хорошо заученный урок,  и всё время ловил мой взгляд. Я слушал, не останавливал его, иногда кивал понимающе.

   - Он любил колбаску... Ну и вырос. Сиу же его охраняли. Они всем сказали, чтоб никто не трогал - а то будут иметь дело с силой.
   А его никто и не трогал. Он, правда, пушистый был. Тогда эти бледнолицые еще на озеро не ходили. На озере только все свои были. И Пушистого все гладили и кормили.
   И он стал всем доверять.
Как кто позовет : "Пушистый! Пушистый!"- и он сразу бежит.

   Пашка-Помидор по-настоящему выкрикивал "Пушистый!", словно зверек был где-то рядом под лавкой или  во дворе.
   -И вот один раз...
Тут    голос Пашки начал загадочно прерываться, и он прищурил глаза.
 - Жук...залез за ворот, а ну, иди сюда...
Пашка вытаскивает жука и дальше давай рассказывать, как ни в чём не бывало:
- Один раз... идут Сиу на озеро, а навстречу им эти... маленькие человечки... бегут  и так  кричат! -  делает порывистый вздох Пашка, - " Пушистого убили, убили  Пушистого!"
У Пашки наворачиваются слёзы, он трет глаза грязным кулаком.

 Мне становится грустно и  жаль Пашку с его переживаниями.
   -Ну, - говорю я Помидору, - ну, Паш, дальше-то  что?
   Пашка тяжело выдохнул.
   -Дядька один убил. Ребята с Пушистым играли, а он подошел, взял камень и убил. А эти, кто нашел,показали, где он лежит.
   Сиу бегом туда. Видят - лежит. У норки своей лежит тихонько, голова набок, разбита значит. Мертвый он, этот Пушистый...
   Пашка снова вздыхает, доев яблоко, продолжает.
   - Колодка однорукий, который  с хутора, наверно, он Пушистого убил. Ну, вы слышали ведь про него?  Злой дядька, с таким шрамом на щёке.
Я пожимаю плечами.
- Сиу с ним давно поссорились.-Говорит Пашка. -  Он и убил. Разводят тут..язви вас в душу - это он так всегда ругается.

Тут я, наконец, понимаю: у Пашки - Помидора в рассказе всё переплетается, жизнь и фантазии его детские. Это бывает у малышей лет до семи, а у некоторых остается на всю жизнь, но это другой рассказ.
   - Ну, сиу закопали его. -Продолжает Пашка.-  И вот что с ними случилось! Как-то идут они на озеро, а им хочется позвать: "Пушистый! Пушистый!" Они же привыкли так его звать.
- Красиво его назвали... 
   - Ага, очень...Так татарёнок, брат Зубра,  один раз  тоже не выдержал и позвал.  А он, - Пашка беспомощно  стискивает кулаки, -  он, конечно, не выбежал. Он же мертвый.
Быстрый Олень от всех тогда убежал вперед. А когда его догнали, Петька говорит, глаза у него красные были, плакал, наверно. Он Пушистого больше всех любил.
 
