Водяные знаки

Симотто
Водяные знаки.

Когда мы были детьми, то немало времени проводили в заброшенном аттракционе "Звуки города". Это была бывшая пожарная башня, куда со многих мест города приходило много труб. Посередине комнаты стоял крутящийся стул, как для пианино. Можно было сесть, вертеть головой и слушать звуки города. Трубы вели в: роддом, морг, кладбище, стадион, церковь, большую аудиторию университета, зоопарк, железнодорожную станцию, рынок, устаревшую декадно-шаговую телефонную станцию.

Трубы остались от устаревшей пневмопочты и кто-то заметил что через них кое-что слышно и решил устроить такой аттракцион. Раньше, мэр города был обязан проводить в этой комнате хотя бы один час каждый рабочий день.

Потом про эту комнату и башню вообще позабыли.

Будучи детьми мы проводили там немало времени, слушали все подряд и пытались кричать в ответ. Было слышно как на кладбище пасутся подземные роботы-черви. Можно было слушать одним ухом церковь, а другим - роддом. Подслушивая давно устаревшую АТС, можно слышать как одна половина города сейчас звонит другой половине. А однажды, подслушивая звуки из морга, стало известно что там работает один некрофил. Его позже посадили в тюрьму.

Мы - это я, Вольво, Стелла и Джетро Талл.

Почему Вольво так зовут, уже и не упомнит никто. Но я помню. Он вообще-то так называл свою первую жену, так как в детстве она мечтала стать дальнобойщицей. А затем кто-то пошутил над ним, что если уж они жили какое-то время вместе, то частицы её личности остались и в личности Вольво. Поэтому его также можно называть так.

Джетро Талл был чудаковатым с детства и вечно носился с какими-то безумными идеями.

Когда мы стали подростками, Джетро полюбил Стеллу, у нее к тому времени стали проявляться мальчишечьи черты лица. Но она не сразу отвечала ему взаимностью. Джетро позже говорил что должно быть развил свой талант импульсивного поиска ответов из-за огромного страха остаться в безвыходной ситуации. Вроде остаться на необитаемом острове с компьютером без какой-то важной детали, которую нельзя сделать там самому. Причем, ситуация с необитаемым островом но без компьютера не так сильно пугала. Стелла была из тех людей которые постоянно организовывают пространство вокруг себя так чтобы им было максимально комфортно. Так что ей Джетро был необходим как универсальный искатель вариантов для этого. Она же, в обмен, организовывала окружающий мир и вокруг Джетро также. Так получился устойчивый симбиоз.

Мы кое-как взрослели и когда нам было лет по 19, мы занимались тотальным бездельем. У нас был друг работающий на этой самой древней АТС с шаговыми искателями. Он должен был дежурить на станции по ночам. Но раз нам нечем было заняться, то мы дежурили на АТС вместо него. Слушали The Doors, танцевали между высоких стоек, смеялись и все это под аккомпанемент звуков, как кто-то звонил кому-то.

Затем Стелла раздобыла качественный почти студийный диктофон, пару неплохих микрофонов и задалась целью записать все эти звуки станции. Для того, что бы в будущем эту запись нашел кто-то и попытался бы расшифровать, и построить математическую модель города, основываясь на том, в какое время кому кто звонил, сколько времени разговаривал, как это коррелировало с выпусками новостей по телевизору. По её идее, в будущем должны были изучать эти записи также как и изучали песни китов. Она собиралась из этих записей сделать капсулу времени.

Вольво поднял вопрос о приватности, но мы сразу же возралили ему, что через каких-то тысячу лет наша приватная информация автоматически перейдет в разряд исторических документов и никому давно нет дела до той приватной информации которую находят в тех же египетских гробницах.

Стелла вообще тотально ударилась в киберпанк, сделала себе одинаковые круглые черножелтые татуировки на плечах и бедрах, точно также, как это есть у манекенов которых садят в автомобили и используют в креш-тестах.

Она также носила серьги в виде стеклянных колб, в которых копошились насекомые-светлячки. Когда она затем танцевала в темноте на станции, выглядело это потрясно. Она говорила что сущность драгоценностей в том чтобы показать что ты, или твоя семья, владеешь чем-то настолько долго и это у тебя никто не смог отобрать. Поэтому драгоценности делают из тех материалов которые со временем не портятся. В упрощенной форме это как антиквариат - показать всем что ты не просто владеешь вещью, но владеешь ею очень давно. А светлячки это как показать окружающим, насколько бережно она относится к миру, что её светлячки все еще живы. Она будто бы перемещается по окружающему миру как канатоходец, также аккуратно и бережно.

