Ночь в полнолуние

Владимир Поярков
Ну почему они так любят рыбалку эти мужики? Не понять их совсем. Могут в любую погоду, даже в лютый мороз, прижимая подмышкой ледобур, с легкостью выскочить за дверь из-под тёплого бока жены. А мой такой же - ничем не отличается от тех, кто как тёмные грибочки торчат на заснеженном поле замерзшего озера.
Вот он опять собирается, спрашиваю:
 – Ну зачем всё это тебе нужно?!
- Ты ничего в этом не понимаешь! – начинает нервничать он. – За рыбалкой скрывается целая философия жизни!
- Ой! Ну какая ещё может быть философия?! В сорокоградусный мороз после рыбалки  принести всего три рыбки?!
- Я получаю удовольствие! Я сижу с удочкой и думаю обо всём! О жизни, о понимании мира…

И так круглый год. Я злюсь, но ничего с этим поделать не могу. И когда придёт уставший, как будто вагон угля разгружал, мне придется опять чистить эту рыбу. И готовить из неё и первое и второе,  хотя…  я вот сазана люблю! Ох, до чего же он вкусен запеченный в духовке с лучком, чесночком, перчиком и сметанкой обмазанный!

Не знаю, с чего я стала его подозревать? То ли рыбы меньше стал приносить, то ли со странной пропажи его белой рубашки и брюк из шифоньера. Божился, что не видел, ещё и меня обвинил, мол, сама куда-то засунула. Пришлось ему в тот день идти на паспорт  фотографироваться  в серой рубашке. Присматривалась, приглядывалась, но ничего вроде больше подозрительного не заметила. Потом DVD исчез. Сказал - в ремонт сдал, и третий месяц подряд эти ремонтники ничего с ним сделать не могут. Но последней случай просто поставил меня в тупик. Да всё нормально скажем, ничего особенного. Рыбы много привёз, но только ценник в пакете там оказался на триста рублей с копейками. Ничего я ему не сказала, подумала, может случайно попал туда?

И вот ему завтра снова ехать. Он пораньше ложится спать. А я лежу рядом и не могу заснуть. Полная луна через открытые шторы освещает всю спальню.  Любуясь, смотрю на его красивый профиль. Длинные ресницы мужа чуть-чуть подрагивают во сне. Интересно, что ему снится? Рыбалка? А может, что-то другое… Наконец, меня вдруг осеняет простое решение – женское. Захожу в чулан, где у него всё приготовлено, разрезаю ножницами в нескольких местах резиновую лодку, загибаю все эти крючки пассатижами. Самое замечательное – бамбуковые удочки ломаются почти беззвучно...

Ложусь тихонечко рядом и прижимаюсь к его щеке. Осторожно обнимаю его рукой и смотрю на циферблат электронных часов. Я не буду спать. Зачем? Я понимаю – жить мне осталось недолго…

=============Ночь после полнолуния(автор Светлана Архипова)

Я просыпаюсь на границе дня и ночи, когда ночной сумрак еще лежит на крышах многоэтажек, но над горизонтом едва заметным, серым сиянием обозначается полоска будущей зари. Жена спит, доверчиво прижимаясь щекой к моему плечу. Я отодвигаюсь осторожно, чтобы не разбудить. Она такая красивая, когда спит.

Бесшумно ступаю босыми ногами, собирая заранее приготовленные джинсы, свитер и ковбойку, в темноте, не включая в чуланчике свет – только бы не проснулась! – сгребаю лодку, насос, удочки – наступаю на что-то… дьявол! – удочка ломается с легким щелчком. Какой идиот положил ее под ноги!? Тихо… я едва успеваю зажать себе рот, приглушая рвущееся возмущение. Только бы не проснулась. Она такая красивая, когда спит.
Отношу все вниз и швыряю в багажник видавшего виды Гольфа. Мягко урчит мотор, я мчусь по пустым улицам спящего города, наблюдая гаснущие на горизонте звезды и тусклый шар луны за левым ветровым стеклом. Желтые глаза светофоров призывно подмигивают мне, и машут вслед россыпью золотых искр.

Ляля… Ля-ля… Ее имя мягко перекатывается у меня под языком. Как мятная конфета. Я никогда не называю ее по имени. Всегда зайкой. Мужчине, который придумал именовать женщин уменьшительно-ласкательными названиями представителей фауны, нужно было присудить Нобелевскую премию мира. Скольких локальных войн удалось избежать благодаря этому изобретению.
Лялю я забираю уже на рассвете, она торопливо целует меня, ластится, как кошка, мурлычет. Умница. Всегда весела, всегда ухожена, всегда знает свое место, клад, а не любовница. Разве можно отказать такой в маленькой прихоти – поехать на два дня, только вдвоем в небольшой пансионат, где вероятность встретить знакомых в будни близка к нулю?

Разумеется, я удачливый сукин сын. Мы не встречаем никого, проводим два безмятежных дня, передвигаясь от койки к обеденному столу и обратно. Умопомрачительных два дня. Ни тебе разговоров о зарплате, ни требований съездить к теще окучить картошку, ни жалоб, что я-де, не занимаюсь сыном.
Уже перед отъездом Лялечка напоминает о рыбе, деловито подкрашивая губы – я наблюдаю за ней в зеркало… Как это забавно получается у женщин. Легкий мазок кисточкой… недовольная гримаса, губы колечком, еще один мазок…
- Я помню, дорогая… какая ты у меня умница, зайка! – нахально, по-медвежьи пытаюсь обнять ее и подталкиваю к заправленной кровати. Она смеется.

Рыбу я покупаю на стихийном рынке у въезда в город. В прошлый раз купил в магазине, так что-то жена ходила странная. Может, рыба была несвежая, с запашком?
Или догадывается? «Они всегда догадываются!» - авторитетно заявляет Ляля. Она философ.

Подвожу до дома Лялю, целую бегло у входа в квартиру, хлопаю по … и довольно улыбаясь, спускаюсь вниз.

Завожу Гольф на пятачок у дома. Уже темнеет. Лодку и снасти разберу завтра. Беру пакет с рыбой – маленький лещик еще трепещется, хлопая скользким хвостом со сползающей чешуей по полиэтиленовому боку.
Вхожу в квартиру. Жена грохочет кастрюлями на кухне.

- Зайка, принимай улов! – гордо кричу я.
- Много поймал? – интересуется она из кухни.
- Зацени! Два леща и окуней восемь штук!

Последнее, что я вижу в своей жизни – отполированное мною же дно чугунной сковороды.