Из дневника и переписки с друзьями, 279

Виталий Иванов
Скажу, тем не менее Я не профессиональный журналист, и вообще не журналист вовсе. И не профессиональный писатель. Поэт? Поэты не обязательно должны писать каждый день по стихотворению. И даже по стихотворению в месяц. Бывает, за один день – десять напишешь, а потом молчишь год. Или три.
Поэт – состоянье души.
Философ? - Не однозначно…
Кем же я себя ощущаю? Точно, что не фотографом. Хотя люблю и фотографировать. Особенно – душу.

Что это вообще за деление людей по роду деятельности? И качеству. Как скота. – Крупный, рогатый, птица, на мясо, на шерсть, молоко, яйца…
Мы – люди! Мы - человеки! Ночью пишу стихи, днем работаю инженером, в обед в библиотеке сочиняю философский трактат.
Но Гегеля – не люблю! И не терплю разных «профи», которые делают вид, что понимают в поэзии больше поэтов и, соответственно, в философии, конструировании... Да они за всю свою жизнь не родят ни одной новой идеи, мысли живой. Компиляторщики! На страже.

Если кто-то попробовал себя в стихотворчестве и понял, что не поэт, это не означает, что поэтов не существует. Просто поэты нынче не нужны «профи»! Поэты в тени.
Есенин бы не стал дискутировать, а просто морду набил. Ну, вот и жил он не долго… Потому что мешал. Спрашивается – кому? Людям? Нет, считающим себя - «профи»!
Ну, и по Интернету морду набить сложнее…Поэтому мы дискутируем… другие времена, нравы…

Есть и такое - приучили бояться. Или стесняться говорить правду… И мы согласны на всё.. только б не трогали!
Таким образом, безусловно, никакие «инновационные» технологии у нас не пройдут.

А говорю я всегда от себя и своего имени. Если иногда говорю «мы», так это значит лишь то, что я не отделяю себя от народа!

При этом некоторые умудряются из всего себе сделать плюс. Даже и из скандалов. Специально на них нарываясь… Типа, бесплатной рекламы. И трудно за это их осуждать в наше сложное время.
Однако. Если не мы остановим зарывающегося, то – кто?

ЗЫ. Написалось в дороге, в метро. После праздника. Прошу извинить, нет возможности редактировать. Но, полагаю, и так всё понятно!
PPS. Скажу ещё, на всякий случай.. что я не привык и мне тяжело писать слишком серьёзно. Когда настолько смешно!.. что чуть ли не начинают течь слёзы.

Эх! Прочитал совершенно профессиональный текст, а по месту отреагировать нет возможности. Искренне жаль!
Памятуя недавние наши с Геннадием отношения, почти дружеские, хочется всё-таки высказаться… Помочь, чем возможно, по минимуму. Придётся здесь. Коротенько.
Мартуров Геннадий. «О РУССКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ» 16.03.2010
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=3110&post=1003781

С интересом прочитал, Геннадий. Поддерживаю!
А нельзя ли сосчитать как-нибудь и поэзию? Может, Музу поймать? Был бы Вам благодарен. Посидели б втроём. Тем более, живём в одном городе.
Жду ответа.
ЗЫ. В конце 6-ой страницы, похоже, у вас пропуск случился. Посмотрите. Может, я и не понял…
«процент употребления лексики, заимствованной из других языков у М. Гофайзена практически в два раза больше, чем у О. Горшкова.» -
Ничего удивительного! Гофайзен живет в Прибалтике. Насколько я понимаю… Неизвестно, что было бы, если б Горшков лет 10 проживал в Африке. Что, впрочем, не умаляет поэтических достоинств прекрасных стихов. И поэтов.
На 14-ой странице очепятка: «и в значительной меНе русифицировались» - меРе, наверное. Заметил автоматически, ничего страшного. Но поправьте.
Стр. 15 – «скворешенй» - я бы тоже поправил.
Стр. 15 «внизу – «в полном объеме в нами» - Посмотрите! «в» одно – лишнее.
Но, вообще-то, есть словари русского языка и учебники. Если возникают трудности достать, черкните. Посоветую где.
С полным уважением, дружески, Ваш, просто Виталий

Раз никто не отвечает… говорить буду я.
Скучно, с вами, друзья!

Вариация на тему «Города одиноких мышей».
Относится – лишь к тем, кто узнает себя.
Не успел как следует отредактировать. Прошу извинить.
Ну так… и, собственно, «профессионалы» тут вообще выставляют чёрте что!