Посреди ночи мы засыпали, кто на стуле, кто на столе. Кто на матрасе. Утром мы просыпались от того что телефонная активность сильно возрастала и было слышн как все начинали друг другу звонить. Кому-то нужно было на работу, кому-то еще нет. Первым среди нас начал свою трудовую жизнь Джетро Талл. Он устроился в какую-то контору по разработке игр для мобильных телефонов, а затем они выпустили шуточный прикол, программа-детектор лжи. Когда звонящий вам по телефону врал, его голос искажался, становился гнусавым. Конечно, детектор лжи работал не очень надежно. Но от этого было даже смешнее. Джетро принес на ноутбуке прототип и мы подключали его к разным телефонам на станции. Только голос не искажался, а связь просто разрывалась. Итак, когда ночью кто-то кому-то звонил, мы выбирали случайного абонента и подключали к нему ноутбук. Если один из абонентов врал, связь разрывалась. Мы фантазировали, что таким образом, со временем, никто не сможет врать по телефону. И если раньше говорили "смотри мне в глаза!", то теперь будут говорить "звони мне по телефону!"

Затем я катался по станции на велосипеде и случайно въехал в одну из стоек, отключив пол-района от телефонов. И нас отлучили от станции.

Мы как-то пили вино затем у Вольво дома и вспоминали те чудные дни на телефонной станции. И почему-то начали спорить, был ли Джетро Талл в тот день, когда я въехал на велосипеде в ту злополучную стойку или не был. Джетро утверждал что не было его тогда, а я думал что был. Тогда Стелла, чтобы разрешить наш спор, решилась вскрыть свою капсулу времени. Оказалось что она давно уже выложила все эти записи на видном месте в интернете, но зашифрованные паролем который знает только она. Она объяснила это тем что когда человечество сможет взломать шифр, тогда и пройдет достаточно времени чтобы кто-то слушал эти записи и в том числе записанные наши беседы. Стелла расшифровала, нашла запись нужного дня, мы послушали и действительно, голоса Джетро там мы не нашли. Но зато и немного поностальгировали, слушая собственный веселый треп. Затем вспомнили про детектор лжи. А затем Джетро Талл достал где-то неплохой распознователь речи. Тут-то все и началось. Он проанализировал весь наш записанный треп, разложил на слова и хотя и распознователь речи работал не очень надежно, а в одной трети случаев, но все равно можно было проследить как у нашей компании меняется лексикон. И стало ясно, кто и когда и какие слова приносил в нашу компанию. Мы повеселились разбирая это, повспоминали еще "прежние времена", а потом разошлись.

А Вольво вдохновился этой идеей начал носить с собой постоянно включенный диктофон. Он жил один в то время, и когда вечером, он приходил домой, он включал диктофон на воспроизведение, ужинал под звуки начала дня и затем засыпал под звуки дня. И раз в месяц проводил свое личное исследование, как меняется его лексикон, откуда он выхватывает новые слова, кто чаще всего врет ему, в каких условиях, и кому врет он, и так далее.

Затем они вместе с Джетро как-то скооперировались с минестерством образования, их направили в одну школу, там они раздали детям диктофоны и затем кропотливо исследовали полученные результаты. Конкретно было интересно, как меняется лексикон детей в зависимости от того, какие книги они читают. Результаты были очень плачевные и вообще, их обнародование вело к тому что министерство образования нужно было бы разогнать и с нуля набрать новое. Никто этого не хотел, поэтому Вольво и Джетро Таллу вежливо объяснили что результаты их эксперимента слишком преждевременные для истории нашего государства, а то и мира.

Затем Стелла ушла от Джетро, и на время мы как-то перестали общаться друг с другом.

Затем Джетро начал с ностальгией вспоминать свое детство и то как мы проводили время в аттракционе "Звуки города". Ему как раз подвернулся один знакомый, неплохой художник. И он как-то на пиве поведал о том что в настоящее время рисует точную копию одной очень известной и ценной иконы из главной церкви города. Зачем? Чтобы пока икону будут реставрировать, вместо нее висела хорошая копия и никто бы не возмущался. "Представляешь, Джетро, на мой рисунок будут молиться, в кои-то веки!" - поведал ему знакомый художник. В мозг Джетро Талла снова закралась безумная идея, как обычно. Он договорился с художником чтобы в икону, а конкретно в место где у Иисуса Христа переносица, вставили очень маленькую скрытую камеру. Этот сигнал транслировался домой Джетро, у него стоял проектор, который проецировал большое изображение молящихся на стену.

На это шоу Джетро приглашал гостей. Я пришел со своей новой подругой и она спросила у меня, что это всё означает. Я сказал, что Джетро очень гениален и ему нравится когда на него молятся. Затем в кадре показался мэр нашего города. И, кажется, с охранником. И с серьезной физиономией он молился глядя на икону. Джетро достал косяк с травой и мы, глядя на молящегося мэра, начали укуриваться. Лучшего момента найти было нельзя. Подобные сеансы с мэром и канабиоидами присходили и впоследствии. Кстати, Джетро записывал все это видео и вообще хотел сделать экспериментальный короткометражный документальный фильм.

Однажды Джетро ошарашено увидел в видеокамеру Стеллу, она молилась глядя на Иисуса Христа. Затем он не выдержал, снял штаны и подрочил. Затем каждый раз он ждал её прихода снова. Она приходила раз в неделю, между 10 и 11-ю утра. Джетро смотрел на нее, напивался, и все никак не мог придумать, как помириться с ней.

