Кал лося и Уральский дизайн

Лёха Казанцев
Братец мой, обучаясь промышленному проектированию в САИ (Свердловский Архитектурный институт) как-то с друзьями решил подзаработать летом деньжат. Ну а что могут делать дизайнеры? Ни копать, ни белить, ни красть ни караулить.Почти ничего нельзя поручить, кроме какого нибудь проэктирования. И вот группа этих недипломированных специалистов выехала в областной городок Сысерть ( ударение на е) Сысертей в области много – и верхняя и нижняя, в общем есть любая, как одежда. Может быть нет только демисезонной Сысерти.Ну а дизайн-шабашники для своих планов обогащения выбрали простую незамысловатую Сысерть, обыкновенную.
Решили они осчастливить местный краеведческий музей своим креативным прожектом.
Договорившись с местными чиновниками о финансировании, приехали в этот самый музей для его переоформления по законам технической эстетики. Все краеведение Сысертского края, умещалось в одной довольно крупной избе, наверняка бывшем кулацком гнездовище. Расположившись в красном уголке этого поместья, Дизайнеры сразу же начали бухать, до посинения. День, два, три. Короче, неделю квасили и вдруг вспомнили, зачем они тут. Уже семь дней музей и вся Сысерть вместе с ним, в трепете ждали эргономических инноваций.

Собравшись с мыслей, решили набросать эскиз. Для этого нужно было опохмелиться и вооружиться линейками и циркулями. Пиво нашлось быстро, а вот с линейкой случилась беда. Пропала навсегда и бесследно. Среди экспонатов выставки разыскали какую-то подозрительную палку, длинной чуть больше метра, примерно. На сигнатурке, плакатным пером было гордо написано – «Аршин» и всё, никаких пояснений. Типа как пользоваться, куда включать, к кому прикладывать. Деления на почерневшем стволе, очевидно, символизировали вершки или горшки. Ну делать нечего, инструмент не броский но за то стабильный. Вооружившись этой кривоватой дубинкой, обмерили помещение и создали план реконструкции. Вскоре появился и замысел, а затем уже и сам проект. Для воплощения в жизнь смелой творческой задумки САИсты отловили завхоза и показали ему расчеты. Этот деревенский плут долго всматривался в цифры плана а затем переводил взгляд на музей. Ему никак не удавалось пересчитать квадратные аршины с овальными горшками в погонные метры и сантиметры. В конце концов он забрал деревянный стержень к себе и просто отмерял фанеру и плексиглас этой эталонной стропилой. Дезигнеры получили отдых и решили посетить местный Луна Парк состоящий из одной единственной карусели с цепочками, на концах которых висели кованые стулья без сидений. Экстрим по сысертски! Скрючившись как белки, молодые специалисты болтались на колесе до утра, а затем, нетвердой походкой вернулись в избу и приступили к созданию безупречно изысканного интерьера.

Одним из ценнейших экспонатов музея был «Кал Лося» и как еще было добавлено –" руками не трогать, это копия - гипс". Так вот его, дизайнерская мысль поместила в самом лучшем месте, на стенд с неоновой подсветкой. Теперь, несколько килограммов лосиного кала, возвышались будто на алтаре, освещённые неоновым солнцем. Тень от него не затмевала окрасоту выставки, даже наоборот - остальные экспонаты, хотя и не столь любимые, у местного народонаселения, были аккуратно расставлены в отдаленных уголках вернисажа. Это и язык первого колокола со сгоревшей пожарной каланчи и штаны последнего председателя партийной ячейки и пустая бутыль из под неизвестного напитка, но с клеймом женского монастыря на французском языке и конечно же, легендарный аршин, теперь с выцарпанными на нем именами героев оформления.
Председателю комиссии торжественно вручили пенопластовый ключ от новой экспозиции и надрезав тупыми ножницами траурную ленту ( других на складе не оказалось) важно и пафосно открыли двери в новый музэй. Народ повалил поглазеть на сокровища будто на ярмарку. Местная пресса обозвала событие «Вехой истории» и тут же, Музей обрел новое лицо и зажил второй жизнью – жизнью, нечаянно подаренной ему нетрезвыми дизайнерами из САИ.

П.С. Полученные тяжким трудом зарплаты, были торжественно пропиты и прокурены в считанные часы.