Кошмарный сон!
Я в интернете найти пытаюсь человека,
по сайтам по бесчисленным,
в толпе брожу один,
как будто я в пустыне
пустых умов и высохших сердец…
Кто осушил вас, люди?
Слова мои - из сердца влага, пейте!
Родник дарящий рядом с вами бьется…
Не пьют. Не слышат… Нет, не различают!
Кто нужен вам, спешащие, скажите:
фантом из будущего? мертвые? хоть слово!
Талант и дело, жизнь моя - сегодня.
Не надо?.. Славно. Чудненько… Отлично!
Сомнамбулы… Что это за среда
из ников? Кто это?
Вот так текут песчинки…
В песок уходит жизнь… Повсюду горы
орущего, кровавого песка!..
Как солнце сайтов нас высушивает скоро!
Мне жарко. Мысли, словно мыши, -
шуршат, шуршат…
Так жареный песок шуршит в пустыне.
Тьмы пользователей… или же мышинок? -
шуршат, прожаренные дьявольской жарою…
Мне жарко, Рифма.
Жарко! Жарко! Жарко!..
Темно. Я брежу, видимо…
Теперь я знаю точно:
на сайте нашем - только мыши?
Сухие?
Сейчас зажгу я спичку, чтоб лучше видеть…
Но как противен, должно быть,
запах жареных мышей…
(Загорается спичка.)
Мышата серые, повсюду вы, я вижу!
Спрессованы в кружковых вы барханах -
на этажах и лабиринтах блогов,
повсюду! Мыши, мыши.
Все мертвые…
А где же здесь живые?!
В огне все оживает… Вот они
поводят длинными носами - ищут.
Что? - Чего погрызть.
Святого нет, но где-то есть - живое!
Грызут. Проделывают дыры
в поэзии, в природе, в человеке…
Их скрип зубов мне слышен отовсюду!
Слепые мыши без ушей
спешат на праздник запахов чужого.
С ума сведет несносный писк:
“Не бойтесь грызть! – Откусим от свободы!..”

Особенно меня не удовлетворило пока место насчет «съестного…» Неудачно получилось. Недодумано. Ощущаю. Поменял на «живое». Тоже не хорошо. Ну, пусть будет.
Надеюсь, без обид. С уважением,

ВЯЧЕСЛАВ. Вы Полагаете, я кого-то обидел? Обижаю? От отсутствия недостатка культуры?
Но если я высказываю своё мнение, а мне предлагают помолчать – это нормально? Или указываю на конкретные ошибки, а меня отсылают к учебникам первого курса – это само собой разумеющееся? Вам нужны конкретные ссылки? Это не трудно.
Удивительно, когда спасатели появляются каждый раз вовремя!
Со всем уважением, ВИ
ЗЫ. А по сути мировоззренческой вам сказать не хочется ничего?
Что ж «непонятного»? Почему они разбежались? Да Вы хоть выводы почитайте, которые вывели! У меня они кратко приведены:
«я не сторонник использовать слово "поэт"… допускаю определение "поэт" в плане техническом…»
Вас это устраивает - подобная квинтэссенция?

ВЯЧЕСЛАВ. Назовите мне одного автора, который покинул сайт из-за меня. Скорее, и я его скоро покину. Я тут «последний бастион». Но мои бастионы перемещаются  только сами!
Не делайте скоропалительных выводов.
Кстати, и с АЛЕКСАНДРОМ у нас не такие плохие отношения, как Вы подумали. Это не так.
И если он вдруг попросил меня выйти из темы, в которой я сказал всё что хотел, это вовсе не означает, что мы не можем заходить никуда ни к кому. Наоборот. Полагаю, нам есть ещё что сказать. И главное, не наши разборки, а … общие! Общий разбор ситуации.
Тут нет ничего личного.

ГЕННАДИЙ. Понятно, это не печатное издание – интернетовское.
Ошибки бывают у всех. Большие и маленькие.
И я их всегда признаю, без проблем. Наоборот, с благодарностью!
Искренне надеюсь на примирение. Если чем обидел, прошу извинить. Виталий

И вообще… не надо из меня делать злого, упёртого… примитивного. Но когда дело касается принципиальных вещей… говорят о поэтах… в частности, что «их – нет»!.. (????????) !!!!!!.......

Да! не все они в Интернете. Хотя и здесь трудно их не заметить.
И у каждого есть – судьба. Вне зависимости - от чьих-то оценок!!!
ЗЫ. А если кто-то будет ещё болтать, что в России и, в том числе Израиле, Канаде, Штатах и где угодно – наши везде! короче, – среди русских и считающих русский своим языком, - поэтов нет? – мало никому не покажется!
ЭТО ЛИЧНО Я ОБЕЩАЮ!

