Должник

Николай Шурик
 
     Неприятная эта история началась, если мне память не изменяет, числа 15 февраля сего года. Суббота - рыночный день, и у меня было две сумки, одну я уже заполнил до краев, а, когда собрался приступить к заполнению второй, выяснилось что «мои потребности не совпадают с моими возможностями», просто, при себе оказалась сумма меньшая, чем было бы нужно. Уже вечер, приехать еще раз я уже не успею, смотрю с надеждой по сторонам, вдруг, кто-то знакомый окажется. Ба, «на ловца и зверь бежит», - женщина из нашего института, идет навстречу и улыбается,  ничего не поделаешь, придется просить. Хотя я не приставал с ножом к горлу, предлагая известную альтернативу - «Кошелек или жизнь!», нужная купюра тут же оказалась у меня в руках. В воскресенье вспомнил, что уезжаю в командировку на неделю, но, почему-то, не поручил жене возврат своего долга. Понятно, по приезду два дня были сумасшедшими, а в среду или четверг я с ужасом сообразил, что не помню, у кого занимал деньги.
    Положил купюру в конверт (какого достоинства она была, я, слава богу, еще не забыл), написал несколько фамилий, кто бы это мог быть, и в пятницу стал их «ловить живьем», т.к. считал, что неудобно по телефону задавать такой вопрос: «Вы это были, или не Вы?».
К среде весь список был вычеркнут, однако, денежка, как «неразменный рубль», не хотела покидать конверта, поскольку хозяйка ее (моя кредиторша) так и не обнаружилась.
   Составил новый, более обширный список, выслушал ряд советов по этому «розыскному» делу, сводившимся, как правило, к двум вариантам: вспомни, как ее зовут, или, где она работает. Посоветовали, правда, посмотреть в отделе кадров картотеку, да только там фотографии 10 - 30-летней давности, и ни одна женщина не снималась в меховой шапке (тот день был ветреный и морозный, так что головной убор на кредиторше был меховой).
Вот уже пол-института в курсе моей проблемы, а результата все нет. Ну, в проходной постоянно появляются объявления о находке кем-то ключей, часов, перчаток, и потерянные вещи быстро находят своих рассеянных хозяев. Пусть, у меня вопрос имеет «нетрадиционную ориентацию», почему бы не попробовать?  Второго марта вешаю лист, где синим фломастером четко написано: «Немолодой мужчина без вредных привычек ищет отзывчивую женщину, ссудившую ему на рынке в середине февраля определённую сумму, для возврата ей оной с благодарностью и извинениями по причине задержки возврата. Тел. 789 с 9 до 12».
   Тщетно я два дня даже на минуту не покидал комнату в это время. И следующие дни длилось мое ожидание, хотя кто-то уже повесил плакат  с мимозами, поздравляющий всех женщин. Я уже устал ходить по институту, приглядываясь «к каждой юбке» и ломая себе голову: «Она - не она?», тем более,  что я уже не помнил точно, спрашивал ли конкретно эту женщину. Дважды задать такой вопрос одной женщине - почти оскорбление, - «Как, он не помнит, что уже говорил со мной об этом!» Впрочем, не всегда такая проблема меня мучала, поскольку, едва ли не каждая третья, сама ко мне обращалась: «Ну, как, нашел (нашли) свою женщину? »
   Похоже, во всем институте только две женщины не знали о моих поисках: моя кредиторша и моя жена. В июне решил,  пусть будет, как в итальянском кино: «Следствие закончено - забудьте».  Как бы не так, уже начало августа, а каждую неделю кто-то из знакомых «девушек» (от 35 до 70), нет-нет, да «наступит на любимую мозоль», насыплет «соль на рану» из-за этих дурацких ста рублей.
   Перед самым отъездом в отпуск решил «повиниться» перед женой, рискуя, конечно, выслушать все, что она думает о мужчинах вообще и о собственном муже, в частности. Думаю, женатые понимают, о чем я говорю, а холостякам это не надо. Ну,  рассказал я ей все, выслушал полный комплект (см. выше), а затем она и говорит: «Постой, постой, это не тогда было, когда я в аптеку ездила, а потом мы встретились на рынке?» А дальше - все по новой (снова см. выше). Я - только что не в смех, наконец, голова перестанет болеть. Жена почему-то обиделась, что я не узнал ее меховую шапку. Жизнь - она есть жизнь, через тернии - к звездам. Зато теперь я могу сказать, положа руку на сердце, что я нашел СВОЮ женщину! Кстати, теперь и стольник отдавать не надо, - еще одна радость.
                2001

      Для тех, кто с некоторым удивлением смотрит на эту купюру, думая "Да о чем тут речь, это же не деньги?", могу напомнить, дело было в 2001 году и зарплата моя тогда составляла 2000 рублей, да, да, могу прописью написать - две тысячи рублей, но не в день, а в месяц, так что...