***

Валерия Синевич
Несколько остановок автобуса  или один длинный заезженный и изученный наизусть туннель метро – то, что отделяло меня от дома. А я впервые за много дней точно знала, чего хочу. Доехать на автобусе. Глядеть в окно и трястись в такт мотору. Чувствовать тепло мягкого сиденья (автобусы у нас ходят самые новые и удобные).
А ещё платить не хотелось.
- Стой, без билета нельзя.
Я вылезла из под турникета. Паршиво. Мне терять было уже нечего, жить просто не хотелось. Я повернулась к водителю. Достала льготный проездной на метро.
- Видите? Я сейчас развернусь, дойду до станции за одну минуту, две минуты подожду поезда и проеду одну остановку. Всё будет законно и бесплатно. Но грустно. Потому что у вас был шанс подарить мне несколько минут счастья. Это важно, вы даже сам не представляете. А ещё у вас был шанс окончательно испортить мне настроение серой обыденностью. Вы выбрали второе.
Он тупо взглянул на меня.
- Без билета ездить нельзя.
Я повернулась и  вышла из автобуса под возмущенные взгляды остальных пассажиров. Медленно направилась в сторону метро. Мне хотелось, чтобы каждый сантиметр моей спины выражал одиночество. Хотелось, чтобы водитель, как в фильмах, долго смотрел мне вслед, а потом окликнул: «Девушка!». Но в фильмах «девушки» просят о гораздо более важных вещах, а не о проезде на автобус. В такой мелочи раз сказал «нет», не позорься, забудь. И водитель это тоже прекрасно понимал.
А в метро было душно и скучно.