Нарушитель границы

Борис Карташов
Место моей службы – стык границ России, Монголии и Китая. До братской Монголии – 30 км, до враждебного Китая – 40 км. Еще свежи в памяти кровавые события о вторжении китайцев на нашу территорию – остров Даманский. Еще висят в казармах плакаты, на которых сфотографированы наши убитые солдаты с вырезанными на груди звездами, выколотыми глазами, еще идут разговоры о вероломстве узкоглазых, их садизме и о том, как вышибли их на свою территорию, о погибших товарищах.
Но вот однажды по гарнизону разнесся слух, что пойман перебежчик-нарушитель границы, враг. Через некоторое время его отправили в контрразведку, а нам солдатам оставили рассказ о том, как это произошло.
…Как он перешел границу история умалчивает, но первым его обнаружил наряд по кухне в одной из столовой воинской части. Мужик пытался ночью украсть хлеб, за что был задержан и сильно поколочен, поскольку его приняли за пьяного бурята, которые периодически задерживались патрулями. Но битье по морде результатов не дало. Тогда воины пригрозили сдать его в комендатуру. В ответ услышали речь, непохожую на бурятскую. Заподозрили, что это монгол – одет в фуфайку, сапоги, шапка неопределенного образца. Позвонили в комендатуру, объяснили ситуацию. Оттуда прислали конвой, срочно прибыли контрразведчики из особого отдела, командир со свитой, тогда-то и выяснилось что это китаец. Нарушителя границы увезли в штаб дивизии, а ребята из наряда по кухне еще долго рассказывали, как они скрутили диверсанта, проявив при этом массовый героизм.