Еще пару мыслей в тему.
В уме, кроме рассудка, есть еще некоторые составляющие и компоненты.

В профессиональные игры - «как сделать всех дураками» я не играю.

Хочется предполагать в человеке искреннее желание блага. Это легче всего. Мы и предполагаем.
Но, увы! известно - самые лучшие намерения, порой, оборачиваются дорогами в ад. Так было в России не раз. Надо ли напоминать?
И всё отчего? Оттого что кто-то один или несколько, узкая кучка, пыталась править свободным самовыражением всех!
Взять хоть партию «большевиков». Не то же ли сегодня нам предлагают под личиною «ПРОФИ»?

Можно «давать понять» очень долго. Если есть время и дружеское расположение… Но если кто-то не понимает – не хочет или не может понять точку зрения оппонента… что ж, приходится её оконкречивать. Публично и явно!

Очень даже понимаю, Вячеслав. И не только «сюсю-мусю» достаёт, случается, и - «ля-ля»! Терпишь-терпишь, знаешь, не надо показывать, а так хочется показать, сил никаких нет уже… ну, и.. покажешь, конечно. Всё, что есть. По полной программе! А потом стыдно… немножко.
Но и некое чувство удовлетворения от исполненной необходимости, а то мучило бы – замучило!

Спасибо, Вячеслав, за стихи. Увы мне! Не слышал раньше об этом поэте.
Не знаю, правда, можно ли нам его называть поэтом? Надо спросить Сашу Асманова.
Странно, кстати, что он молчит. Наверное, не понравилось что-то…
Может быть, это? - Сначала вы правильно авансировали, что будете говорить об «авторах», а потом опрометчиво сбились вдруг на «поэтов». А ведь «профи» ещё не решили!
Извините за грустную шутку! Но ведь она непосредственно вытекает из столь отстаиваемой «профессиональной» концепции, недавно здесь сильно развитой. Кто-то кого-то назвал вдруг поэтом… А имеет ли право? И кто вообще право имеет!

Нет проблем, Вячеслав. А Свами Вивекананду читали? Рекомендую, со своей стороны. Мог бы привести еще не одну книжку, но, думаю, вряд ли стоит идти по пути подобных рекомендаций.

«Иванова я уже понял, как называть... ) Профессионально.»
А.Асманов (17.03.2010 22:34 Сны о флейте - 1 – Агьей)

Ага!
По результатам недавней дискуссии. Наблюдения и рекомендации, помогающие разобраться, кто же есть кто.

Как надо ответить, если вас спросят – это поэт?
1. Надо спросить у Александра Асманова (для краткости – А.А.).
2. Мы еще А.А. не спросили, можно ли его называть поэтом.

Если желаете узнать, кто вы сами? – получите консультацию у А.А.

Советы
1. Если хотите «конкретики», - спрашивайте А.А. Он вам тут же ответит. Коротенько, страницы на две. Ни о чём.
2. Если ничего не хотите, он всё скажет сам – аналогично п.1.
3. Сколько можно раз повторяться? – Пока оппонент не устанет и не отпадёт.
4. Имеет ли кто-то верное понимание обо всём? – Да. Есть один такой образец. - А.А.
5. Разбирается ли кто-то хоть в чём-то? – см. п.4. Больше никто.

Некоторые приёмы ведения дискуссии.
- не читать оппонента, говоря, что это он не читает;
- не отвечать оппоненту, а излагать что взбредет в голову;
- пугать оппонента Модератором и ЧС.
- в теме «о …» запретить разговор по теме.

ПЛАН работ по упорядочиванию и организации. лит. процесса.
1. Не называть поэтами молодых стихотворцев (возраст не ограничен), пока те не научатся писать профессионально.
2. Запретить публиковаться «люби», пока те не станут «профи».
3. Не умеешь писать стихи – никому не показывай!
4. Никому не показываешь? – Зачем пишешь? Не балуй попусту!

РЕЗЮМЕ.
Вообще методы ведения дискуссии весьма напоминают «боевое НЛП» по Виктору Пелевину «П5, Зал поющих кариатид».

Некоторые стандартные боевые приёмы, первого уровня:
«это красиво (или другое), но, к сожалению, совершенно вне конкретики…»
«мы тут, собственно, о другом…»
«уже в который раз я…»
«Прочел бы то, что повыше написано - внимательно - и было бы проще говорить...»
«Ты вслед за (…) и Виталием Ивановым путаешь…»
«Но это все … никакого отношения к обсуждаемому явлению не имеет…»
«…совсем другая история. Трагичная (или другое), но не имеющая отношения к обсуждаемому вопросу…»

Я понимаю, что это уже не смешно, но… как говорит, А.А., надо всё проговаривать до конца.

