Городской Парк Отчаяния. Ч. 2

Злата Шаховская
    Даша проехалась в вечернем метро, в  то время, когда люди едут с работы, в давке. И еще раз отметила, что поступает правильно. Она приняла решение поехать в Парк Отчаяния и не вернуться из него.

   Выйдя на конечной, пошла в сторону Парка. На улице была  хорошая погода. Вообще этот район города Даше очень нравился, здесь мало людей и уютно. Здесь  обычно город хорошо шел на  контакт, можно было разговаривать с ним бесконечно, в отличии  от некоторых других  районов, где он сжимался и угрюмо молчал, будто стесняясь самого себя. Наверное, то, что Парк Отчаяния построили именно здесь, что-то означало.

   Там, где заканчивались девятиэтажные коробки, начиналось то загадочное место, которое привлекало почти всех горожан и гостей города. Для себя Даша уже давно всё взвесила и решила. Решение ее было деструктивным по отношению к себе в буквальном смысле. Повеситься на Алее и… посмотреть, что будет дальше, если дальше вообще что-то будет. Но одно девочка знала точно – в этой жизни и в этом мире уже ничего не будет. Это славная идея со стороны городской власти:  придумать и создать такое специальное место. Власть и общество, которые постоянно давят, унижают и гнобят вот так вот прямо выдали, заявили всем:

   Те, кому надоело – милости просим повеситься!
    И не у себя дома, на люстре.
    И не в общественном месте, чтоб детей не пугать.
    А в специальном Парке – цивильно, аккуратно, на Алее.

   Даша подошла к красивой калитке, увитой каким-то вьющимся растением. Вверху аркой  были припаяны темно-синие буквы
             Городской Парк Отчаяния

   Возле калитки стоял охранник с автоматом наперевес. Увидев Дашу, он оживился.  К ее удивлению, преградил собой калитку, покачав  указательным пальцем, мол, нельзя. И махнул рукой, типа, уходи отсюда.
 - Я в Парк хочу! – Громко сказала Даша.
 - Зачем тебе в Парк? – Сдвинул брови охранник.
 - Погулять…
 - Погулять или свести счеты с жизнью? Я самоубийц вижу за километр, уже не первый год здесь работаю. Молодую девушку я не пущу.
 - Это почему?
 - Потому что ты молодая и красивая. Тебе еще детей рожать, внуков нянчить! А что  будет, если все молодые девушки пойдут вешаться? Рождаемость прекратится. Нашему городу нужны дети, а не мертвецы.

   Даша тихонько усмехнулась: где он увидел красивую девушку? Посмотрела на себя – от кед до капюшона вещи были потертые, старые, безобразные, на голове длинные спутанные волосы, не стриженные  несколько лет. Такой образ сформировался, потому что Даша на себя забила. Стояла, ссутулившись перед  охранником, осознавая, как жалко выглядит.

 - Будьте уверены, от меня в этом деле никакого толку… На меня уже давно не смотрят представители сильной половины. Да и месячные полгода уже не идут. Так что я для природы экземпляр бесполезный, а для себя тем более.
Охранник не сдвинулся с места:
 - Всё равно не пущу. Я не знаю, в чем заключаются твои проблемы, но они не стоят жизни.
 - У меня вроде нет проблем…
 - А в чем тогда дело?
 -  Да знаете, что-то со мной случилось… В последнее время я не могу делать даже то, что считала главным удовольствием моей жизни – играть на флейте. Это, кстати, было моим основным заработком. Я заставляю себя играть, а не могу. Как отрезало. Вот знаете, как будто за горло что-то схватило: и не придушит до конца, и не отпускает, а просто калечит постоянно. И вообще, мне больно от всего. И душа моя. Не знаю, она еще живет во мне или я сейчас просто мясо. Ну поймите, я иногда зову ее, говорю: «Душа, давай с тобой на озеро поедем. Будем сидеть и любоваться» или «Душа, давай с тобой мелодию напишем такую, что ух!», а душа молчит. Или даже не молчит, а еще хуже – выглянет, увидит, что вокруг и заорёт не своим голосом: «А-а-а!!! Помогите!Спасите!», и прячется. А потом ее вообще не видно, не слышно… Вот.
 - Н-да… Поразительное дело, все самоубийцы говорят то же самое…  И про душу, и про горло. Будто один человек говорит. Что ж с вами, люди, происходит?.. Но я всё равно не пропущу тебя. Иди домой.
 - Не хотите пускать через калитку, я сейчас обойду и зайду с другой стороны!
 - Не выйдет. Если ты не заметила, Парк огражден высоким забором под большим напряжением.
- А зачем напряжение? Чтоб самоубийцы в Парк не пролазили?
 - Скорее из Парка.
И действительно, высокая, метров в 10 сетка уходила вглубь леса.

