Ссора в ночи

Ефим Блувштейн
               
         
       В одном крупном новом супермаркете, что находится в уездном городе Н,
стояли, тесно прижaвшись  друг к другу, торговые автоматы, коих немало на Руси
закуплено в других странах. Не то, чтобы у нас своих не было. Кто не колотил
по груди автомат газированной воды пока тот не разумел, что если вода с
сиропом не польётся в гранённый стакан, то польётся чистый сироп. Но это было
давно, сейчас мы можем лицезреть новое поколение этих красавцев, которые
продают газеты, соки, конфеты и многое другое.
       В первую же ночь после открытия зала с автоматами, между ними возник-
ла словесная потасовка.
      Первый начал автомат, продающий газеты, который был очень начитан и счи-
тал себя высокообразованным и политически грамотным во всех вопросах.
- Эй вы, серость, а знаете ли вы, что по закону за продажу недоброкачественной
продукции в следующей жизни вас изготовят с дефектом и потом будут прокли-
нать, менять потроха, а то и выкинут на свалку?
- А я слышал от моих клиентов, которые пили мои соки,- сказал автомат по разливу
соков, -  что ты умник, жёлтая пресса, предназначен для таких же как ты, дураков,
кому надо пощекотать нервы и что тебе место ржаветь во дворе какого- нибудь
музея, а не брать деньги за обтирочный материал. Сейчас почти у всех дома есть
компьютер.
- Только поглядите на этот автомат по недоливу соков! - завозмущался газетный 
автомат,- эту жидкость с консервантами, вкусовыми добавками, красителями, са-
харом и ещё неизвестно чем, он называет натуральным соком! Кипеть тебе в аду,
мучаться в сокодавке и кормиться одними консервантами.
 - Вот я людей ублажаю,- сказал автомат по продаже конфет и шoколадок,- я сни-
маю стрессы!
- Что ты там снимаешь,- не унимался газетный автомат, - от твоего райского на-
слаждения люди в дверь даже боком не пролазят.
     В разговор вмешался автомат по продаже сигарет.
- Скажу я вам, братки, что я есть, что ни говори, самый нужный. Я людям
кайф даю, а не просто брюхо ублажаю.
- О чем ты говоришь, отрава, копоть легочная! Газет не читаешь и не знаешь,
сколько людей в гроб загнал! Ты прочти, что на сигаретах написано, - сказал га-
зетный автомат.
- Миллионы людей не могут ошибаться, враки все это! Подумаешь, капля ни-
котина убивает лошадь! А вы видели, чтобы лошадь курила? Я сигареты целый
день продавал и здоров как лошадь!
      В разговор неожиданно вступил банкомат. Он величественно стоял отдельно и
наблюдал происходящее.
-Эй вы, мелкота, о чем спорите? Вы сами видели, как я выдавал людям деньги. А
без денег вы никому ни нужны, просто утиль. И без меня люди умерли бы с голоду.
Я могу всех и все купить. Я настоящий бизнесмен - я делаю деньги!
      Все сразу притихли. Автомат по продаже газет начал было возражать,
но его уже никто не слушал, все с восхищением смотрели на красавец-банкомат.
- Какой он очаровательный, как авторитетно произносит речь, у него
столько электроники, - наперебой заговорили между собой автоматы.
Тем временем банкомат развил кипучую деятельность, выбрал себе заместите-
лей, назначил старших и ввел строгий распорядок ночи. Без его разреше-
ния теперь никто не мог говорить и вступать в споры.
     Но случились так, что через несколько дней банкомат сломался, и
автоматы с удивлением обнаружили, что люди по прежнему покупают все что им
нужно, автоматы по прежнему работают и приносят прибыль. Но самое неожидан-
ное произошло позже. Банкомат отодвинули от стены, заменили какие-то блоки и
наполнили пустоту внутри деньгами.
     - Говорил я вам,- закричал автомат по продаже газет,- что он сам делать деньги
не может, а вы темнота, серость наша, льстецы и подхалимы его банкиром назы-
вали. Ему что деньги выдавать, что туалетную бумагу.
          В этот момент вступил в разговор автомат по продаже и надуванию
воздушных шариков.
- Ребята, что мы не поделили? Наверное, общаясь со взрослыми людь-
ми мы многое от них переняли. Точно также сравниваем, завидуем,
гневаемся и ищем в чужом глазу соломинку. Зачем всё время в чужую
тарелку глядеть! Так можно и косоглазие заработать. Учитесь у детей.
Они всё время пытаются организовать общую сказку и всегда находят
то, что их объединяет. Они живут в своей сказке-игре и счастливы, а
мы, горе от ума, радуемся только, когда другому плохо. Или мы смо-
жем жить дружно или мы просто нужники, и каждый так и будет счи-
тать себя самым важным и нужным.
     Восцарилась тишина и все поняли, что у этого автомата больше
чем у других шариков и в его речи нет никакого надувательства.