День Победы

Анна Шутис
А это история, как мы нарисовались в Новом Афоне так, что в народе называется "не сотрешь".
Погода установилась чудесная, в горах выпал снег. Весь день мы лежали на пляже, купались, загорали. Народу было немного, но в глаза бросалась интересная компания. Двое мужчин и одна девушка.
В девушке не было ничего особенного. Просто блондинка. Лежала она посередине. Чьей спутницей она была - не понятно.
А вот дядьки были очень живописные. Уж не знаю, что у них там было вытатуировано под плавками, но вся поверхность их тел была разрисована, кроме лиц.
- Готы, - сказала Дашка.
- Рокеры, - сказал Сашка.
- Урки, - сказала я.
В обед в кафе мы оказались с мужчинами за соседним столиком. Они пили водку, плотно закусывали. И смеялись. Я поняла, что смеялись они не от водки, а еще кое от чего.
Мы заказали шашлык и вино. Мне тоже стало хорошо и весело.
Мои наконец-то согласились с тем, что наши соседи не готы и не рокеры.
Хочу добавить, что обучаясь на юридическом я немного увлеклась татуировками из мест не столь отдаленных.
К середине нашего обеда мы уже перекидывались шутками и прибаутками с веселыми дядьками. Сколько там отсидок и по каким статьям я уже немного прочитала на их загорелых торсах. С их слов выяснилось, что они из Москвы.
Набравшись смелости, я подошла к их столику и произнесла такую речь:
- Ребята, я пишу диссертацию по пенитенциарной социологии. Меня заинтересовала ваша нательная живопись. Давайте, когда пересечемся на пляже, я пофоткаю некоторые ваши татуировки. Без лиц, естественно...
Ребята немного обалдели от моего предложения, но согласились. А один добавил:
- Не татуировки, а портаки...
Этого слова я не знала.
После обеда на пляже мы пили вино с нашими новыми друзьями, я фоткала их интересные рисунки, портаки...А девушка, которая была с ними, оказалась снятая ими в Сухуме...женщина самой древней профессии. Этим же вечером они отправили ее на такси домой.
А в Афоне начинался праздник - День Победы. Еще с утра выступали школьники на площади, возлагали венки, молодежь носилась на машинах по городу, размахивая флагами. Беслан предупредил нас, чтобы мы были осторожнее на дороге и пошел пить к друзьям.
Вечером на площади начался праздник.
В празднике участвовали и дети и взрослые, прямо на площади стояли ящики с халявным шампанским. Там мы встретили Беслана с друзьями. Он потащил нас в круг и мы танцевали вместе со всеми. Вместе с нами плясали наши новые новые разрисованные друзья.
Поднимали тосты за Абхазию, за Россию, за Питер, за Москву.
Потом мы переместились всей компанией в городской парк. Там в ресторане тоже шло гуляние. Нашего Бесика знал весь город. Все приглашали его к своим столам. За собой он тащил нас.
Мы перепробовали все сорта марочных абхазских вин, которые оказались все-таки вкуснее вина домашнего разлива. Обошли все заведения, со всеми попели песни. Дашка пользовалась большим вниманием местных мачо.
Но в такой компании никто не посмел сделать никаких непристойных предложений.
Домой наши более крепкие московские друзья вели Сашку и Бесика под руки.
Мы уложили их спать и пошли гулять дальше.
И я не боялась одна, с дочкой пойти гулять по ночному полугороду-полудеревне с двумя уголовниками! От них веяло такой надежностью! Я даже не верила своим странным чувствам. С ними было весело! Они ни разу не спошлили, не распускали руки. А на Дашку смотрели просто как на ребенка и все время веселили ее.
Мы сели в ресторане, заказали еды, водки, сока ребенку. Долго болтали о жизни. Я очень боялась сказать, где я работаю. А говорить и не надо было, ребята оказались далеко не дураки, и сами все поняли. Они рассказали о себе. Выяснилось, что у одного сын - Дашкин ровесник, а у другого - две дочки. Последние ходки у них были пять лет назад. Теперь они обычные бизнесмены. Уж не знаю, какие они бизнесмены, но мне было с ними комфортно. Единственное, что напоследок сказал один из них:
- Аня, ты такая шикарная и умная тетка... Зачем тебе эта работа?...
Ребята проводили нас с ребенком домой.
Мы зашли в общую комнату, включили телик. В соседней комнате спал Беслан. Он нас с самого начала предупреждал, что после войны и контузии орет по ночам, но тут я услышала это все своими ушами. Тут был и русский мат, и непонятная мне абхазская речь...
Бедный Бесик... Жена ушла от него из-за его пьянства... А пьет он после войны.
Мы выключили телик, смотреть расхотелось.
Поднялись к себе в комнату. Постояли на балконе. Жители городка никак не хотели спать. Играла музыка, стреляли фейерверки. У них был День Победы...
Утром с нашей веселой компашкой здоровались все кафешники и все продавцы магазинов.
Нам приветливо махали руками и зазывали в свои заведения. Сашка плохо помнил концовку вечера и удивлялся, откуда нас все знают...
После этого мы ходили обедать и ужинать до самого отъезда с этими двумя прикольными москвичами...
На фото - праздничный митинг в День Победы на площади Нового Афона.