КРИК ДУШИ

Татьяна Шмидт
С кем  только  иногда  не  сводит  судьба!  В  Москве  судьба свела меня  с одной  очень  странной  особой. И эта встреча так запечатлелась  в моей  памяти,  что я хочу  рассказать  о  ней.


В привокзальном  номере гостиницы  двое:  я  и  моя  соседка лет тридцати  с  небольшим. Она  сидит   полуголая  на  кровати,  слегка  прикрытая  простыней,    перед ней  на  постели  раскрыт  ноутбук,  она  быстро перебирает  клавиши тонкими  пальцами,  набирая  что-то.  Мы  знакомимся.  Зовут  ее  Алла, она  приехала из  солнечного Казахстана.  Она  стройная,  с  нежной белой  кожей.  Бледное  лицо,  словно  в  оправе,  густых, темных  кудрей.  Горячечно- воспаленный  взгляд  черных  глаз  внимательно, беспокойно смотрит  на  меня   с  подозрением.
  -  Вы  одна  приехали?  -  спрашивает  она  меня.
   -  Да,  -  отвечаю  я.
   -  За  вами  никто не  следит?
    -  Нет,  конечно,  никто не следит.  Я  одна, -   отвечаю я,  хотя  немного  обескуражена  ее  вопросом.
         В комнате  душно, плотно  закрыты   и зашторены  окна,  массивная дверь закрыта  изнутри на  замок.
     -  Ой,  как жарко  тут,  можно,  я дверь  приоткрою?  - спрашиваю  я соседку.
     -  Нет,  нет.  Что  вы!  За  мной  следят.  Она  встает и,  нисколько не  стесняясь меня,  полностью обнаженная,  идет умываться.  У  нее  небольшая, но  красивая грудь  с   темными  сосками,  тонкая талия  и стройные, словно  точеные  ножки. Она  возвращается,
Надевает  красивый,  черный бюстгалтер  с  узкими бретельками  и  стринги.  Она  красива,  но  почему  так  печален  ее  взгляд?   И  кого  боится  она?  И  что строчит  на  своем ноутбуке?  Я  заинтересовалась.  Женщина  показалась  мне  странной.

      Днем  она  спала,  боясь  выйти на  улицу,  а  вечером  преображалась  до  неузнаваемости:  надевала светлый  парик,  умело  наносила  макияж,  долго  красила  ресницы, одевалась,  пила чай  и  уходила  почти  до  утра.  Приходила оживленная,  брала  у  полусонной  дежурной  чайник и  долго  со вкусом  пила  чай,  ела  фрукты,  приглашая  и  меня к  ранней  трапезе.  Я,  утомленная   хождением  по  Москве,  в  это  время  хотела   только  одного  -  спать  и  вежливо  отказывалась  от  угощения,  но  Алла  не  унималась,  предлагая  мне  то  чашечку  кофе,  то  принесенный откуда-то   крупный  зеленый  виноград,  то  печенье.
         Напившись  чаю,  она  расплачивалась  за  гостиницу  и  укладывалась  спать,  предварительно  плотно  придвинув  тяжелую  дубовую  кровать к  самой двери,  и,   проснувшись,  я  не  могла  даже   выйти   умыться   и  сходить  в туалет,  приходилось  будить  ее   - дожидаться,  когда  Алла  проснется,  было бесполезно  -  она  спала,  как  убитая,  выпив  какие-то таблетки.