Я совершенно не  понимаю, кто эти  Зубр и Олень - это имена индейцев или друзей Пашки, но не прерываю пацана, а Пашка с присвистом из-за дырок  вместо молочных  зубов воодушевленно продолжает:
   - И тогда они поклялись: никогда не давать имен животным, больно же. И те, из племени сиу, тоже  поклялись. Привыкаешь ведь звать!
 Пашка произносит эти слова, как формулу чувства, и поспешно ее объясняет:
- Они же, животные, если им дать имя, будут совсем как братья. И если убьют, а он как бы живой. А он мертвый...его же нет больше, обидно. Понятно?
-Понятно.
- Ведь правда, лучше, когда без имени? - Легче.
   -Понятно, что легче. - Серьезно говорю я. -  Паш! Ты не беспокойся, я всё понял. Легче, конечно, когда без имени. И убить их  кто-то  может. Камнем, рогаткой...
   -Они себя называли знаете как? Доброе племя сиу.-Начал снова Пашка, не дослушав меня.-  Они сперва просто индейцами были, сиу. Ну, воевали. А потом к ним Олень пришел.  Серьезно! Не улыбайтесь. Вон из того леса, который  далеко за станцией, туда только на машине можно доехать недавно настоящая косуля вышла. Она наступила на что-то , и ногу меж копытцами разрезала. Глубоко - кровь идет, ослабла бедная.
- Может, на стекло наступила?
- Да. На бутылку разбитую, - сердито говорит Пашка.
  - Вышла из леса?
-Да.  Кто ж еще ей в лесу может помочь, там и лесника-то давно похоронили, ещё в прошлом году утоп. А там как раз сиу. Видят - хромает. Еле жива. А боится! Вся дрожит. В лес обратно не идет. Там она бы  совсем умерла... от страха.
   Сиу схватили ее на руки - и домой. Прямо к  Петьке.
   По дороге  дядьки кричат: "Приглашайте на шашлык!" А сиу только руками отмахиваются.
   И вылечили косулю. Мамка Петянина вылечила, она у нас в поселке врач. А потом поздно вечером, чтоб никто не видел, отвели её  в лес. И отпустили.
   И Вовчик тогда предложил: давайте называть себя  племя сиу, Доброе племя сиу.  Будем защищать всех животных.
   Косулю они еще никак не звали. Так и отпустили. Она к ним из леса часто выходила. Постоит, посмотрит на них и опять текать в лес.
   А потом они Пушистого приручили. Дальше вы уже  знаете.
   Пашка сидит, опустив голову.
   -Слушай, Паш... а почему Петя при мне не хотел рассказывать ничего. Помнишь, я подошел?
   -А-а они тогда ...,- и тут Пашка запинается на каждом слове. - А знаете, - говорит он, поднимая на меня глаза, - а знаете...  как у сиу.... наказывают тех, кто...ну,  проболтается?
   -Как?
   -Крапивой! - выразительно сообщает Пашка. -  А ещё привяжут к дереву, голышом в одних  трусах, и давай его по заду крапивой! Чтоб не забывал.
   -Паш, а мне кажется, что ты уже давно СИУ.
   - Не знаю. Думаете?
- Конечно!
- А если  животных люблю, а муравьев пока боюсь. Я уже пробовал...
   -Что пробовал?
   - Набрать их и домой принести. Ох, кусаются! - Пашка трясет головой. - А щекотно! Но можно привыкнуть. Петька говорил, все сперва боялись. А потом - хоть бы что.
   -Постой, постой! Какие муравьи? При чем здесь муравьи?
   -Под мышкой муравьи! Возьмут горсть с муравейника - и под мышку тебе. Стойкость воспитывать.
   -Вот оно что, - размышляю я вслух. - Они, смотри-ка, серьезный народ, эти сиу.
   -А вы думали! Очень серьезный. Сиу быть очень трудно!
   Пашка молчит несколько секунд, глядя на мух, окруживших огрызки яблок рядом с лавочкой, и вдруг, резко повернувшись ко мне, спрашивает:   
   -Вот Вы, сами, если бы у вас Пушистого убили, вам было бы легко?
Я молча похлопал парня по плечу. Мужчины иногда так делают, когда трудно, а плакать нельзя.
   - А можно с Вами на рыбалку?
   - Мамка-то   тебя отпустит?
   - Да отпустит! она всё равно говорит, "чтоб ты сгинул, по всему дому свои гайки от велика бросаешь". Только надо у неё отпроситься.
- Тогда, замётано!

Послесловие.

Я решила поэксперементировать.  Для себя необыкновенное удовольствие - писать сценарии и зарисовки по мотивам малоизвестных рассказов и сказок, которые задели за живое, придумать что-то своё, используя фабулу понравившегося автора, сюжет или главных героев, но вложив в повествование новый замысел и создав свою композицию.
Вадим Чирков- очень самобытный автор -
для желающих познакомиться с автором подробно
http://lib.rus.ec/b/243796/read
  его отличает от других пишущих о детях чрезмерно трепетное отношение к героям своих рассказов и повестей. Это чаще дети с трудной, изломанной судьбой, безотцовщина при живых отцах (родителях)
Вот получился ли у меня фанфик, пока не знаю.