Лишний раб

Александр Щерба
САША ЩЕРБА

«ЛИШНИЙ РАБ»

Сегодня 1 ноября

Он кричал на меня…говорил, что такие, как я, свиней ногами забивают…топал опять ногами, хотел чего-то…А кого я забил?..Я кукол любил… говорящих…И они меня!..он сказал, что я должен написать за него что-то стоящее, такое, за которое ему непременно дадут премию, и запер меня в подвале своего большого дома…Так я стал его литературный раб… Я уже полгода тут…веду дневник, который от него прячу…

Сегодня 13 декабря

Мне не надо праздников в моей тюрьме: праздник – это страшно… даже если в него не помрешь, будешь его все вспоминать и вспоминать, да и в петлю полезешь!..

Сегодня 15 декабря

 - Лежи! Кайфуй! Чего же еще? Кровать, еда, бумага, перо!.. Не хватит?..
Зажги свечу!.. Надо ценить и малое… И чем у тебя меньше, тем больше это ценишь…У иных вовсе ничего нет…

12 ноября

Откуда в таком маленьком человечке столько злости?.. я боюсь, что как-то он запинает меня ногами… насмерть…

15 ноября

Он вовсе перестает меня кормить… он дает мне грубый хлеб и воду… на сутки… он говорит, что я как футурист должен перерабатывать грубую пищу и после выдавать воздушные легкие изысканные стихи… и такую же прозу…

20 ноября

Все перемещения на свете происходят на топливе души… Но если у тебя Голоса, надобность в перемещениях отпадает…

Сегодня 16 декабря

Сохранить ба ум

Сегодня 18 декабря

Если б я был Иосиф, а он – мой брат… но это не так, ведь…

Сегодня 20 декабря

Мне кажется, была тут ночью Женщина!.. И меня не разбудила!..

Сегодня 21 декабря

Мое дежавю… я уже так как-то сидел…

Сегодня 25 декабря

Планета, которая убивает и поет…

Сегодня 28 декабря

Он приходит, читает, и говорит: «Не то!..» - а после сильно бьет меня…


Сегодня 28 декабря

Он меня убивать будет, а я при том должен ему улыбаться…

Сегодня 1 января

В сумасшедшем доме еще хуже…

5 января

Сердце стало по ночам заходиться…

7 января

Ко мне пришел Голос

10 января

А с другой стороны, что перед смертью не пописать? И он, этот мой мучитель – ведь, - говорит: «Ты, ведь, талантливый?.. Убью!..» Но опять ругался!.. «Не то!..» Ногами топал!.. Опять был Голос: « Он живет в трудное Время… просто – в трудное Время…»

Сегодня 12 января

Говорят, что в Сибири есть корова, молока от которой хватает всей Стране… она питается корабельными соснами…

Сегодня 13 января

И, наконец, Голос сказал: «Да, убей ты его!..» ( просто) ( Просто)

Сегодня 15 января

Все хотят Великую Актрису…

Сегодня 16 января

Ох, как он меня избил!.. но что с того, если ты – медиум?

Сегодня 17 января

Дождался Гостя, Ангела

Сегодня 18 января

Приходила Крыса

Сегодня 19 января

Человек с Голосами и в Тюрьме не один…

Сегодня 20 января

Он опять меня бил…

Сегодня 22 января

…больших собак маленькими кормят… после из больших собак делают чучела, и ставят на центральной Площади…

Сегодня 15 февраля

Почему я говорю о нем только «он»?.. без имени?.. потому что я его очень боюсь!..

Сегодня 17 февраля

В тюрьме моей вина нет, но  можно представить себе, что ты его пьешь, да еще как!.. так, что спиться можно!..

Сегодня 21 февраля

Голубой… а, может, я – ебарь по природе?.. откуда знать?.. он меня избивает…я как народ, который исчезнет, и старается оставить о себе добрую память: картины и стихи… и полифоническую музыку…

Сегодня 22 февраля

И был мне Голос: « Я тебя, пидораса, все это время знал!..»

Сегодня 28 февраля

Выпьешь, и Ангелов видишь!..

Сегодня 29 февраля

Голосам глаза не выколешь, рогатые Ангелы явились…

Сегодня 1 мая

Да-да!.. выпьешь, а после видишь свои Голоса…Голыми…

Сегодня 3 мая

Зови их в гости, Голоса!..

Сегодня 3 мая

Голоса гадят; высосали мой третий глаз!..

Сегодня 7 мая

Если ты можешь вызвать из Космоса двойника человека, и поговорить с ним о том, о сем, и что он о тебе думает, то чего тебе ради беседовать с самим этим человеком? Надобности в том нет…

Сегодня 9 мая

 Опять приходил этот маленький человечек, бил меня смертным боем, называл бездарью и ****ью…

Сегодня 11 мая

От бурь житейских Гоголя читай!..

Сегодня 22 мая

Я пробую полюбить само время моей кормежки – когда этот маленький человечек появляется и дает мне мой черствый хлеб и слегка подслащенную воду… Я растягиваю удовольствие от еды… нахожу наслаждение в приеме пищи… впрочем, и в процессе обратном…

Сегодня 25 мая

Описывай свою Тюрьму, если всё так уже безнадежно!..

Сегодня 25 мая

 - Укрась свою Тюрьму!..

