Мои одноклассники - 7. Олежка. Тили-тили тесто

Татьяна Хожан
предыдущее: http://proza.ru/2018/10/16/1783

Пожилая строгая учительница отчитывала непослушного второклассника, чтобы не вертелся и не мешал одноклассникам. Ее возмущению нет предела – она привыкла к абсолютному повиновению учеников. И тут взгляд учительницы падает на Олежку – маленького худенького мальчика с чуточку восточным разрезом глаз – он тянет руку, почти выскакивая из-за парты.
- Тебе чего? - грозно спрашивает учительница.
 Олежка вскакивает, задирает голову с едва отросшим чубчиком и торжественным голосом заявляет:
- Я хочу сказать, что люблю Асю.

В классе и так было тихо, а тут все в изумлении даже перестали дышать. Вот так отчебучил Олежка! Да любой мальчишка даст кулаком в нос, если его заподозрят в симпатии к девочке! А уж как обидно и стыдно слышать вслед:»Тили-тили тесто, жених и невеста!» А Олежка сам признается!
Учительница опустила уголки губ и недовольно сказала:
- Теперь еще ты мне решил сорвать урок! Садись на место!

Одноклассники еле дожили до конца урока от любопытства – что же будет делать Ася после такого публичного признания. Во время урока все смотрели то на третью парту слева, то на вторую справа, где сидели Олег и Ася.
Класс размещался в полутемном помещении с подслеповатыми окнами, отапливался дровами и углем,  угол класса был завешан пальтишками учеников. Учительница с первого года обучала детей этикету, поэтому после звонка мальчики помогали своим одноклассницам надевать пальто. Процедура затягивалась из-за нерасторопности девочек и неявного саботажа мальчиков, которые попросту долго толклись у вешалки в надежде, что кто-то без них окажет помощь девочкам или те сами наденут свою одежду.

Прозвенел звонок, и Олежка, сломя голову, понесся к вешалке, на ходу оповещая всех, что Асю одевает сегодня он. Подружка выталкивала Асю в проход между партами, а остальные ученики и учительница наблюдали, чем завершатся события. Маленькая светловолосая Ася  с жидкими косичками и густо усыпанным веснушками  крошечным носиком,  крупными карими глазами была очень миленькой девчушкой и самой умной в классе. Для нее еще не наступила пора любви, поэтому ничьей невестой ей становиться вовсе не хотелось. Она ухватилась за край парты двумя руками и не двигалась с места.
Олежка, обычно такой неторопливый, схватил с вешалки Асино пальтишко, оббежал ряд парт и подскочил к Асе.

- Ася, Асютка, я тебя люблю! - сказал он запыхавшимся голосом и протянул пальто. Ася отодвинулась вглубь парты и замотала головой. Ошалевший от любви Олежка смотрел на Асю счастливыми глазами,  держа пальто на вытянутых руках и тихо, будто подзывая домашнего щенка, говорил:
- Ну, иди сюда, моя хорошая! Иди же, я тебе пальтишко твое надену. Иди-иди!
Учительница поняла, что ученики покинут класс только после ухода Аси и Олега, поэтому крикнула, чтобы все поторопились одеться. Но никто не шевелился – все наблюдали родео.  Олег шел на Асю, растянув пальто за рукава, будто пытался поймать ее в сети. Девочке стало жутко, и она заплакала. Олежка понял, что события надо форсировать, поэтому он стремительно потянул Асю за руку, от чего она взвизгнула в испуге и пнула мальчика по ноге. Изумленный Олег повернулся за поддержкой к учительнице, но понял, что надо рассчитывать только на свои силы, поэтому он прижал локтем Асю к соседке по парте и стал заталкивать ее руку в рукав пальто.

Девочки сочувственно наблюдали за активным и несколько навязчивым ухаживанием Олега, втайне завидуя Асе и жалея ее одновременно, ведь тащить на себе груз «невесты» каждой из них было бы не под силу. Верещавшую Асю упаковать в пальто все же удалось, и девчонки кинулись к вешалкам, чтобы успеть одеться самим без помощи «женихов» - вдруг еще кто-то захочет признаться – позору не оберешься!

Утром за пять минут до звонка все ученики строились перед крыльцом в два ряда и входили парами.  Рядом с Асей оставалось пустое место – мальчики сразу же сбегАли, увидев, что занимают место Олега. Ася же убегала, как только Олежка становился рядом. Учительница не поняла, почему перед ней вместо строгих рядов успокоившихся перед уроком учеников двигающийся «ручеек». Крикнув, чтобы все успокоились, разрешила входить по парам в коридор.  Ася отошла в сторонку, ожидая, когда все пройдут, и не желая быть в паре с Олегом. И тут она почувствовала, что взлетает вверх – это Олежка подхватил ее на руки, поняв, что иначе у него не будет возможности продемонстрировать свои чувства.