    Раздался шум мотора – к калитке подъехало такси, ослепив фарами Дашу и охранника. Из машины высыпала группа малолетних девочек. Сколько их, Даша не могла понять, такие толпы малолеток она ассоциировала с беспокойными цыплятами, которых сосчитать не то, чтобы проблема, но напряжно.
 - Мы хотим зайти! – Звонкими голосами зачирикали девочки. – Ну просто погулять! Вы не думайте, что мы туда… - И весело засмеялись.
    Даша почувствовала себя дурой.
    При виде девочек охранник заулыбался, у него даже выступил румянец:
 - Девочки, а вы знаете, что там опасно?
 Почему-то они засмеялись еще громче.
 - А мы будем кричать, если что. Вы прибежите и спасете нас.
 - Нет, девочки. Давайте завтра днем. Днем там не так опасно.
Это уже им не понравилось. С недовольными лицами они стали в кружочек, потом одна из них вышла и с гордым видом заявила:
 - Между прочим, мой дядя – мэр! Это он придумал  Парк!
- Честь ему и хвала! – Не удержалась Даша.
 - Да уж… - кивнул охранник. – Светлая голова у твоего дяди. Ну что ж, идите. И захватите с собой вот эту суицидницу. Только следите за ней, чтоб она не повесилась. Вернетесь без нее, никогда больше в Парк не пущу. Давайте руки.
Охранник поставил всем красные печати. Это означало, что все они имели право выйти из Парка. Черные печати ставили самоубийцам.

     Странно, но в парке было очень чисто, даже слишком. Буйная, сочная растительность, выложенные плиткой тропы и всюду замысловатые фонарики разных цветов. Малолетки шли молча, держа друг друга за руки. Им стало не до смеха. Пройдя десяток метров по самой широкой дорожке, стало реально страшно. Фонариков стало меньше, а кое-где появились и подбитые. На светло-розовой плитке всё чаще виднелись следы то ли от крови, то ли от блювотины. А дальше им начали встречаться и вовсе какие-то какашки. По сторонам доносились подозрительные звуки, как будто кто-то резко побежал, дыхание , тяжелые вздохи. А Даша даже увидела, как из кустов вышло существо с телом собаки, и головой человека. Посмотрело на нее бешеными желтыми глазами. У девочки чуть не остановилось сердце. Она раньше и не знала, что такая трусиха. Чтоб прийти в себя от ужаса, девушка сконцентрировала внимание на малолетках. Почему-то в Парк Отчаяния девочки решили одеть  шпильки, короткие юбки и яркую бижутерию, из чего Даша сделала вывод – либо они полные идиотки, либо им оч-чень не хватает адреналина в крови. У всех у них были изумительные фигурки и симпатичные мордашки. Кожа и волосы блестящие, отчего Даше стало еще печальнее на сердце. Только у одной из них шли месячные. Видимо, девочка переволновалась в Парке, и запах стал слышен окружающим. Даша не любила такой запах.
 - Смотрите, там лавочки… - полушепотом сказала малолетка. – И все свернули на широкую аллею с белыми лавочками.
   В отличии от всех обычных  городских парков на этих лавочках не сидела развеселая молодежь с пивом и чипсами в руках. Все лавочки были пустыми. Кроме одной. На ней, закинув ногу на ногу, сидел мужчина. Он был одет в старую тельняшку с синими полосками, джинсы горчичного цвета. Волосы, как и у Даши были длинными и неухоженными. Сморщенными руками он достал из кармана грязный носовой платок и высморкался. Увидев малолеток, он поспешно засунул платок обратно и дружелюбно помахал рукой. Девочки в ответ тоже помахали, только испуганно и совсем не дружелюбно.
 - Идите сюда! – Крикнул мужчина хриплым голосом.
   Девочки переглянулись и неспеша пошли к нему , цокая своими шпильками.
«Как они на них ходят? Разве их не раздражает это постоянное цок-цок, как у лошадки», - подумалось Даше.
   Мужчина подвинулся на край лавочки и похлопал рукой рядом с собой, приглашая присесть. Девочки осторожно сели. Глаза у них были одновременно испуганные и любопытные.
 - Я тут типа местный гид. – Представился мужик с улыбкой. Зубы у него были ужасные. – С какой целью вы пришли в нашу обитель?
 - Ну мы… погулять… посмотреть…
- И как, старшно?
 -Да! – Закивали все  малолетки.
 - Почему? Вы что, кого-то уже встретили?  - Удивился мужик.
 - Нет, но тут темно так и звуки страшные. Кто-то в кустах бегает, возится. Что это?
 - Да мало ли что! Тут если перечислять всех любителей возится в кустах, ночи не хватит. А вообще, вы смелые девчонки: отправится в ночное время самим в Парк… Так только самоубийцы обычно делают.
 - А много сюда самоубийц приходит?
 - Да полно! Такое впечатление, что здесь уже полгорода повесилось. Каждый день по несколько человек, только в разное время.
 - И что с ними дальше происходит?
 - Ну…девочки… как сказать… Одни дальше себе живут, а других, тех, что насовсем умерли, съедают. Нам же надо что-то есть.
 Дашу передернуло. Малолетки тоже решили сменить тему:
 - А кто здесь убирает? Тут так чисто.
- А люди убирают! Обычные. Они даже тут дома себе небольшие построили. Живут в Парке, паёк получают, одежду, иногда их выпускают и деньги дают. Им так нравится. Как по мне, здесь даже интересней, чем в городе. Тут каждую минуту кровь стынет от всяких неожиданностей.
 - Как пройти на Аллею – Спросила Даша.
 - О! Так всё таки есть среди вас самоубийца! – Мужик глянул на Дашу заинтересованно. – Вот как стоишь, налево поворачивай и дуй прямо, пока в Аллею не упрешься.
Малолетки вскочили:
 - Мы ж охраннику обещали, что не пустим тебя! – И две девочки ловко схватили Дашу за руки.
 - Эй, мужик, можешь их подержать здесь минут двадцать? – кинула Даша.
 - Без проблем!  - Мужик оскалил зубы в улыбке и не понятно как взял всех малолеток  в охапку. Те верещали, вырывались, а мужик ржал: - Не бойтесь, я не ем посетителей.
   