       Все  это  мне  не  нравилось,  но  я  молчала,  а  через два  дня  не  выдержав,  решилась  спросить:
      -   Чего  ты  боишься?
       -  Вы  понимаете,  меня  должны  убрать.
       -  Почему?  За  что?
        -  Я  много  знаю.  О-о! Это   длинная  история.  Мой  муж  был  коммерсант,  фирма  была  у  него,  большим  бизнесом  занимался.   А  я  все дела  его  знала,  всегда он  со мной  советовался,  и  в фирме  я  тоже  работала.  Как  мы  жили хорошо с  ним!  Как  он любил  меня!  Дом  для  меня  большой  построил.  Сын  у  нас  уже большой  подрастал.  И  вот.   Убили моего  мужа  три  года  назад,  сначала  два  раза  покушение  было,  а  на третий  убили,  когда  он из  банка  выходил,  и  за  мной  охотиться  стали,  чтобы  рот  мне  закрыть.  Я  же  в  милицию  подала  заявление  на  расследование  дела. А  убили  моего  мужа  те,  кому  он  мешал  -  конкуренты  его.  У  них  были  связи  везде  и в  милиции  тоже.  Так  тех  убийц  и  не  нашли  или  не  захотели  искать.  Я  не  отступалась.  Тогда  в меня  из  милиции в  психушку  упекли.


       -  Вы  когда-нибудь  лежали  в  психушке?
        -  Нет,  слава богу,  не  приходилось.
        -  А  я  лежала  в  большой  психобольнице,  целых  полгода.  Можете  представить?! Совсем  здоровая  с   психобольными!!!  Знаете,  там  больной  -  не  личность,  не  человек.  Понимаете?!  Сначала   мне  давали  таблетки целыми  горстями,  стала  я их  пить.  У  меня  от  них   кружилось все  в  голове,  потом тошнило,  рвало,  я  их  пить  отказалась.  Тогда  меня  начали  лечить  насильно – стали  делать уколы  и  кололи  до  сердечных приступов…   А  врачам  было  все  равно.  Вы  не  представляете,  какой  там  беспредел!   Я  не  давалась,  кричала.   Тогда  меня  поместили  в  изолятор.  Я  не  хотела туда идти -  меня  потащили  волоком  по  коридору.

* * * * *



          Целую  неделю  я  лежала там.  В  изоляторе  меня  привязали  к  кровати,  и  я  не могла  двигаться  сутками…
       -  А  в туалет  как  ты  ходила?  -  спросила  я  Аллу,  едва  сдерживая слезы  сострадания  к  ней,  испытавшей  так  много   за свои  тридцать  лет.
       -  Мне надевали  памперс  на  сутки,  -  Алла,  закрыла  лицо  руками  и  горько  заплакала,  уткнувшись  в   подушку,  не  в  силах   продолжать  свой  рассказ. Позже, когда  она  успокоилась,  я спросила  ее:
       -  Ну,  а  дальше  что было?
        -   Я стала  послушной,  и  меня  вернули  в палату,  там со мной  лежала  одна  проститутка,  совсем  еще  молодая,  лет  девятнадцати,  на  вид  приятная  такая,  Наташа  ее  звали.  Так  она  все  время  раздевалась,  ходила  голая,  с  растрепанными  светлыми  волосами,  а,  увидев  мужчин, она  бросалась  к  ним  на  грудь  -  всем  подряд,  врачам,  санитарам,  сантехникам  и,  закатывая  глаза,   показывала  грудь   и   кокетливо  говорила: « Ой, мальчики,  можно  с  вами  познакомиться?»
    -  А  как  она  попала  в  психушку?
    -  А  ее  наркотиками  накачивали  в притоне,  а  потом  какой-то клиент  позвонил  -  Наташа  ему  чуть  кое-что  не откусила.  А так  она  хорошая, добрая  была,  ко  мне хорошо  относилась.
  Да,  тяжело  тебе там  пришлось,   -  вздохнула  я. 
 -  А  на  прогулки  хоть вас  пускали?
  -  Нет,  там  на  прогулки  не  выводят.  Когда долго лежишь  и  тихо себя ведешь, разрешают  посещать  спортзал,  там  тренажеры  есть, но  все  время  холодно,  даже  при  сильном   морозе  открывают  окна. Я  вся  простыла там.   А  кормят  одной капустой.  Утром  капуста, вечером  капуста.  Я  не  выдержала,  сбежала оттуда,  помогла  одна  женщина, она   ходила  к  своей  сестре  и  пожалела  меня,   дала  мне   немного  денег. Я  убежала  в  больничном халате.