Прочитав когда-то в книжке, что влюбленные носят своих дам на руках, Олег готов был по-рыцарски внести Асю в класс. Только в книге не описывалось, как надо держать даму сердца, чтобы она не выскользнула из рук. Олежка нес девочку, как поленицу дров – ее голова и ноги болтались, а руки были прижаты. Мальчик так спешил подняться на ступеньки, с трудом удерживая орущую и сопротивляющуюся одноклассницу, что чуть не упал.
Нервы учительницы сдали, и она прокричала, что никаких ухаживаний во время урока не потерпит. Взмокший от усердия Олежка поставил растрепанную и красную от ужаса Асю на ноги.
 - Я тебя на следующей перемене занесу в класс,  - пообещал ей Олежка, ласково улыбнувшись.

Девочки уже не завидовали Асе – вот так ни с того ни с сего схватит тебя влюбленный мальчик и потащит по ступеням, чуть не хлопая головой по ним – ну уж нет, не надо нам такой бурной любви! На переменах Асю охраняли от Олега, который активно стремился продемонстрировать свои чувства. Он приносил купленные в буфете пирожки, предлагал прокрутить новую скакалку для Аси, приносил сорванные листочки с кустов вместо цветов и пытался их подарить.

Через неделю в класс пришла Асина бабушка, чтобы понять, почему внучка не хочет идти в школу. Олега оставили после уроков, и учительница в присутствии бабушки и Аси запретила ему даже подходить к девочке.  Удрученный мальчик только кивал головой, обещая, что он не будет мешать Асе, не станет ее трогать, не будет помогать ей одеваться, даже разговаривать с ней не станет.
И теперь бедный Ромэо мог только вздыхать и тихо произносить, не глядя на девочку:
- Ася, Асютка, я тебя люблю.
Ася фыркала и уже безбоязненно проходила мимо, задрав свой носик вверх. А девочки уже жалели Олежку и сплетничали, что Аська совсем зазналась, а любить ее и не за что – такую задаваку!

Мальчишки сочувствовали Олегу и пытались помочь приблизиться к Асе - подзывали его, когда она стояла  близко в очереди в буфет или в библиотеке. Девочки шарахались от него, как от чумного, втайне злясь, что он не обращает внимания больше ни на кого. Каждая из них оценила преданность и высоту чувств Олега и поняла, что никто другой из одноклассников на подобное не способен, потому и очень завидовали Асе.
Безответное чувство вскоре стало гасить пламя страстной любви, как показалось девочкам. Олега посадили за одну парту с Зоей, и он в качестве подарка принес ей на другой день красный стеклянный камешек.  Это сейчас можно найти все, что угодно, а в конце 50-х было стекло только бутылочного зеленого цвета. Найти кусочек стекла другого оттенка было большой удачей. Олежка, видимо, разворотил мамину брошку, потому что красный камешек был огранен и сверкал сказочными огоньками при наклоне из стороны в сторону.

На перемену Зоя выскочила в первых рядах, чтобы похвалиться перед подружками подарком.
- Видите, Олежка больше не любит Аську – он мне подарил такое красивое стеклышко!
Девчонки ахали, пока Люба торжественно не вытащила из карманчика фартука подобный, только зеленый камешек.
- Олежка мне сейчас подарил, - смущенно, но с достоинством прошептала она.
Зоя сначала оцепенела, а потом захлебнулась словами от возмущения. Да как он мог – то Аську любил, то ей красный камешек подарил, теперь Любе стеклышко другого цвета – так кого же он любит?
- Меня! - задорно выкрикнула кудрявая Оля и вытащила из кармашка фартука три цветных стеклышка.

Оскорбленная Зоя бросила на парту перед Олегом его подарок. Вздохнув, Люба бережно положила рядом свой зеленый камешек. Оля сказала, что она не станет расставаться с подаренными сокровищами, но подружки с осуждением посмотрели на нее, и девочка сдалась.
  Перед молчащим Олегом выросла небольшая горка  самоцветов. Он повернулся к другим одноклассницам и спокойно сказал:
 -  Все равно эти стеклышки Асеньке не нравятся - возьмите их, кто хочет.
 -  Тили-тили тесто, жених и невеста, - затянула Оля, потерявшая большинство сокровищ, но ее никто не поддержал.

ПС: Скромный тихий Олежка Ведмицкий закончил свою карьеру настоящим полковником. Об Асе Рыжковой никто из одноклассников ничего не знает.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2011/08/17/1297