Сегодня 28 мая

Пыль с рогами…

Сегодня 29 мая

Несчастный, вай!

Сегодня 1 июня

 - Зачем ты сжег картину, несчастный?..
 - Я ее описал, этого и хватит с нее!.. теперь…когда ее нет!..

Чегодня 1 июня

 - Ангел! Отчего я в тюрьме?..
 - Оттого, что на воле тебя бы давно убили!.. И съели!..

Сегодня 1 июня

Что за мысли роятся в моей голове, как пчелы?.. Что есть черт?.. или летающая тарелка?.. Только плод фантазии!.. ничто!.. мираж!.. пыль!..

Сегодня 1 июня

Мой-то бес твоего больше… вот беда!.. У человека раздвоение личности, и у каждой личности – свой рогатый черт!..

Сегодня 1 июня

А разве лучше, подражая какому-то большому поэту, прожить чужую – его – жизнь?.. жизнь-слепок…посмертную маску с его лица!.. а меня опять сегодня били… проклятый карлик был нынче особенно жесток…

Сегодня 1 июня

Сидел в своей тюрьме, и писал такую вещь, что как собаку на запах, привела бы ко мне в тюрьму хоть какого-то избавителя!.. авось… доброхота…

Сегодня 1 июня

Ах, если б вы знали, как дорого звучат после ночи с Голосами обычные человеческие голоса!.. как чисто и живо!.. и материально!..

Сегодня 1 июня

…все – для чего состоит из элементарных (неживых) – частиц?.. и Память, и Человек, и – стол?.. для того только, чтоб как-то однажды Всё повторить, как было!.. и злобу, и любовь, и войну, и Море!.. И первый, сладкий, легкий поцелуй!..

Сегодня 1 июня

Ох, как же он меня опять бил!.. с ним нельзя нормально говорить, пока он двести грамм не выпьет… водки…

Сегодня 1 июня

Землю поделят – всякому по куску

Сегодня 2 июня

Отчего пахнет Ёлкой?

1 августа

Если медведя не кормить, а потом кормить, он и писать выучится… и еще, как, выучится!..

1 августа

Пахнет серой

1 августа

Доктор, внутри меня сидит такой страшный голос!





1 августа

Мы пить будем, гулять будем, а смерть придет – умирать будем?..

1 августа

Отчего люди умирают? Оттого, что Богу на том свете скучно (без них0 делается…

2 августа

Читал вчера повесть Гоголя « Портрет», так тот Гоголь всего меня до капли выпил… сил ни на что не осталось… так сказать, произошел несчастный случай… инстудент… как мочалку измочалил…

2 августа

Наличие Голосов еще не доказывает того, что за гробом жизнь есть… можа, и Голоса сами смертны… можа, это такая форма жизни… бытии – я!.. и интересно еще, при какой температуре они погибают?..

2 августа

Муху гонишь от пустого стола, а она все  возвращается и возвращается на место – думает себе: « Гонят с места, значит, оно важное,…то есть нечто ценное тихо есть в нем…»
 - Не говори! Они нас лучше!..

2 августа

Опять приходил проклятый карлик!.. был и плевался…

3 августа

…что есть Сон?.. сон есть доступ в иную реальность… так, ты поешь там и выпей – впрок… сэкономь!.. получи на халяву удовольствий!.. здесь-то таких часто нет… а какие там бабы…


3 августа

…он давно помер, и смотрит со своего неба, как я на тюремной шконке лежу… и – плачет!.. плачет!..

Опять 2 августа

…я жрать хочу… а ты мне мозги морочишь… душой…

Опять 3 августа

…проснулся среди ночи; свесил ноги с кровати; пола не нашел…глянул вниз – бездна… темная, как космос…

Опять четвертое августа

…бывают моменты… если на твоего родного человека лезут с железной трубой, именно на это Время и нужны нож да молитва…

Опять 5 августа

…ты себе манию с детства подбирай… примеряй ее на себя!..ты можешь быть индийский слон, или писатель Гоголь… можно и стулом притвориться… птицей пеликан… граненым стаканом… трусами « сорок лет советскому футболу»… еще можешь для себя и такую манию выбрать – северный ветер… или полярное сиянье… можно и морем прикинуться… речкой… или Океаном… мышью белой… звездой на небосклоне… старою луною…

6 августа

Начал путешествие от голубого к убийце

6 августа

…душегрейка

7 августа

А иногда охота спросить: свет, мой, зеркальце, скажи: « талантливый ли я литератор?» да, страшно спросить – вдруг оно ответит: «ты талантливый вор!.. А литератор – никакой!.. Грошевой!.. даже не думай!..»

8 августа

…а – с чего я – вор?.. всю жизнь «голубой»?.. До 16 лет в куклы все играл…всю жизнь куска чужого не брал… хотя, иногда бывает: человек живет инженер-инженером, вот ему и время помирать… является ему черт, и говорит ему: « Ну, что, дурачок?.. тебе бы было армией командовать!.. а, ты?.. капусту растил!.. посредственную!..» так, может, и со мной всё так?.. как с этим инженером?.. мичуриным?


Опять 7 августа

…на пляже парни хохотали, хохотали… а потом один другого утопил…

Сегодня 7 ноября

Сколько мне еще осталось?.. отчего я должен жрать это говно?.. Мне больше нечем кормить мои Голоса!.. Я его точно сегодня убью!..

            2010 год.