* * * * *



             Сколько  потом  скиталась!   Долго  в  Ялуторовске  жила  у  одной  доброй бабушки  на  квартире,  помогала  ей  по хозяйству,  она мне и  на  билет  деньги  дала до  матери с   сыном  доехать.  Но  они  меня  плохо  встретили,  относились  ко мне,  как  к чужой,   даже сын  от меня отвернулся.  Мать  моя  так его против меня  настроила.  Они  меня  боялись.  Я  ведь после больницы  стала  слышать  голоса.  Эти  голоса теперь  везде со мной…  И  сейчас  тоже.  Они  говорят  мне: «Беги!   -  и я  бегу.  Слушайте,  может,  вас  следить  за мной  подослали?
        -  Да ты что?!  Кому ты здесь  нужна?  Я сама  по  себе  приехала,  по своим делам.
        -  А  я  никому теперь  не  верю.

        -  А как  ты здесь оказалась,  Алла? – не могла не поинтересоваться я.
         -    Мать  продала  мой дом, а  мою  долю дала мне. Я подумала и поехала в Москву. Я тут уже два месяца живу.    Поначалу  шиковала,  в ресторан ходила,  в ночной   клуб, кафе. В гостинице хорошей жила,  а  потом  на  всех вокзалах ночевала,  в  аэропортах.  Теперь вот  деньги  уже  кончаются,  но есть еще  тысяча долларов. Кстати,  вы  мне  не  займете  полторы тысячи  до  завтра,  мне  за  гостиницу  надо  отдать,   а  менять на ночь деньги неохота.
        - Так  у меня у  самой  денег  только  на  обратную  дорогу,  ты извини,  но  не  могу,-  денег у  меня  и  правда было  в обрез,  а  какая  гарантия,  что  она  отдаст?  -  подумала  я  и отказала  ей, но  Алла  не  расстроилась.
       -  Может,  вы  у меня  ноутбук  купите  всего  за  восемь  тысяч?   Недорого.
       -  Да  есть  у меня  свой  ноутбук,  и  денег  нет  таких,  я же   тебе  сказала.  А  ноутбук  у  тебя  хороший,  оставь  -  самой  пригодится,  -  ответила  я.  А  Алла   стала   собираться  -  надела  тонкие  ажурные  черные  колготки, обтягивающие черные брюки,  красивую  шелковую кофточку,  которая  была у нее  единственной   нарядной  вещью,  опять долго  красила  глаза,  подрумянилась,  накрасила губы яркой  помадой и ушла,  бог  знает куда.   Пришла  она  на  рассвете,  веселая,  с  какими-то  кульками   еды,  напилась  чаю,  расплатилась с  гостиницей  и  легла  спать,  совсем  обнаженная,  в  костюме  Евы...


* * * * *



       Последний  вечер  перед  отъездом  мы  провели  в  мирной  беседе  за  чашкой  чая.   Алла  спрашивала  меня  о   моей  семье.  Я  честно  сказала, что  и  у меня  бывают  проблемы,  но,  в общем-то,  все  хорошо.  А сама  подумала  -  относительно хорошо,  по  сравнению  с  ее жизнью  уж точно.
      - Счастливая вы,  скоро  приедете  домой,  а я не знаю,  где  сегодня проведу  ночь.
       -  А  что  будешь  делать,  когда деньги  кончатся?
       - Не  знаю.  Продам вот  ноутбук,  сумку,   а   потом  себя,   -   она  засмеялась,  открыв  красивые,  ровные,  белые зубки  и  откусила румяное  сочное  яблоко.
        -  А  домой  не  поедешь?  К  сыну?
        -  Нет. Там  меня  сразу  убьют  или  опять  закроют  в  психушку.  Хотя  замуж  я только за  казаха  выйду.  Может,  тут найду.  В  Москве  по  статистике  их  всего  тридцать  тысяч, но я найду своего.
        - А  может,  тебе на работу устроиться?   Зарегистрируйся  здесь,  найди  общежитие.  Начни новую  жизнь.
         - Нет, в общежитии  я не  смогу  жить.  Да  и   вообще,  навряд  ли у меня что  получится.  Я   ведь раньше  в  крупной фирме, потом  в  банке  работала,  а сейчас  кто  меня  туда  возьмет?   Может  мне  начать писать,  как  вы?
         - Попробуй,  плохого  в этом ничего  нет.
         -  Я  попробую,  я  обязательно  попробую.  Я  такое  напишу!  А  вы  про  меня  напишите,  ладно?  - попросила Алла,  и   в глазах у нее блеснули слезы.