   Даша рванула налево. Тропинки не было никакой, только деревья и кусты. Что-то бегало под ногами, и она спотыкалась. Что-то тянуло за волосы. Один раз кто-то налетел сбоку, упал и легонько щипнул Дашу за ногу, наверно, в отместку. «И зачем мне Аллея, у меня итак сейчас сердце остановится». Минут пять такого страха, и Даша выбежала на плитку.

   Аллея  - сердце Парка, это чувствуется сразу. Теперь Даше стало понятно, зачем городская власть придумала это место – чтобы сюда стекалось всё отчаяние. Очевидно, они думали, что если отчаяние уйдет сюда, то в других местах его уже не будет, и все будут счастливы. А получилось,  совсем наоборот, Отчаяние, которое слишком глубоко поселилось внутри горожан, тянуло их вместе с собой в Парк.

   Аллея вполне компактна – всего лишь три лавочки с одной стороны, и три – с другой. Над каждой лавочкой по одному дереву: дуб, береза, ива, клен, верба и тополь. С деревьев свисают петли, а рядом с каждой  лавочкой – желтый фонарик. Ну всё для людей! Если посмотреть направо, видно трубы старого завода. «Это, чтоб не забывать о Городе».

    Даша начала думать о Городе. Его душа жила и цвела, он был такой же веселый, как и три года назад, когда она к нему приехала.  Почему же тогда страдают души горожан?
   «Я думала, наши с тобой души связаны в узел. Тебе хорошо и мне хорошо. Мне плохо, и тебе плохо.»
 Странно, что она до сих пор не потеряла веры в его душу .
 
   «Ну и где же вы, Ангелы-хранители, которые должны уберегать меня от таких поступков?!!!» - Крикнула Даша, залезая на лавочку под ивой. И осеклась, ведь понимала, что ангелы-хранители живут у нас в голове, питаясь нашей верой в них. А у нее в голове только и жила вера в Город, он заменил и ангелов, и друзей, став единственным божеством и лучшим другом. Только он не мог ей помочь.
   «Это конец. Всё, что вижу и слышу – последнее!»

