Чтобы неповадно было

Борис Карташов
Незабвенный рядовой Дмитриев был пойман с тремя бутылками водки, которые он прятал под гимнастеркой, прямо на КПП части. И поймал его не кто иной, как капитан Золотухин, по прозвищу – Лоб Федорович. То ли Санька был самонадеянный, то ли капитан был бдительный, но факт был фактом: водка была изъята и предъявлена общественности в лице солдат и сержантов в данный момент находящихся рядом. А так как капитан любил проявить себя перед народом, то и тут решил провести показательное зрелище.
– Значит так, Дмитриев, бери спиртное и пошли на спортплощадку, будем физкультурой заниматься. Да так, чтобы неповадно было водкой увлекаться.
Ничего непонимающий неудачный выпивоха, собрав бутылки в охапку, поплелся за офицером на спортплощадку, состоящую из турника, брусьев, каната и щитов с кольцами для баскетбола. Капитан отмерил 10 шагов и приказал Дмитриеву:
– Бери бутылку с водкой и бросай ее в щит, да так, чтобы она разбилась. – Смотри! – И он с размаху запустил одну из них в щит. Осколки стекла и запах спиртного тут же распространились по округе.
– Давай, теперь ты, – Лоб Федорович самодовольно хмыкнул, – не стесняйся.
Санька взял бутылку, размахнулся и бросил ее в щит. Та не долетев до цели, упала на землю, не разбилась.
– Ты чего, сил что ли нет или водку жалко?
– Конечно, жалко, – Дмитриев исподлобья взглянул на Золотухина.
– Давай подбери  и кидай снова.
Солдат поплелся за бутылкой и когда взял ее в руки, вдруг резко сорвал пробку и стал большими глотками поглощать содержимое. Лоб Федорович, оторопело, смотрел на Саньку опустошавшего бутылку. Пока он соображал, Дмитриев допил водку, и под хохот собравшихся подбежал к третьей бутылке, и метнул ее в щит. Та разлетелась вдребезги.
– А это чтобы вам не досталось, – пьяно захохотал он.
Семь суток гауптвахты от имени командира части он отсидел полностью. Работал на строительстве капониров. Только над капитаном все посмеивались – опять Лоб Федорович отличился. «Чтобы неповадно было», –  передразнивали его сослуживцы. А солдаты одобряли поступок Дмитриева: зачем национальный русский напиток уничтожать таким варварским способом.