* * * * *


      За окном был  промозглый  мартовский  вечер,  без  конца  лил  дождь,   а  мы  сидели  в теплой  комнате  за  столом,  и  пили   горячий  чай  с  сушками,  которые  я  люблю  с   самой  юности и  купила  много  -  с  запасом.  Блаженное  тепло  разливалось  по  телу.  Я  порядочно  за  день  замерзла,   гуляя   по  холодной  Москве, одетая не по погоде  легко.  А теперь  я,  наконец,  согрелась,  беседа наша  текла  мирно  и задушевно,  словно за это время  мы  стали близкими подругами,  хотя очень разными.  Но,  я  хорошо понимала  Аллу.  Одно время  я  жила  в  Казахстане,  в  прекрасном  городе  Алма-Ате  с  ее  журчащими  арыками,   цветущими  белой акацией  и   бульдонежью.
        Я  чувствовала себя  там  очень одиноко  среди множества  людей,  и  сейчас  мне  было безмерно  жаль  эту молодую,  красивую  женщину,  которая  успела  уже столько  пережить.  Как  хотелось мне  помочь ей,  хотя  бы  добрым  советом,  но  мои  советы  она отметала  напрочь.  И  действительно,  каждый  из  нас  набивает себе шишки, пока  не  научится  жить,  но порой  какой  ценой!
   

* * * * *


            На  улице  между  тем  смеркалось.   Алла  встала,  быстро  собрала  в  клетчатую сумку  на  колесиках  то  немногое, что еще  у  нее  оставалось:  черный  ноутбук,  смену  белья,  красивую  шелковую кофточку  и пачку  прочитанных  московских газет.  Мне   стало  жаль  ее до  слез,  и  я,  стараясь  не  обидеть, ее  сказала:
       -  А  может,  тебе  все-таки  уехать к  матери?  На  что  она  ответила, замахав  руками:
        -  Даже  не  говорите  мне  больше  об этом.  Я  останусь здесь.  Я  подумала: «  Ну  и  зря.  Пропадешь ты здесь»,   - но  не  сказала, боясь ее обидеть.  Я  знала,  что у нее  почти не  осталось  денег,  хотя она и говорила про тысячу долларов,  и  протянула  ей  пакет  с  сушками,  две  пачки  печенья,  чай  и сахар:
        -   Знаешь, Алла,  возьми себе  все  это - тебе пригодится,  а  я сейчас  в буфете  что-нибудь  куплю  в дорогу.  Она  взяла  и  сказала:
        - Спасибо,  и счастливого  вам  пути!  Вы  такая хорошая!
        Я обняла ее,  и она  прижалась    ко мне  такая  несчастная  и беззащитная  в этом  огромном чужом  городе.  Мы вышли  из  комнаты, сдали ключ  дежурной  и спустились  в  зал ожидания.
       -  Ну,  прощай, Алла!  - сказала  я.  Она  помахала  мне  рукой,  и  мы  расстались.  Я  оглянулась -  она  бодро покатила свою сумку на колесиках, и вскоре ее тонкая  фигурка  в легкой курточке и черных  брюках   исчезла в толпе.


* * * * *

        Кто знает?  Как  сложится  ее  жизнь  дальше?  Никто  не  знает,  в том числе и она  сама. Как изломала  ее  психушка! Я вспоминала её рассказ – этот крик души. И  какое-то  чувство  горечи  еще  долго  не  давало мне  покоя,  пока  я  не села в  поезд,  и  колеса  завели  свою  нескончаемую  песню.  А  меня  ожидали  новые  встречи  с  другими людьми,  и  три тысячи  километров  дорог  еще  отделяли   от  дома.
      

12  июня 2010года