Ничего просто так не бывает

Людмила Колобанова 2
 


  - Расскажите немного о себе, - доктор смотрел на меня добрыми глазами и не отводил взгляда."Странный" какой-то доктор, необычный. А может это я привыкла к стереотипу, что врач вообще не смотрит на больного? Он не успевает это делать, ему надо карточку заполнить непонятным почерком, и самое главное, чтоб пациент вышел из его кабинета на своих ногах, точнее, не помер. И я расплакалась. Пыталась подавить в себе плач , но от этого он только вырвался и превратился в рыдание.

  - Плачьте, не сдерживайте себя, - доктор никуда не торопился. И я рассказала ему все. Как на духу, как перед Богом.
  -Доктор, я думаю, что не сердце у меня болит, а душа.На меня напал наркоман. Это было в этой же поликлинике полгода назад.

Я вышла из кабинета  участкового врача,  стала спускалась по лестнице. Вдруг мне навстречу, перескакивая через две ступени, несется молодой человек. Поравнявшись, он хватает меня за руку и пытается обнять. Мне показалось, что это такой наглец, который не пропустит ни одной юбки, и я кокетливо отстраняю нахала. Но парень валит меня на лестницу, рвет платье, потом хватает за горло и начинает душить.Я неумело отбиваюсь, что- то липкое стекает с моих волос, и в плечо вонзается острие. "Нож", - мелькает у меня в голове. Я визжу так, что Витасу и не снилось. К счастью, появляется пожилой мужчина, хватает насильника за шиворот и  выводит из поликлиники.

Меня поднимают со ступенек, а я вся облита клеем. Рядом валяется ручка и смятый пузырек . Меня заводят в кабинет, и я привожу себя в порядок.
 - Что это было?- заикаясь, спрашиваю  медсестру.

 - Как ты себя чувствуешь, дочка? Это наркоман, он ворвался в кабинет врача, все пошвырял со стола, схватил клей и авторучку и носился по первому этажу, пугая всех. Больные -по кабинетам. Он все орал: "Мне надо женщину!" Вот ты, бедняжка, и оказалось на его пути.
 Врачи и больные столпились у нашего кабинета.
  - Да это Сергей из соседнего дома, он уже не в первый раз "белочку гоняет"! А сейчас, поди, обкурился, сволочь.

  - А я подумала: вот народ до чего обнаглел, собачку в поликлинику притащили и дверью прищемили! А это вы, Лариса Ивановна! Это на вас напали? Ой, как вам не повезло!  Как вы кричали, у вас ничего не болит?-  участковый врач взяла меня за руку, проверяя пульс.
А ведь только минут пять назад я радостно подписала у нее санаторно-курортную карту для поездки на лечение в пансионат матери и ребенка.
В шоковом состоянии добираюсь домой, забираюсь под душ, смываю клей, но не могу отмыть что- то гадкое, невидимое, пугающее.Муж как всегда смотрит телевизор, ему некогда.
  - Саш, знаешь, а меня сегодня чуть не убили,- говорю я в надежде, что его это очень тронет, и меня просто пожалеют. Как мама в детстве поцелует ушибленное место, и сразу все проходит.
  - Ну и чо? Дай футбол досмотреть!- сердится муж. Нет, он просто не слышит! И это уже последняя капля, и тогда меня пронзает мысль: "Я не нужна, мне незачем жить, я плохая, если меня пытались убить."

  Эти мысли владели мной и доводили до обмороков.
Врачи, передавая меня, как эстафетную палочку, не могли определить, что же со мной, а я просто боялась умереть.
Все это я выложила моему "странному доктору".
Он участливо  посмотрел на меня и сказал:
 - Я вас понимаю.Поверьте мне, если вас не убили, значит вы очень нужны  здесь. Наверное, у вас еще много дел, доченькам вашим нужны.А муж... простите его.

Эта история случилась очень давно. После встречи с этим настоящим доктором у меня в голове что-то щелкнуло. Я почувствовала, что я действительно нужна, и мне захотелось стать таким доктором, который одним своим вниманием "воскрешает из мертвых".
Но еще я поняла самое главное:  просто так ничего не бывает. Эту историю с наркоманом я сама притянула.

Ведь злосчастную путевку в санаторий я получила незаконно,  по блату. Я в то время возглавляла профсоюзную организацию завода,   впервые выделили путевку в санаторий матери и ребенка. Я  предлагала всем подряд, но узнав, что она дорогая и просроченная, все отказывались.Тогда директор завода сказал:
  - Что ты носишься? Поезжай сама.
  - Ну как же? А решение профкома, а голосование? Я так не могу. Что обо мне скажут?
  - Ничего не скажут, я разрешил.
Вот я и соблазнилась- искушение велико было. Остальное вы знаете.