                ***

   Даша не хотела открывать глаза – такой хороший сон ей снился. Обалденный. А ее трясли за ноги. Открыв глаза, они обнаружила, что эти самые ноги болтаются на расстоянии метра над землей. И трясут ее малолетние девочки.
 - Мы не успели, она, кажется того.
 - А может всё-таки живая еще…
Даша  захрипела.
 - Живая!!! – Девочки запрыгали. Смелые, как они не боялись!
 - Давайте веревку срежем, скорее!!!
   Одна из девочек запрыгнула на лавочку и принялась резать веревку маникюрными ножничками.
   А Даша не чувствовала тела совершенно, ни петли на шее, ни температуры воздуха. Хотела сказать что-то девочкам – рот не послушался, только глаза хлопали и хрип выходил.
Малолетки всё же отрезали петлю, и Даша, как мешок, упала на плитку.
 - Она двинуться не может. Ее парализовало, наверно.
Девчонки взяли Дашу за руки и за ноги, попытались поднять.
 - Тяжеленная какая! Как же ее дотащить до калитки ?
 - Вот дурочки! – Подошел мужик в тельняшке. – Тащить! – Додумались! Вот как надо! – Он взял Дашу под руки, поднял и со всей силы долбанул о плитку головой и лопатками.
Она услышала в голове короткий щелчок. И вмиг тело всё стало ощущать, а голова стала, на удивление, ясная. Даша подпрыгнула, как мячик.
«Я бегаю!» - Пробежалась вокруг малолеток
«Я прыгаю» - Попрыгала на месте, да так высоко, что девочки отпрянули:
 - На тебя что, гравитация не действует?
Даша непонимающе заморгала:
 - Гра-ви-та-ция? Это что такое?.. Ты! – глянула на мужика. – Спасибо тебе!
Девушка запрыгнула ему на руки и начала пылко целовать в благодарность. Но вдруг почувствовала его похоть , и не к ней, а к малолетним девчонкам. А к ней он не чувствовал ни капли похоти.
 - Ах так! Получи! – Что было силы Даша ударила его меж ног и отбежала к девочкам. 
  Те подумали, что она защищалась, схватили ее за руки и побежали в сторону калитки.

   Девочки задыхались, пока бежали, их сердца выпрыгивали из грудей. А у Даши ничего не выпрыгивало, и не было никакой усталости. Запах месячных одной из малолеток дурманил ее, казался ей самым приятным запахом на свете. После щелчка в голове пропало то, что мешало и телу, и душе. Другими словами, пропало то, что «сжимало горло». Будто скинула 10 кило за одну секунду.  «Я не помню, чем я болела, - думала  Даша, -  но я вылечилась. Есть только я – вот он ключ. Как я не понимала? Зачем мне мальчик? Зачем ребенок? На кой мне город? Я есть. Я у себя одна, и зачем еще кто-то, мне себя достаточно. Где б я ни была, мне себя хватает, и я сама себе бог!» Еще она подумала, что проголодалась, и почти с любовью покосилась на девочку с месячными.

  У калитки малолетки упали на плитку. Долго не могли отдышаться. Даша тоже сделала вид, что запыхалась. Охранник приоткрыл калитку. Видно было, что он волнуется за них, но выпускать  пока не собирается.
 - Племянница мэра! – Окликнул он. – Скажи мне, среди вас нет мертвецов?
 - Нет, конечно!
 - А она не ходила на Аллею? – Спросил охранник, указав пальцем на Дашу.
 - Нет…
- А ну-ка  подойди сюда, - подозвал самоубийцу. – Скажи мне, что это за место?
Даша настороженно оглянулась по сторонам, выдохнула:
 - Парк.
 - Хорошо. А кто  я такой?
 - Охранник.
 - А что это за дерево? – Мужчина просунул через калитку веточку осины.
 - … Осина… шшш… осшисшина… - Зашипела Даша, смотря на веточку, как на смертельного врага.
   Девочки всхлипнули от страха. Охранник резко открыл  калитку и быстро начал вытягивать малолеток, пока Даша шипела на осину. Щеки ее вздулись, губы дрожали, большую ненависть она испытывала к этому дереву. Но тут она заметила, что происходит, закричала:
 - Не отдам! Эта моя! – Схватилась за малолетку с месячными, которая не успела выйти.
Охранник вскинул автомат  и приставил дуло к  груди самоубийцы.
    Даша фыркнула и ушла в Парк, в самую чащу, с мыслью, что осины и  10 метров сетки совсем не проблема. До нее долетали слова охранника:
 - Обычно чем они тише в жизни, тем кровожадней  становятся…