Странно, Александр, слышать. То «даю разрешение», то «не даю разрешения». Я ведь ничего за тебя не придумываю. А за свои слова отвечать надо.
Ты что, отказываешься от уже тобой сказанного? Обычная в Интернете дискуссия, на мой взгляд, весьма интересная, сильных оппонентов с ярко выраженными позициями. Украсит твою биографию, безусловно.
Могу тебе одно обещать. Если ты прекратишь эту «дискуссию», её прекращаю и я. С этого вот поста последнего своего. И ничего прибавлять больше не буду. А то, что уже сказано – было сказано, и я не хочу, чтобы обо мне у кого-то складывалось мнение по обрывкам, выдержкам, выжимкам, выхваченным из моих постов вне контекста цитатам. Не сомневаюсь, скачено уже не одним человеком, в том числе и тобой.
И сказано тобой обо мне – более чем. Не только что в этом Блоге, во всех практически..
Именно поэтому я опубликую всё, не беспокойся. И последние твои мнения, включая и эту вот тему - тоже. Без изъятий и дополнительных комментариев. Я игру веду честно.
Без личной переписки, конечно. На неё отдельное спрошу у тебя разрешение, позже.
Если ты еще что-то обо мне станешь публично писать, я и это у себя выставлю – ты ведь мне дал разрешение. (При необходимости, могу его привести.) Буду публиковать новые твои посты обо мне, конечно же, со своими ответами.
Так что еще раз предлагаю на этом закончить нашу «дискуссию». На этом конкретно. А кто прав, кто не прав, пусть время и люди оценят.
Можешь от себя сделать еще одну реплику завершающую. Но не чересчур длинно.
Полагаю, тебе бояться нечего абсолютно. Ты же в этом не сомневаешься?
Можешь и ты у себя где-нибудь выставить обсуждения с моим и твоим участием - ради бога! Но если станешь что-то сокращать или править, касающееся меня, ставь меня в известность, как полагается.
Я же, повторюсь, ничего не правлю. И выставляю со всем к тебе уважением – так, как есть.
Это общепринятая теперь в Интернете практика.
Если возникнут какие-то конкретно претензии (вдруг я ошибусь где-то случайно), черкни – разберусь и поправлю.
По-прежнему, надеюсь, дружески и с уважением Виталий
PS. Интересно ведь получилось. Даже лучше, чем я предполагал. Чего ты кипятишься?!
PPS. Если же ты хочешь сказать, что я где-то соврал, приведи место конкретно, и мы продолжим дискуссию

И ещё, САША, скажу. НИКОГДА НЕ ГОВОРИ ТАК С ПОЭТОМ !

Не возвращаясь к конкретным личностям, носителям мнений, резюмирую два вИдения:
1. кастовый профессионализм;
2. индивидуальное мастерство.

Наговицин Владислав «Привет! Кончай ты доставать народ на рифме в блогах! Это уже не смешно. Донести мысли в блоге невозможно по определению. Нарвешься только на отрицание и конфликт. Пиши стихи и пей коньяк, ты это умеешь лучше всего!!!»

Что случилось, Влад? Клевещут? Жалуются? Неужели, Асманов?
А не хрен болтать чушь и поучать снисходительным тоном! Никого больше я, вроде, не доставал.
И здесь-то долго терпел. Намекал многократно, что надо быть поскромнее, не слишком категоричным. Да и не я один уговаривал. Ты хоть сам-то читал что-то в блогах?
Так и закончилось уже всё. Или хотят продолжения?
Ты что, посредником выступаешь?
А! Наверное, началась в приватах компания? Подковерная. Не могут в честной дискуссии выиграть, тогда так. Ей, богу, не верь! Наверняка, тенденциозно подобранный материал, вырванный из контекста.
Ты ж меня знаешь, зачем мне гнать просто так?
Я выставлю ВСЁ – все только что прошедшие наши дискуссии, чтобы не было именно этого вот.
Спасибо за предупреждение.

АЛЕКСАНДР. Не усугубляй. Ей богу, ничем хорошим продолженье не кончится.

«Рукописи не горят». От каждого автора что-то да остаётся и рано ли, поздно находит читателя. Интересно, Вячеслав. Спасибо.

Познай самого себя. Самое драгоценное – рядом!
Поэзия – дорога в незнаемое? Давайте - пройдём!
Кто то умеет шутить? - Скажем человеку спасибо!
А если не понимают? – Это «профессиональное».