Затем у меня на глазах в машине разбилась Стелла - кто-то, как это говорят, "не справился с управлением" и въехал в бок машины в которой за рулем сидела Стелла. Она уже была мертва, но светлячки в серьгах еще ползали пытаясь выбраться наружу.

Её труп какое-то время стоял у нее дома в гробу, для того чтобы родные и близкие могли попрощаться с ней. Там и мы были. Атмосфера как на обычных похоронах. Затем в комнату вошел человек в спец-одежде и сказал что лучше всего остального нам не видеть. Мы все вышли из комнаты, и в нее запустили роботов-червей. А все потому что в доме, где жила Стелла, слишком были узкие двери, гроб вынести было невозможно. Роботы-черви разделались с ней, их было порядка 20-и, и затем они, звонко подпрыгивая, попрыгали по ступенькам вниз и сами погрузились в кузов пикапа, на котором приехал человек из кладбища. Затем он отвез роботов-червей в крематорий, где остатки праха Стеллы были сожжены.

Роботов-червей придумали тогда, когда стало ясно что трупов хоронить нельзя по экологическим нормам, но люди не могут отказаться от ритуала захоронения в землю. Когда труп в гробу закапывали в землю, через некоторое время, в тот же день, под землей приходили роботы-черви, разделывали труп, транспортировали его куски в близлежащий крематорий, там куски сжигались и роботы транспортировали пепел назад, в то место где зарыли гроб. Поэтому после чьих-то похорон на кладбище, поздно вечером, можно было слышать как шелестят подземные роботы-черви. Их также было слышно и через аттракцион "Звуки города", в соответствующее время.

Затем Джетро начал потихоньку сходить с ума. Часто смеятся. Его идеи все чаще стали похожи на фантастику. Было очень горько наблюдать как он медленно но верно сходит с ума. Его выгнали с работы. Многие его работодатели больше не смогли с ним общаться. Те кто знал его хорошо и любил, те просто вздыхали. Как будто бы Джетро умер. Джетро затем возомнил себя великим ученым. Ему казалось, что все скрывают от него что-то. В это легко поверить, когда понимаешь, что все отвернулись от тебя. И что государство также обманывает всех и вся. Джетро создал псевдонаучную теорию из области альтернативной истории. О том что люди нашей нации на самом деле старше древних римлян и что наш язык еще старше, и так далее. Он написал довольно увесистый трактат на эту тему. И уже вконец отчаявшись, он заплатил спаммерам, которые пообещали разослать его труд более чем на 20 миллионов адресов. Спаммеры впервые рассылали что-либо кроме рекламы и предложений сомнительных услуг.

Откликнулся один издатель, из другой впрочем страны, он пообещал издать труд Джетро Талла. Только не сказал в каком виде. И заплатил ему. Через несколько недель, Джетро выпил какой-то гадости, запив водкой и через несколько часов был уже мертв.

Издатель, имея права на его труд, действительно его издал. Только он не сказал Джетро, в каком виде. Он издал компьютерную игру, действие которой происходит в выдуманном Джетро мире, практически без изменений. Настолько гармоничный был его бред, что игра стала популярной.

А в 50 лет умер и Вольво. От сердца. До последнего дня он носил с собой включенный диктофон. Когда полиция связалась со мной, они спросили, что это всё значит. Я рассказал им все, об экспериментах, детекторах лжи, распознователях речи, и так далее. Полицейский усмехнулся и назвал диктофон черным ящиком. Там был записан последний день Вольво. Он заканчивался тем что Вольво тяжело дышал, и упал на пол. Затем тишина и потом кто-то пытался привести его в чувство а затем вызвать скорую. Его малочисленные родственники не заинтересовались его диктофонными архивами. Я забрал их себе.

И вот мне 52 года, меня еще не сожрали роботы-черви, но я остался уже совсем один. Я написал программу, которая отобрала все диктофонные записи Вольво где есть мой голос и слушал, бывало, напиваясь. Затем нашел церковные видеозаписи Джетро где Стелла молится глядя на икону с Иисусом Христом. Затем нашел и капсулу в будущее записанную Стеллой. Пароля я не знал. Так что эти файлы просто валялись у меня.

Я работал программистом. И я знал о том как встраивать водяные знаки в исполняемый код. Есть очень много способов решить ту или иную задачу. По разному располагая функции в программе, можно закодировать в ней никому не видимое сообщение, и никто даже не догадается что оно там присутствует. Так я использовал записи Вольво и Джетро и зашифрованные записи Стеллы, встраивая бит за битом оттуда в свои программы. Не страшно что от Стеллы осталось только зашифрованное. Пока заказчики моей компании где я работаю будут использовать эти программы, мои друзья будут жить и дальше.

А так как Стелла была женщина-загадка, то кое-что из видео где она молится иконе, я встроил в программу-тренажер (crackme) для хакеров и отослал на специализированный сайт для них.