МЫШИ вторая часть

Ирина Живилова
               

На даче мы любим, собираться  со своей семьёй, поужинать попить чаю из самовара и, конечно, поговорить. Вот как-то мы очередной раз собрались за столом посидели, поговорили, обсудили все новости и события, которые происходят в нашей стране. Засиделись, допоздна. Потом все разошлись, а я принялась убирать и мыть посуду после вечернего ужина. Муж лёг спать, а я всё кружилась. Наконец, всё было, помыто и убрано.  Остановившись возле раковины, чтобы повесить полотенце,я, вдруг вижу, что из двери по направлению ко мне не спеша, с некой вальяжностью идёт серая и худая мышь. Увидев, что я остолбенев смотрю на неё она быстро прошмыгнула мимо меня и шасть на нижнюю полку стола. Я сначала растерялась, потом разозлилась, так как считала, что мыши ушли из дома, а тут вот она выплывает, словно пава. Взяла мышеловку засунула туда с расстройства кусок сардельки и оставила до утра. При этом грозно ей сказала:
- Запомни, это моя территория, а не твоя. Пошла вон и не приходи сюда больше.
Наутро, мы уехали домой, а мышеловка осталась стоять не тронутой. Сначала я подумала, может она меня поняла, но не тут-то было. Вернувшись, обнаружила, что сардельки нет и мыши в мышеловке тоже. Тогда мне стало смешно.
- Надо же вместо того, что бы  напугать её, я накормила мышь сарделькой, а всё потому, что с досады засунула слишком большой кусок.
Прошла неделя. Следов от мышек не было, и я вновь успокоилась. Соседка по даче мне посоветовала набросать душистого перца, что я и сделала,
зарядила две мышеловки с кусочками сала. Просмотрела все щели и  постаралась их заделать.
Вчера, когда мы приехали на дачу, я обратила внимание на тумбочку, которая стоит у нас на веранде. На ней валялся фантик от конфеты, как-то странно обглоданный. Мне и в голову не пришло, что это опять она. В тот момент подумала, кто это съел конфету, а фантик не выбросил. А сегодня подойдя поближе к тумбочке, разглядела, что валяются обрывки фольги и какие-то крошки. Взяв тряпку, пошла уберать. Смотрю и глазам своим не верю. Приподняв, конфетницы, а их было три, увидела ещё один обгрызенный фантик и наполовину выгрызенную конфету. Причём, все съеденные конфеты были одного сорта. Другие конфеты она почему-то не тронула.
-Тааак-, подумала я,- началось. Сало тут ей оставляю, а она, видите ли, сластёна. Конфеты ей подавай, да ни какие ни-будь, а определённого сорта. Скажите, пожалуйста.
Две мышеловки были закрыты, но ни в одной из них мыши не было.
-Это ты их захлопнул?  Спрашиваю мужа
- Нет, они уже были захлопнуты, когда я вошёл,- ответил он мне.
-Она ещё и хитрая,- посмеялась я. 
Завтра утром мы вновь уезжаем домой и я, конечно же, поставлю для неё мышеловку. Так, что бой продолжается.

И ещё одна история с мышами, которая произошла со мной года три тому назад.
В городе  мы живём в четырнадцати этажном доме на двенадцатом этаже. Напротив дома подстанция и рядом помойка. Обычное дело.  Была поздняя осень, и я выносила на лоджию кое-какие продукты, чтобы не забивать холодильник. Однажды под праздник купила свежую красную рыбу и оставила на тарелочке её на ночь на лоджии. Утром смотрю, а кусочек рыбы откушен.
-Борис,- кричу я мужу.
- Смотри, что это? Мистика какая-то. Кто мог это сделать? Ведь лоджия застеклена и здесь никого нет,- возмутилась я.
- Не знаю,- с подозрением ответил он.
- Быть может это мыши? Предположил Борис.
- Ну, какие мыши? Откуда им здесь взяться? Да и как-то странно откушен кусок,- добавила я.
- Тогда не знаю,- ответил он.
Я долго ходила под впечатлением, и меня мучил вопрос, ну, кто?  Когда мы встретились с друзьями, я рассказала эту загадочную историю. Они посмотрели на меня и, улыбнувшись,   сказали:
-Мыши, кто же ещё.
- Мыши? Удивилась я.
- Но, постойте, а как же укус? Он ведь какой-то необычный. Зубов на нём не было.
- Всё равно мыши,- настаивали они.
- Не может быть, - не поверила я,-  Как они забираются так высоко?
 А наутро  всё же пошла в магазин, купила мышеловку и решила поставить её на лоджию. Мышеловка оказалась не простая, и я себе отбила пальцы, пока её зарядила. Результат не заставил себя ждать.
-Ага, попалась,- вначале обрадовалась я. В мышеловке лежала раздавленная серая мышка.
- Фу, как неприятно,- подумала я.
-Бедная мышка, позавтракать захотела. Но деваться было некуда, и я выбросила её в мусоропровод.
После чего налёты на мои продукты прекратились.