Глава 3. Беглецы

Юрий Вшивцев
—...Мама решила отдать меня за долги. Это подло с ее стороны. Она меня не любит, наверное. Не хочу после всего этого жить, - закончила свой рассказ Наталья. - Хочу остаться на дне реки, чтобы никто никогда меня не увидел. А ты мешаешь мне утонуть. Зачем ты это делаешь?
—Утопленники иногда всплывают. Представляешь, твое тело плывет по течению, распухшее, синее, грязное, страшное..., - Константин изобразил на лице брезгливую гримасу.
—Ну и пусть! Я все равно утоплюсь. Я так решила!
—Давай не сейчас. Потом когда-нибудь. Тебе надо согреться, обсохнуть, что-нибудь съесть. На сытый желудок быстрее ко дну пойдешь, - Костя еле сдержался, чтобы не засмеяться.
Наташа задумалась. Она пыталась уловить в глазах собеседника насмешку, но от парня шло такое тепло, что девушка невольно расслабилась.
—Я кушать хочу, - чуть слышно пролепетала несостоявшаяся утопленница.
—Когда организм просит еды, мечта о самоубийстве отходит на второй план. Я тебя поздравляю с первой нормальной мыслью на сегодня! - Костя поднялся с земли. - Сейчас что-нибудь придумаем.
Пока спаситель возился с костром, Наташа пряталась под обрывом. Когда парень позвал ее, она долго не откликалась. Потом появилась в таком неожиданном виде, что Костя не выдержал и расхохотался.
—Ты чего ржешь, как конь? - накинулась на него девушка.
—Привет, красотка из племени Тумба-юмба!
Костя с любопытством разглядывал новую знакомую. Вид у нее был потрясающий:  вместо юбки — связка больших зеленых лопухов, вместо футболки — переплетенная трава на груди. Наташа походила на амазонку из тропических лесов Южной Америки, но намного симпатичнее.
—Этот наряд тебе больше идет, чем всякая одежда, - оценил Константин. - Оставайся такой всегда. От пацанов отбоя не будет!
—Не шути так. И не смотри на меня голодными глазами. Юбка с футболкой мокрые, я их повесила на ветки. Высохнут, надену. Не переживай!
—Мне ты и такая нравишься!
—А ты мне нет. И губу не раскатывай!
Наташка с Костей еще долго пререкались. Даже когда ели содержимое рыбных консервов, они не замолкали. Девушка потребовала от собеседника рассказа о том, как он оказался на берегу на опушке густого почти непроходимого леса. Откровенность за откровенность. Константин честно признался, что обиделся на отца и сбежал из дома.

Разговор двух молодых людей затянулся до глубокого вечера. Похоже, Наташе тоже понравился этот ненавязчивый парень. Он не приставал, держался на расстоянии, чем вызвал уважение у девушки. Ее взгляд потеплел, желание покончить с собой постепенно улетучилось. Она душой возвращалась к жизни.
Незаметно наступили сумерки. Друзьям не хотелось возвращаться к родителям.
—Куда ты сейчас пойдешь ночевать? - первой спросила Наташа.
—А ты?
—Не знаю. Здесь у реки прохладно будет, а укрываться нечем.
—Я здесь оставаться не хочу, - твердо сказал Константин. - Недалеко отсюда есть заброшенная деревня. Там бродят странные личности, которые могут наведаться и к нам. Ты не боишься?
—Боюсь. Что ты можешь предложить? - Наташка даже съежилась от услышанного.
—Я утром слышал: с того берега раздавались гудки. По-моему, там железнодорожная станция есть. Хочу залезть в вагон и прокатиться по стране, - костин взгляд мечтательно устремился вдаль за реку.
—А меня с собой возьмешь?
—Конечно. Вдвоем веселее!
—Тогда чего сидим, кого ждем? Поплыли!
Пока Константин тушил костер, Наталья оделась, столкнула лодку в воду и крикнула:
—Я готова. Долго возишься, бродяга!
—От бродяги и слышу! - весело отозвался парень.
На станционных путях стоял грузовой поезд. Ребята выбрали крытый порожний вагон. К счастью, двери были раскрыты, а у дальней стенки, как будто специально, кто-то оставил добрую охапку сухой соломы.
—Есть куда приземлиться! - с радостью отметил Костя.
—Я вдруг устала, представляешь!
Последние слова Наташи послужили сигналом для обоих. Они одновременно плюхнулись на солому. Состав словно ждал этого момента: дернулся и медленно стал набирать скорость. Грохот автосцепок и громкий скрежет металла сначала оглушили беглецов, но вскоре ребята привыкли к шуму и даже смогли разговаривать вполголоса. Свежий ветерок подул в открытые двери вагона. Ночная прохлада заставила прижаться друг к другу. Они так и уснули: обнявшись, сидя. Они не видели и не слышали, как на ярко освещенной станции вагон осматривали охранники. К счастью, друзья остались незамеченными.

Первым проснулся Костя. Осторожно убрал голову подружки со своего плеча и положил на сумку. Наташа только зевнула, чмокнула губами и опять сладко засопела. Константин выглянул в открытую дверь. Где-то далеко на горизонте всходило солнце. Вагон стоял в тупике. Со стороны станционных строений сюда направлялись два человека в милицейской форме.
Костя разбудил спутницу:
—Надо делать ноги, пока не поздно!
—Нас кто-то нашел? - Наташа проснулась мгновенно.
—Некогда объяснять! Бежим скорей!
Они бежали по полю, взявшись за руки. Кто-то что-то кричал им вслед, но они даже не оглянулись. За перелеском мелькнула машина.
—Трасса! - радостно крикнул Костя.
Он подхватил уставшую от бега Наталью и через минуту был уже на обочине дороги. Голосовать не пришлось: первый же водитель, увидев парня с девушкой на руках, немедленно остановился:
—Садись, дружище! Тут больница недалеко. В шесть секунд довезу!
—Какая больница? - закричала Наташа. - Я не больна, я пешком дойду!
Костя зажал ей рот и с помощью водителя уложил девушку на заднее сиденье автомобиля, а сам сел рядом с водителем.
—Откуда будете, молодежь? - начал разговор хозяин машины.
—Издалека, шеф! В поезде ехали, жене плохо стало. Вот на вашей станции вышли. Теперь до больницы добираемся...
—Она, эта твоя жена, случаем не беременна?
—Нет... Не знаю... Она просто отравилась чем-то...
Водитель подозрительно взглянул на пассажирку и ничего не сказал.
Приехали в поселок. Остановились у двухэтажного здания с надписью над входом: «Милиция». 
—Вы тут посидите пару минут. Я сейчас вернусь, - водитель скрылся за тяжелой дверью РОВД.
—Кажется, нас в милицию хотят сдать, - догадался Константин.
—Что будем делать? - Наташа испуганно захлопала ресницами.
—Бежать надо! Нам уже не привыкать!
—Зачем я с тобой связалась? Ты, как таракан, бежишь от всех, а я, как лосиха, следом по полям да по лесам! Никуда я не пойду!
—Сейчас тебя за белые рученьки — да в клетку!
—Может, этот дядька и не думает нас сдавать? Может, он по своим личным делам туда ушел?
—По своим личным делам в милицию не ходят, - резонно заметил Константин.
Наташа хотела еще что-то сказать, но не успела. Из здания РОВД вышли хозяин автомобиля и милиционер.
—Ты угадал. Они за нами идут, - Наташа змеей выползла из машины.
Костя последовал за ней. От зорких глаз милиционера их спасла щель в высоком заборе.