Разобранный конструктор

Маникен
Скучный, невыносимо однообразный роман Брета Истона Эллиса "Американский психопат", переписанный медиком вроде Луи-Фердинанда Селина или Кобо Абэ, повествовал бы о ночных похождениях молодого человека. Набережные, парки, заводские районы – героя тянуло бы в безлюдные места.

Для начала он мог бы нечаянно раздавить больного голубя. Тот сидит на обочине дороги, готовясь к смерти, не в силах сдвинуться с места. Молодой человек ощущает, что наступил куда-то не туда, когда птица испускает дух.

Конфуз. Он оборачивается, нет ли поблизости прохожих. К счастью, ни одного. Только он. Можно ни о чем не беспокоиться. Герой вытирает запачканные подошвы о траву и уходит.

Следующая прогулка куда более осмысленна. На этот раз молодой человек ищет подвижное животное крупнее голубя. Собака или кошка его бы вполне устроили. В кармане пиджака он несет кусок колбасы, завернутый в носовой платок.

Автор описывает, как животное, пусть это будет бездомная собака с заводской окраины, приближается к ногам героя, привлеченная запахом колбасы. Собака ест колбасу, виляя хвостом. Молодой человек вонзает ей в шею нож. Кровь стекает по его руке на асфальт.

Герой вытирает нож о носовой платок, озираясь по сторонам. Везунчик, снова никого вокруг. Довольный как ребенок он возвращается домой.

В третий раз молодой человек настроен еще решительнее. По дороге на работу он замечает из окна автомобиля поселившегося у набережной бездомного. Через четырнадцать часов приходит на это место и убивает клошара, напоив дешевым вином.

Обезумев от удовольствия, герой переносит мертвое тело под мост и несколько часов кромсает его на куски. Автор приводит подробное описание неожиданных находок, на которые натыкается молодой человек в теле жертвы.

Например, в перерезанном горле обнаруживается аккуратная пластиковая трубка, заменявшая покойному пищевод. Дыхательные пути из мягких зеленых трубочек. Изящные вставные челюсти, верхняя и нижняя, одинаково элегантные, но разных производителей (маркировка нанесена с внутренней стороны коренных зубов).

Ковыряясь в разодранной щеке, герой отдергивает руку, на которую выкатывается искусственный глаз бездомного. Долго рассматривает шарик глаза, подсвечивая карманным фонариком. Изумительная работа компании, известной главным образом производством футбольных мячей.

Парик и слуховой аппарат слетают с клошара сами собой, молодой человек не успевает даже к ним прикоснуться. Да и не сильно он ими интересуется.

Героя притягивают внутренности туловища. Потянув за пластиковый пищевод, он вытаскивает желудок. Стильное сочетание естественных и искусственных тканей, органического и неорганического, отличимых лишь визуально, но не осязательно или функционально. С внутренней стороны значок шведского производителя мягкой мебели.

Почки, печень, легкие, сердце – на две трети конструкции замещены хирургическим путем. Профессиональная работа, не какая-то подделка. Взгляд эстета не знает на чем остановиться. Герой кромсает сердце, выковыривая пластиковую начинку, во все стороны брызгает кровь, он и сам весь в этой крови, наполовину искусственной, не резко-красной, а мягко-розовой.

Поджелудочная железа напоминает подлокотник кресла. Так и есть – снизу значок производителя автомобильных салонов. Made in Germany.

Кости… О них можно вообще не писать. Скелет целиком из легких титановых пластин. Норвежское конструкторское бюро, гравировка сзади лобковой кости утверждает, что скелет выдерживает нагрузки до двух тонн при температуре от -80 до +70 градусов Цельсия.

Позвоночник совсем новый, еще в полиэтиленовой упаковке. Тонкая надежная работа. Вместо члена накачивающийся агрегат из сексшопа. Искривленная трубочка ведет к легким, посредством нее фаллос приводился в боевое состояние.

Герой взрезывает мошонку, чтобы полюбоваться яичками. Это мягкая конструкция с двумя подвижными округлостями. Производство компании детских игрушек. От умиления у героя льются слезы.

Бесподобно. Человек-конструктор. Продукт многолетних усилий Господа Бога и индустриальных гигантов.

Сидя на корточках, герой рыдает, переполненный величием человеческой мысли. Интеллекта…

Интеллекта и божественного начала.

На этом автор обрывает повествование. Считая, вероятно, что и этого достаточно. Свою позицию он уже выразил.

А герой остается под мостом один на один с разобранным конструктором и витающей в воздухе душой, которую он принимает за гений человеческого интеллекта.