6. Йога-шала. Подробности интерьера

К началу http://www.proza.ru/2010/06/14/813

Пришли мы к «Йога-шала». Она на самом первом этаже, уровень земли, и даже вход прямо со двора, не из подъезда. И тут же подъехал на велосипеде организатор всего этого, Дживан, и открыл дверь ключом. Выглядел Дживан точно так же, как на фотографиях, которые я только что видела в интернете. Как менеджер высшего звена в свободное время, в дорогих джинсах на фигуре, одновременно и солидной, и спортивной, и в белой рубашке. И появилась девушка, выглядевшая как противоположность Дживану, так, как будто она пару месяцев провела отшельницей в пустыне. Все одежды ее походили на самодельные мешки – пепел и рубище. Одежды висели на ней, и волосы тоже висели, свисали на плечи. Дживан попросил ее помочь при украшении зала и разговаривал с ней мило и как с своей помощницей. А Герд ее как будто не заметил. Все же он сноб, и никаким хиппи его не удалось перевоспитать.

Народ быстро собирался. Все другие выглядели обычно, примерно так, как Дживан, Герд и я: джинсы и рубашка или блузка или футболка. И только две девочки «допубертатного» возраста – лет десяти – были одеты в шелковые с блестками длинные юбки (поверх джинсов), а их плоские детские груди были прикрыты четырехугольниками из того же шелка, и завязки завязаны на голых спинах. Одна девочка была одета в белый шелк, а другая в красный, и они танцевали вдвоем, звеня браслетами, пока взрослые рассаживались в зале на полу.

«Йога-шала» состояла из двух помещений: вестибюль и зал.

Сразу с улицы заходишь в вестибюль, в котором стойка или бар, за стойкой раковины и краны с водой, шкафы и полки с посудой, но в отличие от бара ничего спирного и никаких кока-кол, а только несколько коробок с разными чаями. На стене висели вырезанные из дерева индийские танцовщицы и божества, одно с слоновьей головой, другое с множеством рук. Одно из растений на подоконнике я с первого взгляда приняла за скульптуру: деревянные, частично переплетенные друг с другом, вытянутые шары вместо веток, круглые, как бедра импрессионистких танцовщиц, и над ними мелкие листочки. На стойке бара, на углу, стояло дерево с большими листьями в огромном горшке, и у его ствола лежали крупные кристаллы кварца. На столике блюдо с деревянными бусами. В вестибюле стоял слабый, но четко ощутимый приятный запах. И я спросила Герда, чем пахнет. Он принюхался и сказал, что какими-то ароматическими маслами.

В вестибюле были две двери рядом в два туалета. Женский туалет выглядел так же, как в других местах, и только на стенах висели картины и барельефы с индийскими мотивами. Одна стена вестюбиля была выложена из стеклянных кирпичей, и двери в этой стене вели в большой пустой зал. В вестибюле на полу лежали коврики-половички. И мне кажется, что именно такие коврики назывались домоткаными. Зал был с паркетным полом, стены и потолок полосами: полосы кирпичной кладки, и полосы оштукатуренные, и полосы деревянной облицовки. Мебели практически не было. Только что-то навроде алтаря у стены, и подальше от входа полки, а на полках резиновые коврики для гимнастики, одеяла и резиновые кубы – некоторые садятся на них в позе лотоса, например. В зал входили босиком или в носках, обувь снимали и оставляли в вестибюле с баром.

Под алтарем постелили одеяла для главных исполнителей: 1) Дживан с индийский гармоникой – индийская гармоника выглядит как сундучок, и во время игры крышку или стенку сундучка открывают и водят ей туда-сюда; 2) девушка с барабаном, похожим на маленький бочонок, девушку звали Терция, и Герд познакомил нас с восторженным видом, как будто ожидал, что мы восхитимся друг другом, а Терция чуть ли не отвернулась от меня резко, вместо того чтобы восхититься, да и на обратном пути (мы с ней сидели в машине рядом) она разговаривала со мной «через губу», т.е. неохотно; и 3) Герд с гитарой. Дживан сидел между Гердом и Терцией, Герд по правую руку, а Терция по левую. 

И еще одеяла были постелены на полу, кругом, для слушателей, и я в какой-то момент решила посчитать, сколько людей, и насчитала восемнадцать человек, вместе с музыкантами, а девочки с матерью (или кто она им была) к тому моменту уже ушли. В центре круга была постелена красная скатерть, тоже самотканного вида, немного мятая; на ней стояла ваза с шикарным букетом: лилии и какие-то синие цветы, и в темноте синих цветов не было видно, а лилии казались белыми и розовыми; они освещались мерцающим светом свечек; свечки стояли в стаканах на скатерти и на полу. И мне сначала подумалось, что от них будет жарко. Но нет, жарко не было. И еще там стояла ваза с водой и плавающими на воде лепестками роз. И фигурки, и блюда с кусочками дерева и кристаллами, и шкатулка для сбора денег.

Мероприятия эти бесплатные, и деньги "жертвуются" добровольно на аренду и не знаю, на что еще. Я порасспрашивала Герда, сколько обычно платят. Те, кто работает, кладут в шкатулку пять или десять евро, а кто безработный, те один или два евро. А если не хочешь ничего платить, сказал Герд, то можно и ничего не платить. На сборах хиппи пускают для сбора денег по кругу «волшебную шляпу», magic hat, и те, у кого нет денег, изображают воздушный поцелуй и направляют его в шляпу. Мне это показалось нахальством: ну нет денег, на нет и суда нет, а кому нужен твой поцелуй шляпе в воздух – никому (думаю я). Но некоторые считают, что тогда их взнос – положительная энергия, вместо денег. И я Дживану положила в шкатулку один или два евро, уже не помню я, сколько, но зная меня, думаю, что вероятнее один евро, чем два.      

Продолжение http://www.proza.ru/2010/06/16/1365


Рецензии
Очень похоже (по описанию интерьера) на наш изотерический цент в Хайфе, который, к сожалению, просуществовал не очень долго:( Я думаю, что одна из причин его недолгого существования - как раз-таки плата воздушными поцелуями :)))
Спасибо, Леночка - очень интересно!

Душкина Людмила   04.07.2010 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.