Лапши не хватило

Борис Карташов
Очередной призыв в нашу часть прибыл из Саранска. Это были деревенские простоватые ребята, многие из которых впервые покинули отчий дом. Среди них неожиданной худобой выделялся рядовой Иванов, который постоянно что-то жевал. Когда его спрашивали в чем дело? Тот, смущаясь, говорил, что постоянно хочет кушать. Из-за этого над ним подшучивали регулярно.
…Обеденные столы в солдатской столовой накрывались на десять человек. В этот день в меню были щи и макароны по-флотски. По сложившейся традиции в армии, как обычно, вначале себе накладывали дембеля, затем те, кто прослужил более года, в последнюю очередь – молодежь последнего призыва. Нет, конечно, никто не объедал салаг, всем доставалось поровну, но субординацию соблюдали неукоснительно.
Обедаем. Я – старший стола, отвечающий за порядок при приеме пищи. Вдруг подходит замполит майор Тумаров, интересуется, вкусна ли пища, всем ли хватает порций? Все утвердительно кивают головами. И как гром средь ясного дня рядовой Иванов заявляет:
– А мне лапши мало досталось.
Замполит вне себя от возмущения: как это получилось, что молодой солдат остался голодный! Почему не хватило второго и т. д. Я пулей лечу к окну выдачи пищи, хватаю еще одну кастрюлю с макаронами и под бдительным оком майора накладываю полную тарелку Иванову. Тот произносит речь о том, что старослужащий должен сам голодать, а молодого накормить досыта, и пригласил меня вечером к себе в кабинет для продолжения беседы. Когда офицер ушел, я, злой как собака, посоветовал жалобщику сейчас же съесть все, что было в кастрюле (а там 10 порций). Каково же было мое  изумление, когда через полчаса емкость опустела.
– Ты что, действительно такой голодный?
Солдат виновато опустил голову. Пришлось отпустить его, безнадежно махнув рукой.
А на вечерней поверке старшина роты, которому я рассказал об инциденте в столовой, заставил нашего героя вывернуть карманы: из них посыпались куски хлеба.